“ХОЧУ УСЛЫШАТЬ DOLBY ATMOS” – ДЕМОНСТРАЦИЯ НА 94-М КИНОРЫНКЕ

  • Post author:
  • Запись опубликована:4 июня 2014

"ХОЧУ УСЛЫШАТЬ DOLBY ATMOS" - ДЕМОНСТРАЦИЯ НА 94-М КИНОРЫНКЕ Первый полноценный день работы “Кинотавра” стартовал с презентации компании Dolby, которая представила практическое применение новейших технологий при создании отечественных фильмов.   

Нашими проводниками в мир Dolby Atmos и его технических возможностей стали генеральный директор Dolby по России и СНГ Алексей Угринович и директор по кинопроизводству Александр Розанов, который в интервале между демонстрационными материалами рассказывал о потенциале системы и о том, как она реализуется на практике.

Как создается уникальная “атмосфера”. 

Что нового в этой разработке? Во-первых, за экраном добавлено еще два канала, левый центральный и правый центральный (полу-левый и полу-правый). Это позволяет точнее программировать звук. Звук будет переходить из канала в канал более плавно, также добавлены потолочные динамики. Каждый из этих динамиков – отдельный канал звука, и они не сгруппированы. Точечный звуковой сигнал можно услышать из любого места. Кроме того, в углах спроектированного для Dolby Atmos зала добавлены два сабвуфера – в правой и в левой частях кинотеатра. Поэтому когда звукорежиссер программирует, например, пролёт из одной точки экрана в другую, у нас не происходит тембрального падения. Басовая составляющая при воспроизведении теряется, и добавление сабвуферов эту проблему ликвидирует.

Фильмы в формате Dolby Atmos  

Голливудские студии регулярно обновляют линейку релизов, которые будут выпускаться в формате Dolby Atmos. Когда российский кинематограф реализует первый подобный проект? Алексей Угринович: “Один фильм уже сделан – это ЧУЖАЯ ВОЙНА производства “НТВ-Кино”, права на него принадлежат “Первому каналу”. Я как руководитель компании Dolby в России и СНГ вижу свою задачу в том, чтобы местный контент был представлен максимально широко. Все технические возможности у нас есть – оборудованы две студии в Москве (Cinelab и НТВ-кино). Сейчас еще две студии оборудуются системой Dolby Atmos. Важный аспект: весь технический процесс осуществляется на этапе пост-продакшн, то есть во время самих съемок никаких дополнительных сложностей по организации процесса нет. Технология очень проста и очень эффектна”. О выходе в формате Dolby Atmos фильма WEEKEND Станислава Говорухина было сказано на презентации компании “Люксор”.

Залы Dolby Atmos

У оборудованных залов Dolby Atmos очень широкая география. Смена идет намного быстрее, чем в свое время со stereo на surround. Наблюдается тенденция – кинотеатры заказывают по 2-3 зала, потому что все большие голливудские фильмы выходят в Dolby Atmos. Стоимость переоборудования одного зала – от $100,000. Конечная цена зависит от параметров зала и пожеланий заказчика. Естественно, предлагается разная акустика. Со своей стороны компания Dolby держит под контролем процесс проектирования и установку, а уже какая акустика и усилители (дороже или дешевле) – это решает сам заказчик.

Технический вопрос 

Перевести фильм в формат Atmos для российских проектов – это недорого и достаточно быстро. Звук адаптируется к любому залу, вне зависимости от количества колонок. Процессор просчитывает объем помещения, и когда контент попадает в кинотеатр, он понимает, как этот звук распределить по всем 64 каналам. Конфигурация определяется при калибровке зала. Важно, что в сертифицированном зале Dolby Atmos можно показывать фильмы в формате 5.1, и 7.1. DCP абсолютно всё равно, в каком зале будет осуществляться показ. Если в процессе производства фильма сведение будет проходить в Atmos, то не надо делать 5.1 и 7.1, чтобы попасть в обычный зал Dolby. В традиционном понимании специальной кодировки здесь нет.

Выбор зрителя

В настоящий момент перед компанией Dolby, которая успешно решает технические задачи, также стоит задача маркетинговая – чтобы зритель узнал о системе Atmos и хотел посмотреть фильм именно в этом формате. Сегодня аудитория выбирает, прежде всего, формат изображения – IMAX, 2D или 3D, и готов платить более высокую цену за билет. Показ фильма в Dolby Atmos такой наценки не предполагает, хотя все зависит от желания самой площадки – возможно, это позволит лучше маркетировать новый продукт? В течение года количество залов в формате Dolby Atmos будет увеличено с 40 до 60, и география охватит как новые регионы России, так и страны СНГ.

В ТЕМУ

СТРАНИЦА КОМПАНИИ DOLBY НА “ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ”

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии