Уик-энд № 28 примечателен тем, что на нем расположились сразу несколько вышедших за океаном премьер. ПРЕВОСХОДСТВО, ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ, МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ, ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД — все эти картины имеют хорошие предпосылки для успеха на нашем рынке, хотя коммерческий потенциал некоторых из них может оказаться ограниченным из-за возможной доступности нелегальных копий в сети.
Фантастическое ПРЕВОСХОДСТВО режиссера Уолли Пфистера еще в апреле успело с треском провалиться в американских кинотеатрах. Изначально прокатчик West заявил фильм на майские праздники, но в последний момент передвинул его российскую премьеру на июль. Зимой неоднозначный маневр с переносом даты сработал с ВОЛКОМ С УОЛЛ-СТРИТ — интерес потенциальной аудитории к картине Мартина Скорсезе благодаря сетевым отзывам только увеличился. Но у ПРЕВОСХОДСТВА все может сложиться не столь радужно — его сетевой «сарафан» не настолько безупречен. В сравнении с майскими эстимейтами текущие перспективы фантастики с Джонни Деппом выглядят более скромными.
Интересно, как сработает у нас романтическая экранизация ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ («Двадцатый Век Фокс СНГ»). В США картина стала молодежным хитом, но в России книга-первоисточник за авторством Джона Грина пока не успела набрать заметной популярности. Нехватка летом фильмов для женской аудитории может сработать новинке в плюс.
Серьезное противостояние ожидается в сегменте комедийного кино. В конкуренцию с комедийным сиквелом МАЧО И БОТАН 2 вступает пародия на вестерны МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ (UPI). Фанаты ТРЕТЬЕГО ЛИШНЕГО с нетерпением ждут премьеры нового фильма Сета МакФарлейна, но заинтересовать массовую публику необычной хулиганской комедии будет не очень просто.
Семейные кинотеатры будут рады обновлению анимационного репертуара — на смену КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 приходит ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД. Тандем дистрибьюторов «Каропрокат» и All Media надеется максимально охватить детскую аудиторию и не только — в озвучивании мультфильма приняло участие много отечественных звезд.
Главная летняя надежда российского кино — спортивная биографическая драма ПОДДУБНЫЙ (“Централ Партнершип”) с Михаилом Пореченковым. Во избежание конкуренции с заморскими блокбастерами масштабные отечественные фильмы давно не выходят в середине лета — сможет ли легендарный силач переломить давно сформированную тенденцию?
На подготовленную аудиторию и соответствующие специализированные площадки рассчитана независимая американская трагикомедия ВЛАСТЕЛИН РАЗМЕТКИ («Манометр»).
[table tf="1"
id=”true” caption=”НОВИНКИ УИК-ЭНДА” width=”820″ colwidth=”160|120|120″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center”] НАЗВАНИЕ ^ ДИСТРИБЬЮТОР^ЖАНР ^ ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ^ФОРМАТ ВЫПУСКА^РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ» ^ КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK^КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ
ПРЕВОСХОДСТВО / Transcendence ^ West ^ фантастика ^ 1500+/ 120′ / 12+ ^ 2D ^ 97% (46 272 голосов) ^ 1 855 / 750 ^ 798 278 / 1 411
ПОДДУБНЫЙ ^ Централ Партнершип^ историческая драма ^ 1500+ / 120’ / 12+ ^ 2D ^ 92% (1 507 голосов) ^ 90 / 39 ^ 25 968 / 2 045
МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ / A Million Ways to Die in the West ^ комедия ^ UPI^ – / – / 16+ ^ 2D ^ 93% (14 286 голосов) ^ 399 / 178 ^ 132 106 /11 344
ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД (ЛЕГЕНДЫ СТРАНЫ ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОРОТИ)/ Legends of Oz: Dorothy’s Return ^ Каропрокат / All Media ^ анимация ^ 1000+ / 88’ / 0+ ^ 2D 3D ^ 70% (3 902 голоса) ^ 91 / 29 ^ 25 149 / –
ВЛАСТЕЛИН РАЗМЕТКИ / Prince Avalanche ^ Манометр ^ драмеди ^ 40+ / 94′ / 12+ ^ 2D ^ 98% (965 голосов) ^ 177 / 80 ^ 16 952 / 30
САЛОМЕЯ (Baden-Baden) / Salome (Baden-Baden) ^ Невафильм Emotion^ балет ^ огр. / – / – ^ 2D ^ – ^ – ^ –
[/table]
Фантастический триллер ПРЕВОСХОДСТВО может стать главной новинкой уик-энда. По сюжету выдающийся исследователь искусственного интеллекта Уилл Кастер (Джонни Депп) после совершенного покушения оказывается при смерти. Друзья решаются «загрузить» его сознание в суперкомпьютер, чтобы продлить ему жизнь. Невероятным образом это удается, и теперь Кастер обладает практически безграничными возможностями, что ставит под угрозу существование уже всего человечества.
