ЛЕОНИД ДЕМЧЕНКО: «EURIMAGES ГОТОВ ПОДДЕРЖАТЬ РОССИЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ»

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:23 марта 2014

Leonid DemchenkoЛЕОНИД ДЕМЧЕНКО: «EURIMAGESГОТОВ ПОДДЕРЖАТЬ РОССИЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ»

В рамках работы 93-го Кинорынка  прошла презентация обновленной программы фонда поддержки европейского кино “Евримаж” (Eurimages), которую провели Национальный представитель России в Совете фонда Леонид Демченко и исполнительный директор Фонда Изабель Кастро.

Практическое руководство к действию было озвучено 3 марта всем заинтересованным участникам Российского Международного Кинорынка.

О том, что такое Eurimages для дистрибьюторов и как этим пользоваться, мы побеседовали с Национальным представителем России в Совете «Евримаж» – Леонидом Демченко.

Cinemaplex: Какую поддержку оказывает Eurimages и насколько это важно?

Леонид Демченко:

Фонд Eurimages был создан при Совете Европы в 1989 году. Сегодня в эту организацию входят 36 стран из 47 членов Совета Европы. Как известно, фонд активно поддерживает фильмы совместного производства с участием России, которая присоединилась к нему в 2011 году. Поддержка Eurimages является определенным знаком качества, о чем наглядно свидетельствует удостоенный накануне премии «Оскар» фильм ВЕЛИКАЯ КРАСОТА Паоло Соррентино, созданный при участии фонда. Бюджет Eurimages составляет порядка 25 млн. евро в год, и поддержка оказывается по 4-м основным направлениям:

  • копродукция
  • дистрибуция
  • поддержка кинотеатров
  • цифровое оборудование для кинотеатров

Какие возможности открывает Eurimages для российских дистрибьюторов?

Несмотря на то, что основная цель фонда – поддержка фильмов совместного производства, распространение и популяризация европейского кино также входят в спектр его задач, и фонд готов выделять средства заинтересованным компаниям. В рамках обновленной программы ни один российский дистрибьютор пока не обращался в Eurimages за помощью, и здесь отечественным игрокам надо быть смелее. Россия, как страна, не входящая в европейскую программу MEDIA, имеет право на особую поддержку в прокате и продвижении фильмов, оказываемую фондом по двум различным схемам.

Первая схема – это поддержка и частичное возмещение расходов на маркетинг и рекламу для дистрибьюторов европейских картин (до 50% расходов, до 10 тысяч евро за фильм).

Перечень необходимых условий для получения поддержки:

  • это должен быть полнометражный художественный, анимационный или документальный фильм с хронометражем не менее 70 минут
  • формат – цифровой или пленка 35 мм
  • исключая фильмы с участием России, картина должна быть произведена либо полностью в стране-члене Eurimages, либо в совместном производстве с не менее чем 50%-м участием стран-членов Eurimages
  • фильм должен прокатываться в количестве от 10 копий
  • фильм не должен был ранее выходить на заявленной территории проката
  • выход фильма в прокат в стране производства – не более чем за 5 лет до даты релиза в России.

Кроме этого, дистрибьютор не может получить поддержку на прокат фильмов, в финансировании которых он участвует. Порнографические картины или картины, пропагандирующие насилие или нарушение прав человека, не поддерживаются.

Отбор претендентов на поддержку проходит в несколько этапов. На этапе предварительного отбора претендент должен отослать заявку не позднее 6 часов вечера 14 апреля. В заявку должны войти:

  • выписка (о дистрибьюторе) из единого реестра юридических лиц
  • CV Компании-дистрибьютора и ее директоров
  • каталог фильмов, выпущенных дистрибьютором за последние 2 года
  • стратегия дистрибуции на текущий год
  • список фильмов, выпущенных в первом триместре текущего года (когда запрашивается поддержка), а также оценка расходов на их маркетинг и рекламу
  • данные по количеству европейских фильмов, которые дистрибьютор планирует выпустить в календарном году, а также примерная оценка расходов на рекламу и маркетинг для поддерживаемых фильмов.

 Что происходит после подачи заявки, когда принимаются решения?

После того, как секретариат рассмотрит представленные документы, на очередном заседании фонд определится с решением об оказании финансовой поддержки. В случае положительного решения с дистрибьютором заключается контракт, после чего он должен будет подавать заявки на компенсацию своих затрат в три этапа:

  • для фильмов, выпущенных с 1 января по 30 июня 2014, заявка – не позднее 25 августа 2014
  • для фильмов, выпущенных с 1 июля по 30 сентября 2014, заявка – не позднее 20 октября 2014
  • для фильмов, выпущенных с 1 октября по 31 декабря 2014, заявка – в январе 2015

Документы, необходимые для заявки на компенсацию:

  • копия договора на приобретение прав проката
  • документальные подтверждения факта кинотеатрального проката (постеры, вырезки из прессы)
  • описание расходов на маркетинг и рекламу
  • копии платежных документов

Компенсация происходит в виде гранта, единым платежом.

Примерный список расходов, которые может компенсировать Фонд:

  • рассылка информации, работа пресс-атташе
  • организация премьерного показа
  • дизайн плакатов и другой полиграфии, затраты на их печать
  • создание и адаптация локального веб-сайта фильма
  • рекламная кампания в социальных сетях, на радио и в телесюжетах
  • проезд и проживание режиссера и исполнителей главных ролей фильма

 А как в таком случае работает вторая схема?

Вторая схема – это поддержка инновационных проектов, направленных на усиление имиджа европейского кино и его продвижение (фестивали, ретроспективы, онлайн-проекты и т.п.).

На участие могут претендовать:

  • дистрибьюторы, выполнившие все имевшиеся обязательства перед Eurimages
  • профессиональные организации, работающие с аудиовизуальным контентом

Основная цель – популяризация европейского кино, более широкий доступ к европейским фильмам: публика должна лучше узнавать европейский кинематограф. Это может быть VOD-платформа, сайт, посвященный европейскому кино или фестиваль. В случае с фестивалем речь не идет об уже зарекомендовавшей себя площадке, а о чем-то принципиально новом.

Необходимый для заявки перечень документов включает в себя:

  • выписку из единого реестра юридических лиц.
  • CV руководителя компании
  • детальное описание проекта
  • предварительный бюджет и финансовый план с указанием объема средств, требующихся от Eurimages, а также подтверждение финансирования проекта из других источников

Что касается процесса селекции, то он происходит следующим образом – сначала секретариат проверяет наличие всех необходимых документов, затем заявка передается на заседание Совета фонда. При отборе учитывается опыт организации, и в зависимости от количества заявок – приоритет будет тем проектам, которые предполагают более широкий охват зрительской аудитории. Если проект одобрен, то точно также секретариат готовит контракт, после подписания которого, предоставляется грант Eurimages.

Доля финансовой поддержки в случае с Россией здесь также составляет до 50% от затрат на проект. Финансирование осуществляется в 2 этапа: 50% – после подписания контракта, и 50% – по завершении проекта. При этом необходимо предоставить отчет о расходах по проекту, подтвержденный внешним аудитором.

В числе расходов, которые может компенсировать Фонд:

  • приобретение прав
  • доставка копий фильмов и материалов
  • проезд и проживание гостей
  • дизайн полиграфии, затраты на их печать материалов, web-дизайн
  • субтитры и/или дубляж
  • реклама и маркетинг
  • аренда кинозалов и оборудования
  • страхование

Правила программы и необходимые формы документов можно найти по ссылке: https://www.coe.int/t/dg4/eurimages/Support/SupportDistri_en.asp

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Eurimages_300

Ниже публикуем вопросы, на которые были даны ответы в рамках презентации госпожой Изабель Кастро:

Предусматривает ли ваша программа проведение кинофестивалей европейских фильмов, особенно детских?

В принципе, программа чисто дистрибьюторская, но есть и вторая схема, в которую можно фестивали включить.

Учитывает ли поддержка дистрибьюторов только те картины, которые уже получили в производстве поддержку Eurimages или это относится в принципе ко всем совместным европейским фильмам?

Оба случая возможны.

У дистрибьютора есть шанс получить поддержку, только если фильм произведен в копродукции исключительно между европейскими государствами, или он может получить поддержку даже в случае, если это, к примеру, Великобритания-Германия/США?

В принципе, главное, чтобы было не меньше 50% страны, которая участвует в Eurimages. В вашем случае Великобритания в нем не участвует, значит вклад Германии должен быть не менее 50%, тогда можно.

 В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 93-М КИНОРЫНКЕ

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии