Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ КАННСКОГО КИНОРЫНКА: МИХАИЛ ДОДЗИН, МИЛА РОЗАНОВА, ЮЛИЯ МУРАВОВА


cinema 27.05.2014 / 16:14 0

ИТОГИ КАННСКОГО КИНОРЫНКА: МИХАИЛ ДОДЗИН, МИЛА РОЗАНОВА, ЮЛИЯ МУРАВОВА

На прошлой неделе с помпой и раздачей «Ветвей» завершил свою работу международный Каннский кинофестиваль. Напротив, буднично завершил свою работу Каннский кинорынок. Чтобы подвести некоторые его итоги, мы обратились к российским независимым дистрибьюторам.

МИХАИЛ ДОДЗИН, CINEMA PRESTIGE

Как Вы оцениваете итоги прошедшего Каннского кинорынка? Какие тренды стоит выделить, и на что обратить особое внимание?

Канн — как рынок, так и кинофестиваль — оправдал мои ожидания. Я посмотрел огромное количество картин, гораздо больше, чем, например, в прошлом году. Ежедневно выходило около трех фильмов в день, после чего начинались деловые встречи и переговоры. Признаюсь, было представлено несколько проектов, от которых я был в полном восторге.

Обсуждать итоги Каннского конкурса я, пожалуй, не буду, потому что у всех были свои фавориты, хотя прогнозы критиков и жюри в этом году, что показательно, совпали. Единственное разочарование от вердикта — фильм братьев Дарденн ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ не получил наград, хотя Марион Котийяр была явным фаворитом в номинации за лучшую женскую роль. Ключевой тренд в этом году — то, что около половины представленных в конкурсе картин «основаны на реальных событиях». Складывается ощущение, что сценаристы устали выдумывать сюжеты и берут их просто из жизни.

На кинорынке наблюдался ажиотаж среди закупок новых проектов, или наметившийся уже в этом году в Берлине спад продолжился?

На мой взгляд, если в Берлине цены были просто очень высоки, то в Канне они были ошеломительно высоки. Невозможно представить, что существует такая российская компания, которая готова удовлетворить ценовые требования продавцов. У западных компаний сложилось неверное представление о российском кинорынке. Они не понимают, что у нас существует четкая градация —  коммерческое кино и артхаус. Это в Европе картины демонстрируются в равных условиях и зарабатывают деньги в соответствии со своим коммерческим потенциалом.

Когда устанавливаются цены на Россию, то в основу этих расчетов берется национальный бокс-офис. А мы прекрасно знаем, что высокие цифры нашего рынка, например то, что 10-15% сборов от мирового проката собраны именно в России, получаются именно в результате проката блокбастеров. Продюсер, который планирует потратить на свой проект $10 млн, берет эту сумму и делит на весь мир пропорционально национальному бокс оффису — Польша, Болгария, Россия и так далее. Естественно, эти цифры справедливы только для студийного кино и искажают реальную ситуацию для нашего рынке.

Возможно, ажиотаж был в сегменте, где предлагаются проекты стоимостью от $1 млн и выше. Такие проекты, как ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2, не могут быть проданы без ажиотажа со стороны покупателей. Что касается нашего сегмента более дешевого кино, то в прошлом году, находясь в Каннах, мы постоянно сталкивались с российскими компаниями-конкурентами. Странно, но в этом году наши пути практически не пересекались.

Какой может быть ажиотаж, если за картину, которая не должна стоить, по моим прикидкам, 30 тысяч, хотят получить 350 тысяч? В таких условиях очень трудно вести переговоры, потому что когда ты называешь реальную на твой взгляд цену, то тебя не понимают. Когда они называют свою цену — ты не понимаешь их.

Тем не менее, пока находятся компании, готовые заплатить в 2-3, а то и в 5 раз больше, чем они стоят, цены не упадут. Не для всех российских эмиссаров в Каннах покупка картин является прозрачным бизнес-процессом — ситуация напоминает формирование бюджетов российских фильмов. Далеко не все средства вкладываются именно в кинопроцесс. И на рынке далеко не все вынимают деньги из своего собственного кармана — находят спонсоров, инвесторов и прочих заинтересованных лиц, в результате появляются суммы, не являющиеся рыночными. Западным компаниям ведь совершенно все равно, кто заплатит деньги и вернет ли он их в результате кинопроката и реализации других прав.

Какие новые проекты Вы уже можете подтвердить в пакете Cinema Prestige?

Пока подписан договор только на фильм THE SALVATION («Спасение»). Это датский вестерн с бюджетом $15 млн, главные роли в котором исполнили Мадс Миккельсен и Ева Грин, с потрясающими по красоте съемками и невероятным напряжением. Вестерн — это только жанровая оболочка, на мой взгляд — это классический комикс о мести, этакий ГОРОД ГРЕХОВ, только в декорациях вестерна. Миккельсен с каждым фильмов все ближе к статусу главной европейской звезды.

Мы сделали предложения практически по всем картинам, которые мне понравились, так что итогами кинорынка в целом удовлетворены. Теперь ждем ответ от продавцов, чтобы продолжить работу и быть еще более удовлетворенными.

ИТОГИ КАННСКОГО КИНОРЫНКА: МИХАИЛ ДОДЗИН, МИЛА РОЗАНОВА, ЮЛИЯ МУРАВОВАМИЛА РОЗАНОВА, ГК «КАРМЕН»

Каннский рынок в этом году был довольно спокойным. Проектов категории must have для закупщиков было немного, а те, что были (например, high concept science fiction без режиссера или комедия с Шарлиз Терон American Express от продюсеров АФЕРЫ ПО-АМЕРИКАНСКИ) — огромного ажиотажа не вызвали. Для мирового независимого киносообщества это не очень хорошо: столь же спокойными были прошлые AFM и Берлин, а это значит, что в 2015-м будет не столь много выдающихся независимых проектов. Основная проблема — сложность привлечения востребованных звезд, занятых в студийных проектах и на ТВ. Ну, а аж 4 проекта с Николасом Кейджем — не факт, что взбудоражат мировой кинопрокат будущих периодов:)

Из российских тенденций можно отметить осторожность коллег — сейчас на рынке значительно больше свободных проектов в различных стадиях готовности, чем, например, год назад. Однако значительного снижения цен пока не произошло, продавцы выжидают и предпочитают пока не отдавать проекты со значительными дисконтами. Да и все must have-проекты все равно разошлись по дистрибьюторам. Посмотрим, что будет дальше.

Также в этом году я выступала не только в роли закупщика, но и продавца. Совместно с моим партнером по компании «Новые Люди» Натальей Мокрицкой мы презентовали на открытии павильона «Роскино» первые рабочие материалы из нашего с украинской компанией «Кинороб» эпического проекта под названием «Битва за Севастополь». Это снимающаяся сейчас российско-украинская копродукция с Юлией Перисильд и Евгением Цыгановым, байопик самого результативного снайпера Советского Союза Людмилы Павличенко, которая за свою яркую жизнь успела поучаствовать в Обороне Севастополя, влюбиться и потерять любовь, подружиться с Элеанорой Рузвельт и много чего еще.

Было приятно, что партнеры оценили нарезку, хотя это были самые первые рабочие материалы, без спецэффектов, которых будет очень много! Зарубежные журналисты и дистрибьюторы сравнили визуальный ряд и масштаб съемок со СТАЛИНГРАДОМ, также мы уже увидели интерес, например, от студии, успешно занимающейся международными  продажами ЛЕГЕНДЫ №17. Как и упомянутые два проекта, наше кино, в первую очередь, конечно, для российского рынка (планируем широкий релиз в апреле-мае 2015 под годовщину Победы). Было приятно внимание зарубежных коллег уже на этой ранней стадии.

ИТОГИ КАННСКОГО КИНОРЫНКА: МИХАИЛ ДОДЗИН, МИЛА РОЗАНОВА, ЮЛИЯ МУРАВОВАЮЛИЯ МУРАВОВА, ЭКСПОНЕНТА ФИЛЬМ

Работа на Каннском кинорынке была для нашей компании крайне насыщенной. Ни для кого не секрет, что ситуация стала куда сложнее — как ввиду общего спада экономики (многие уже открыто говорят о новом кризисе), так и ввиду негативных тенденций на рынке кинопроката, основными из которых стали постоянно усиливающаяся цензура и перспектива введения квот.

Все эти тенденции и события не способствуют уверенности в завтрашнем дне, а наоборот, вынуждают к крайней осторожности и выверенности закупок. Как следствие, мы рассматривали большее, чем обычно, количество проектов, и провели множество переговоров. Отсматривали только те редкие проекты, которые были уже готовы и обсуждались нами к закупке.

Все наши закупки уже финализированы:

ДЖЕММА БОВЕРИ – новый фильм Анн Фонтен (КОКО ДО ШАНЕЛЬ). Несмотря на наличие исполнителей главных ролей — Джемма Артертон (ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ) и Джейсон Флеминг (ВИЙ) — это не фэнтези в формате 3D, а современная романтическая история, обыгрывающая великий роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». Мы видели кино целиком — это красивая, чувственная, трагическая картина, после которой с новой силой хочется жить и любить.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ В ПУСТЫНЕ – фильм Родриго Гарсия (МАТЬ И ДИТЯ; ТАИНСТВЕННЫЙ АЛЬБЕРТ НОББС) и оператора ГРАВИТАЦИИ и ДРЕВА ЖИЗНИ Эммануэля Любецки. Юэн МакГрегор играет роль святого, который борется со своим демоном. У многих зрителей неизбежно возникнут ассоциации с НОЕМ Даррена Аронофски.

ПОВЕСТЬ О ЛЮБВИ И ТЬМЕ – режиссерский дебют Натали Портман, фильм, основанный на бестселлере знаменитого писателя Амоса Оза, о его детстве в Иерусалиме в 40-е годы прошлого века. Это будет большая, духоподъемная картина, которая должна вызвать особый интерес именно в нашей стране. Натали Портман — не только режиссер и исполнительница одной из главных ролей, но и продюсер, поэтому фильму обеспечена всесторонняя поддержка с ее стороны.

ЭШБИ – криминальная экшн-комедия в духе ДЕВЯТИ ЯРДОВ и МАЛАВИТЫ, только с большим акцентом на молодежную аудиторию, с Микки Рурком и Эммой Робертс в главных ролях.DETOUR – напряженный экшн-триллер о молодом парне, которому придется разобраться с последствиями бурно проведенной ночи. Актерский состав находится на этапе согласования.

Тренды кинорынка определяются ситуацией на российском рынке кинопроката и теми факторами, о которых я говорила выше. Главной задачей (и я подозреваю, далеко не только нашей), было донести до западных правообладателей информацию о сложностях, которые сейчас переживает весь российский рынок независимого кинопроката. Необходимо обеспечить если не пересмотр уже действующих контрактов, то, как минимум, более адекватные цены на новые проекты.

К сожалению, лишь немногие западные компании оказались готовы к адекватному снижению цен. Результат такой политики очевиден уже сейчас — куда большее количество проектов (по сравнению с предыдущими годами) не нашло своего дистрибьютора и пока не куплено. Интересно будет посмотреть на развитие ситуации на рынках в Торонто и на AFM.

Несмотря на все сложности, я оцениваю происходящее в положительном ключе. Все комплекс текущих проблем ведет к более осторожному поведению игроков рынка, а значит к его оздоровлению, и, очень хочется верить — к открытости и прозрачности. Одним из факторов «заоблачных» цен для нашей территории является фактор недоверия иностранных правообладателей к нашей системе проката в целом (например, из-за отсутствия формального обязательства по работе с Рентраком), и к нашим дистрибьюторам в частности, которые не информируют полно и достоверно о результатах проката.

Нынешняя ситуация вынуждает всех к другой системе действий, и, надеюсь, приведет к положительным сдвигам. В конце концов, «все, что не убивает, делает нас сильнее».

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О КАННЕ-2014

КОММЕНТАРИИ »


+ 2 = девять