Привлекательность в глазах киноманов и любителей фантастики проекту придает фигура режиссера-дебютанта Уолли Пфистера, снявшего в качестве оператора почти все фильмы Кристофера Нолана. Взяв отрадный пример с коллеги и друга, Пфистер решился снять фильм в жанре интеллектуальной фантастики, сюжетом напоминающий культового ГАЗОНОКОСИЛЬЩИКА (1992). Первоначальный сценарий к ПРЕВОСХОДСТВУ, написанный Джеком Пагленом, попал в «чёрный список» лучших нереализованных сценариев 2012-го года. Похвально и стремление Пфистера сотрудничать только с лучшими актерскими кадрами Голливуда — в картине снялись Джонни Депп, Морган Фриман, Киллиан Мерфи, Пол Беттани, Ребекка Холл.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС (A Company / «Двадцатый Век Фокс СНГ») | 2012 / 1438 | 126 (превью) + 156 / 517 | 108 | 94% (37 320 голосов) |
ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ (Top Film Distribution) | 2012 / 1010 | 159 / – | 157 | 95% (40 700 голосов) |
ИСХОДНЫЙ КОД («Централ Парнершип») | 2011 / 703 | 73 / 144 | 104 | 93% (24 264 голоса) |
НАЧАЛО («Каро Премьер») | 2010 / 905 | 216 / 660 | 241 | 88% (42 735 голосов) |
ЗНАМЕНИЕ («Парадиз») | 2009 / 479 | 110 / 204 | 235 | – |
Легко понять опасения некоторых зрителей, что в фильме, вероятно, будет мало Джонни Деппа, и что картина, судя по трейлерам, будет не только зрелищной, но и во многом разговорной. Американские аналитики обращали внимание, что несмотря на то, что Кристофер Нолан выступает исполнительным продюсером ПРЕВОСХОДСТВА, его имя никак не упоминалась в рекламных материалах ленты. В результате за океаном картину ждал серьезный провал — всего $23 млн сборов при бюджете в $100 млн.
В России с интригующей фантастической завязкой и впечатляющим составом авторов ПРЕВОСХОДСТВО может пройти по «лыжне» таких успешных независимых фантастических релизов как ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ и ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС. При этом по рейтингам ожиданий премьера уже превосходит главный фильм-предтечу — НАЧАЛО. В рейтинге «Кинопоиска» ПРЕВОСХОДСТВО стоит на втором месте как раз за ИНТЕРСТЕЛЛАРОМ — следующим фильмом Кристофера Нолана. Продолжая череду блокбастеров, ПРЕВОСХОДСТВО может собрать около 120-130 млн.
МАЧО И БОТАН 2 (WDSSPR)
Традиционное снижение для комедийного боевика в российском прокате на втором уик-энде — не менее 55%. МАЧО И БОТАН, КРОВЬЮ И ПОТОМ, ДВА СТВОЛА — все эти аналоги переживали падение в диапазоне 55-58%. Разве что КОПЫ В ЮБКАХ смогли отличиться потерей только 40% стартовых сборов. В борьбе с комедийной новинкой от UPI и при наличии сильного дебюта МАЧО И БОТАН 2 придется непросто. Предсказываем фильму не более 60% снижения и около 40-45 млн за второй уик-энд.
ПОДДУБНЫЙ («Централ Партнершип»)
Байопик об Иване Поддубном, легендарном русском и советском борце и атлете первой половины XX века, от продюсерской команды ЛЕГЕНДЫ № 17 и ШПИОНА. Ролик обещает увлекательную историю спортивных побед выдающегося силача, не забывая намекнуть и на любовную линию, что будет важно для привлечения женской аудитории.
Отдельный элемент, на котором также заостряет внимание трейлер— это патриотическая подоплека всей истории, что ПОДДУБНЫЙ стал олицетворением силы России в глазах остального мира. С оглядкой на текущие внешнеполитические условия и общественные настроения внутри самой страны этот аспект представляется крайне актуальным. С учетом этих факторов выход подобного фильма может оказаться довольно своевременным.
Другое дело, что о проекте рынку известно давно, но работа дистрибьютора с релизом заставила многие кинотеатры максимально занизить свои ожидания от его проката. На Сочинском кинорынке не было презентации компании «Централ Партнершип», а ничто, кроме полноценного скрининга, не могло окончательно развеять сомнения показчиков. Выходит, повторения истории ЛЕГЕНДЫ № 17 уже не получится, когда потенциальный хит был показан до старта профессиональной аудитории, и благодаря совместным усилиям прокатчика и кинотеатров всего за месяц удалось «раскрутить» релиз до масштаба фильма-события.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ГОНКА («Двадцатый Век Фокс СНГ») | 2013 / 1541 | 46 / 119 | 29,6 | 92% (9 769 голосов) |
ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ («Централ Партнершип») | 2013 / 500 | 16 / 36 | 32 | 86% (6 113 голосов) |
МАТЧ («Централ Партнершип») | 2012 / 746 | 17 / 65 | 23 | 80% (3 239 голосов) |
ШПИОН («Централ Партнершип») | 2012 / 1039 | 67 / 135 | 64,5 | 72% (4 026 голосов) |
Так что несмотря на конфигурационную близость с фильмом Николая Лебедева, в связи с ПОДДУБНЫМ нам кажется уместнее вспомнить менее успешные похожие релизы “Централ Партнершип” — ШПИОН, МАТЧ, ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ.
Фильмы на тему спорта по-прежнему не имеют особых прокатных достижений в России, несмотря серьезные заслуги перед кинематографом различных единоборств. Безусловно, интригует участие в фильме Михаила Пореченкова, который действительно очень похож на реального Поддубного и для которого эта роль может стать знаковой. Возможно, что дистрибьютор совместно с каналом «Россия 1» сумеют должным образом «прокачать» ПОДДУБНОГО (в телеэфире можно встретить эффектные споты). Оптимистичная оценка стартового потенциала спортивной драмы с оглядкой за заявленную роспись — около 35-40 млн.
ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Последняя сенсация американского проката, подростковая мелодрама по мотивам суперпопулярного в Америке одноименного романа Джона Грина в любви двух молодых людей, встретившихся в центре для раковых больных. Несмотря на некоторую манипулятивность задумки, книга-первоисточник понравилась не только целевой женской аудитории, но и тепло была принята критикой.
Высокий градус сентиментальности разбавлен в книге добрым и крайне уместным юмором, повествование не ведется на одной единственной ноте, не бьет в одну точку, а раскрашено яркими ироническими нотками. У Джона Грина получился именно глубокий трагикомический рассказ об умении ценить жизнь, а не простая пафосная история о несчастной любви.
ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ был назван лучшим young adult-произведением 2012 года по версиям TIME, Entertainment Weekly, Wall Street Journal и еще десятка периодических изданий. В США роман Джона Грина обрел огромную популярность и его тираж уже приближается к отметке в 11 млн экземпляров. Неудивительно, что Голливуд не преминул воспользоваться возможностью перенести эту историю на экран. На прошлой неделе долгожданная экранизация легко возглавила американский бокс-офис с результатом $48 млн, играючи оставив позади масштабную фантастику с Томом Крузом ГРАНЬ БУДУЩЕГО.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
АНАТОМИЯ ЛЮБВИ (UPI) | 2014 / 308 | 14 / 25 | 45 | 93% (2 350 голосов) |
СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ (Premium Film) | 2012 / 136 | 3,4 / 6,9 | 25 | 82% (5 098 голосов) |
СЧАСТЛИВЧИК («Каро Премьер») | 2012 / 362 | 13 / 30 | 35 | 85% (9 865 голосов) |
КЛЯТВА (WDSSPR) | 2012 / 349 | 36 / 83 | 103 | 89% (8 147 голосов) |
ОДИН ДЕНЬ («Вольга») | 2011 / 258 | 30 / 96 | 127 | 88% (12 128 голосов) |
ВОДЫ СЛОНАМ! («Двадцатый Век Фокс СНГ») | 2011 / 447 | 26 / 61 | 58 | 79% (13 726 голосов) |
ДОРОГОЙ ДЖОН («Парадиз») | 2010 / 247 | 18 / 51 | 72 | 72% (8 793 голосов) |
Разбирая перспективы релиза «Двадцатого Века Фокс» на отечественном рынке, неминуемо бросается в глаза тот факт, что мелодрамы, по большому счету, не самый востребованный жанр в России (см. сборы аналогов). Романтические коллизии гораздо охотнее воспринимаются россиянками при наличии в фильме юмора, то есть в жанре комедии. Чистая же мелодрама, когда в картине делается акцент на сентиментальность и чувства между героями, редко покоряют у нас вершины кассовых сборов.
Рекордсменами в жанре на нашем рынке можно считать ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ и ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА 2. У первого в арсенале имелись общеизвестный литературный бренд, звездный актерский состав, формат 3D и уникальный режиссерский стиль База Лурмана. Испанская же мелодрама с Марио Касасом стала отдельным и уникальным феноменом на нашей территории.
Вряд ли исключением из жанрового тренда станет новинка от «Двадцатого Века Фокс СНГ». В глазах российского зрителя ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ не обладают довольно мощной или оригинальной конфигурацией, чтобы сделать его прокатным феноменом. Да, после ДИВЕРГЕНТА потенциальная аудитория могла обратить внимание на Шейлин Вудли, но все равно новая мелодрама мало чем выделяется из общего ряда референсов.
Фильмов с похожим сюжетом к настоящему моменту набралось достаточно много. Поклонники жанра наверняка вспомнят СЛАДКИЙ НОЯБРЬ, СПЕШИ ЛЮБИТЬ, ГЛАВНОЕ — НЕ БОЯТЬСЯ, а то и вовсе хрестоматийную ИСТОРИЮ ЛЮБВИ (1970). Только в недавнем прошлом выходили практически «близнецы» рассматриваемого фильма — НЕ СДАВАЙСЯ и СЕЙЧАС САМОЕ ВРЕМЯ. Так что прогнозировать мелодраме статус лидера среди новинок можно исключительно с оглядкой на статус дистрибьютора и в силу неоднозначности потенциала остальных премьер. При наличии мощной росписи и заблаговременной работы с целевой аудиторией молодежная мелодрама может рассчитывать на стартовую сумму 20-25 млн.
МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ (UPI)
Совсем непросто оценить шансы на успех в России новой комедии от студии Universal. Казалось бы, после невероятного выступления по всему миру ТРЕТЬЕГО ЛИШНЕГО, следующая режиссерская и сценарная работа Сета МакФарлейна будет в любом случае встречена на ура. Обычно остающийся за кадром автор культовых ГРИФФИНОВ решился сам исполнить главную роль в своем комедийном вестерне про простого фермера, вынужденного дать отпор самому отпетому головорезу Дикого Запада.
Впечатление от первых демонстрационных материалов подтверждало начальные оптимистичные прогнозы — дебютный нецензурный трейлер своими хулиганскими шутками буквально бил наповал. Единственное, что могло настораживать — сам жанр. Все-таки вестерн продолжает считаться в нашей стране проблемным направлением (хотя старания ДЖАНГО не должны были пропасть даром).
Но чем ближе становилась премьера — тем сильнее таяли позитивные ожидания. Новые трейлеры не вызывали сильного восторга, критику фильм разочаровал, по прогнозам американских аналитиков премьера не выдерживала конкуренции с МАЛЕФИСЕНТОЙ. За океаном МИЛЛИОН СПОСОБОВ выступил очень слабо, заработав к текущему моменту лишь чуть больше $30 млн.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
АРМАГЕДДЕЦ (UPI) | 2013 / 321 | 10 / 18 | 31 | 91% (14 408 голосов) |
КОНЕЦ СВЕТА 2013: АПОКАЛИПСИС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ (WDSSPR) | 2013 / 650 | 43 / 74 | 66 | 91% (17 983 голоса) |
ХРАБРЫЕ ПЕРЦЕМ (UPI) | 2011 / 363 | 28 / 52 | 78 | 79% (14 675 голосов) |
ПОЛ: СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК (UPI) | 2011 / 362 | 38 / 82 | 108 | 76% (7 828 голосов) |
ЗАТЕРЯННЫЙ МИР (UPI) | 2009 / 470 | 45 / 101 | 101 | 61% (878 голосов) |
СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ (UPI) | 2008 / 499 | 54 / 139 | 108 | – |
Все это настраивает на то, чтобы оставаться сдержанными и в российском прогнозе. Для нашего рынка МИЛЛИОН СПОСОБОВ выглядит вдвойне специфичным. Ведь это не простой вестерн, а пародийный. Причем фильм МакФерлейна относится к числу пародий, которые не просто цитируют самые яркие сцены из известных картин напрямую, как в том же ОЧЕНЬ СТРАШНОМ КИНО, а высмеивают выбранный жанр в целом, его общие правила и закономерности.
Объясняя свой подход при работе над лентой, сам МакФарлейн вспоминал про легендарную пародию Мэла Брукса СВЕРКАЮЩИЕ СЕДЛА (1974). Примером более свежего комедийного вестерна может служить ДИКИЙ ДИКИЙ ВЕСТ (1999) — самое яркое доказательство того, что сочетание Дикого Запада и комедии не всегда эффективно в коммерческом плане. Квентин Тарантино сумел расшевелить аудиторию на своем ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННОМ (в России — 484 млн на 800 копиях), но это скорее было исключением из правил.
На деле же такие экстравагантные, киноманские пародии на отдельные жанры остаются прерогативой подготовленной аудитории. Как видно из таблицы аналогов, студия Universal фактически специализируется на подобных комедиях. Самым кассовым из подобранных нами аналогов оказались СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ — режиссерский проект Бена Стиллера, выворачивающий наизнанку военные фильмы и боевики. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР — комедия с Уиллом Фаррелом, высмеивающая ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА и другие фильмы об оживших динозаврах. ПОЛ — гиковская комедия для любителей фантастики, больше всего ценящих ИНОПЛАНЕТЯНИНА и ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ХРАБРАЯ ПЕРЦЕМ — безбашенная пародия на фэнтези в декорациях средневековья. АПОКАЛИПСИС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ и АРМАГЕДДЕЦ — две прошлогодние комедии про конец света.
Предполагаем, МИЛЛИОН СПОСОБОВ продолжает именно этот ряд комедий. Обращение к вестерну — пожалуй, не главная сложность для проекта (тем более что дистрибьютор убрал упоминание про Дикий Запад из локализации). Не все так просто и с актерским составом. Во-первых, самого Сета МакФарлейна нельзя назвать широко узнаваемой творческой единицей в нашей стране. В свою очередь Лиам Нисон, Шарлин Терон и Нил Патрик Харрис — далеко не те имена, которые могут гарантировать успех для жанра комедии, пусть последний и играл в ситкоме КАК Я ВСТРЕТИЛ ВАШУ МАМУ и СМУРФИКАХ. Поэтому ждем от комедийного вестерна сдержанного старта на сумму от 40 млн.
ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД (ЛЕГЕНДЫ СТРАНЫ ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОРОТИ) («Каропрокат» / All Media)
Анимация совместного производства США и Индии, основанная на книге Роджера С. Баума, правнука Фрэнка Баума, создателя оригинальной истории про волшебника страны Оз.
Предполагается, что мультфильм «Каропроката» и All Media перехватит эстафету у КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 как главного текущего анимационного релиза в репертуаре семейных кинотеатров. В самом деле, после ОЗА: ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО популярность этой сказки у нас в стране могла возрасти, но все же реальную конкуренцию для студийной анимации независимый мультфильм вряд ли составит. В США, где историю Изумрудного Города знают все от мала до велика, ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД показало разочаровывающий результат ($8,3 млн).
Коммерческими аналогами новинки можно назвать другие заметные независимые мультфильмы недавнего времени:
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ДЖАСТИН И РЫЦАРИ ДОБЛЕСТИ («Люксор») | 2013 / 750 | 28 / 111 | 37 | 87% (1 061 голос) |
РИФ («Наше Кино») | 2013 / 900 | 32 / 77 | 36 | – |
ГЛАДИАТОРЫ РИМА («Люксор») | 2013 / 750 | 49 / 110 | 65 | 88% (126 голосов) |
ЗОЛУШКА: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД («Каскад Фильм») | 2012 / 197 | 5,6 / 14 | 28 | – |
МОРСКАЯ БРИГАДА («Каропрокат» / «Люксор») | 2011 / 640 | 46 / 69 | 71 | 71% (357 голосов) |
СОЮЗ ЗВЕРЕЙ («Каропрокат» / «Люксор») | 2010 / 632 | 58 / 154 | 92 | 82% (427 голосов) |
На Сочинской презентации «Каропроката» мультфильму было уделено особое внимание:
Презентацию компании «Каропрокат» открыла Полина Гагарина, исполнившая песню из новой анимационной ленты ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД. Известная певица озвучила роль главной героини, Дороти. Вообще, у этого мультфильма звездный состав «озвучантов» — Гарик «Бульдог» Харламов, Кристина Асмус, Алексей Чумаков, Станислав Дужников и другие.
Мультфильм стартует в прокате 10 июля, через месяц после старта КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2, так что целевая аудитория должна с большим нетерпением ожидать этого релиза. На презентации продемонстрировали нарезку из мультфильма (в формате 2D), которая в целом произвела благоприятное впечатление — качественная анимация, энергичное действие с знакомыми по сказкам Фрэнка Баума персонажами. В Америке мультфильм с бюджетом в $70 млн вышел в широкий прокат, хотя является независимым, а не студийным проектом.
Рекламные материалы поступили в кинотеатры на этой неделе — это яркие стенди, хард-постеры, плакаты, стикеры и футболки. По словам Елены Стрельцовой, релиз мультфильма планируется не только в цифре (2D и 3D), но и на пленке, что очень важно для площадок, использующих аналоговое оборудование.
Предварительная оценка стартового потенциала мультфильма — 45-50 млн.
РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ
[table width=”820″ colwidth=”150|150″ colalign=”left|left”] ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН.^ КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ПРЕВОСХОДСТВО / 120′ ^ Новинка с Джонни Деппом выглядит безоговорочным фаворитом уик-энда (несмотря на описанные нами негативные факторы), так что она обязательно должна попасть на вашу площадку. В однозальнике – до 3 сеансов рядом с молодежной комедией МАЧО И БОТАН 2, а также новым мультфильмом. В двухзальнике – 4-5 сеансов, с акцентом на вторую половину дня и вечер, как и положено премьере.
ПОДДУБНЫЙ / 120′ ^ Если бы ПОДДУБНЫЙ выходил в пленке, то он мог бы существенно увеличить свою роспись за счет региональных кинотеатров, работающих пленочным оборудованием. В равных “цифровых” условиях с остальными премьерами отечественное кино (несмотря на свои потенциальные художественные достоинства), безусловно, проигрывает. Биографическая драма может попасть в двухзальники 2-3 сеансами, если у вас успешно работают российские релизы 25+.
МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ / – ^ Если на вашей площадке доминирует молодежная аудитория, то вы можете поставить этот релиз UPI, несмотря на обязательное присутствие МАЧО И БОТАНА 2. “От режиссера комедии ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ” – серьезный стимул для просмотра. Проект может попасть в двухзальники 3 сеансами.
ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД / 88′ ^ Нет сомнений, что ОЗ должен занять 2-3 утренних и дневных сеанса в однозальнике, чтобы заменить успешно отработавший анимационный блокбастер КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2. В двухзальнике мультфильм благодаря прекрасному хронометражу может быть расписан 4-5 сеансами – в зависимости от характера аудитории.
МАЧО И БОТАН 2 / 100′ ^ Сиквел молодежной комедии удался, в чем могли убедиться на специальном скрининге гости кинорынка, так что фильм должен работать на сильном “сарафане” без потери сеансов.
ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ / 160′ ^Третья неделя проката для очень больших роботов – обязательное присутствие в двухзальниках (до старта новой ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН в кинотеатрах должен оставаться блокбастер для самой широкой аудитории). В случае отличных показателей сборов (и если берете не две, а одну новинку) возможен один дневной сеанс даже в однозальнике.
КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 /94′ ^ Мультфильм останется в избранных двузальниках точечными сеансами.
[/table]
ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ
[table width=”820″ colwidth=”150|150″ colalign=”left|left”] ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН.^ КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ПРЕВОСХОДСТВО / 120′ ^ Фантастический триллер сможет занять на площадке 5-6 сеансов, чтобы в полной мере удовлетворить поклонников ведущего актера и зрелищного жанра. Репертуар этого уик-энда настолько разнообразен, что площадка может сделать ставку на количество. Точное соотношение количества сеансов – в зависимости от предпочтений вашей аудитории.
ПОДДУБНЫЙ / 120′ ^ Обязательно рекомендуется к постановке, чтобы охватить взрослую аудиторию. Для этого сегмента – выбор №1, тем более что воспоминания об отечественных блокбастерах (ВИЙ, СТАЛИНГРАД, ЛЕГЕНДА №17) еще свяжи в памяти. Площадке стоит приложить собственные маркетинговые усилия, чтобы заполучить на сеансы этот зрительский сегмент – 3-4 сеанса должны удовлетворить спрос аудитории.
ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ / 120′ ^ Сенсация американского проката на российском рынке должна сработать как релиз для сегмента Ж 16-25. Естественно, выбор в пользу этой жанровой новинки практически исключит возможность поработать другими релизами (ПОДДУБНЫЙ, МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ), но если вы уверены, что поклонницы книги оборвут вам телефоны на бронирование – рискуйте! 3 точечных сеанса наверняка хорошо заполнятся.
МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ / – ^ Хулиганская комедия от Сета МакФарлейна, безусловно, имеет свои очевидные преимущества, но на столь насыщенном премьерами уик-энде есть риск, что ее аудитория “разойдется” по остальным, более таргетированным релизам. Предполагаем постановку 3-4 сеансов.
ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД / 88′ ^ Очевидно, что мультфильм от “Каропрокат” – это обязательная постановка до 5 сеансов на вашей площадке, которая месяц отработала студийным релизом КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2.
МАЧО И БОТАН 2 / 100′ ^ Фильм продолжит успешно работать на вашей площадке в соответствии с договоренностями по росписи и “сарафаном” – до 3-4 сеансов.
ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ / 160′ ^ Без четвертой серии о грандиозных битвах больших машин площадка точно не обойдется. Количество сеансов – в зависимости от интереса целевой аудитории.
ТЕОРЕМА ЗЕРО / 107′ ~~ РОВЕР / – ~~ЛИГА МЕЧТЫ / 115′ ~~ ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ / 98′ ~~ ПРОГУЛКА ПО СОЛНЕЧНОМУ СВЕТУ / 97′ ~~ ОДНА ВСТРЕЧА / 81′ ^ Все эти релизы (естественно, вы расписали не все из них, а, скорее всего, пару из них) работают второй уик-энд – возможно, вам потребуется корректировка расписания и сеансов, чтобы повысить заполняемость залов.
КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 /94′ ^ В соответствии с трендом, студийным мультфильмам чаще всего бывает “и целого месяца мало”, чтобы отработать всю аудитории, так что мы не исключаем сохранность КПД 1-2 точечными сеансами, несмотря на появление премьерного мультфильма.
[/table]
Разнообразие релизов дает букеру достаточное пространство для маневра на этом уик-энде. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.
[cardoza_wp_poll id=100]
В ТЕМУ
ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 3-6 ИЮЛЯ: ЛИГА ТВОЕЙ МЕЧТЫ В ТЕОРИИ ЗЕРО И НА ПРАКТИКЕ