Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…»: «И ВЕЧНЫЙ БОЙ, ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ…»


Кирилл Бычков 21.04.2015 / 20:11 0

кадр из фильма "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ..."Фильм Рената Давлетьярова — один из самых противоречивых российских релизов этого года. Оно и понятно: снимая картину по одноименной повести Бориса Васильева, невозможно избежать сравнений со считающейся хрестоматийной экранизацией Станислава Ростоцкого. Была ли в этом особая необходимость, каждый волен решить для себя самостоятельно.

Впрочем, со времен выхода в прокат той картины прошло более 40 лет. Российская киноиндустрия успела отметиться (удачно и не очень) ремейками советских комедийных хитов. Теперь же дело стало за военной драмой, и в данном случае речь не столько о ремейке, сколько о новой экранизации. Посмотрим, насколько этот опыт себя оправдает в глазах зрителя.

На пресс-показе в «МИА» Россия сегодня», по сообщению организаторов, зрителям демонстрировалась «промежуточная» копия фильма в формате 2D, длившаяся 115 минут. Также было объявлено, что «финальную» версию картины покажут на премьере.

Трейлер

[youtube id="wMY_HFL60Wo" width="600" height="350"]

В ролике представлены 5 кратких историй персонажей-зенитчиц, на долю которых выпала участь сдерживать отряд немецких диверсантов. Для зрителей, знакомых с экранизацией Станислава Ростоцкого, трейлер сразу даст понять, верить ли современному прочтению повести Васильева или нет. Впрочем, сам ролик смотрится эффектно и явно старается соответствовать законам жанра — драма и эмоции выходят на первый план.

Просмотр

«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…» Рената Давлетьярова — это новая экранизация одноименной повести Бориса Васильева. И в этом смысле создатели фильма явно стараются избавиться от какого-либо намека на «ремейк», что автоматически поставило бы их картину в заранее невыгодную позицию. Работа Давлетьярова вполне вписывается в современные реалии большого российского кино.

Май 1942 года. В прифронтовой полосе недалеко от небольшого разъезда в тылу Красной Армии высаживается отряд немецких диверсантов. Старшина Федот Васков собирает группу из пяти девушек-зенитчиц, чтобы проследить за фашистами и не пропустить их к военно-стратегическим объектам.

Первое из «нововведений», что можно подметить сразу со вступительными титрами — это звучащий за кадром авторский текст в исполнении Сергея Гармаша. Дальше, как и ожидается, идут пять драматических предысторий главных героинь, которые дополняются коротким рассказом о нелегких предвоенных годах старшины Васкова.

Времени на лирические отступления и задушевные разговоры героев у Давлетьярова нет — предварительный хронометраж в 115 минут (вместо 160-ти двухсерийного фильма 1972 года) обязывает активно разворачивать основное действие фильма. Чем режиссер и занимается: чуть ли не галопом проходят «мирные» сцены — знакомство с новым составом, баня — а там и до появления врага совсем недалеко. Вот только это не избавляет фильм от ощущения некоторой затянутости.

Режиссер ускоряет ход времени, что придает фильму несколько скомканный характер. Кажется, что некоторые сцены несут в себе исключительно повествовательную информацию, им трудно раскрыться. Зрителю при этом непросто успеть проникнуться сочувствием к героиням картины, как это удалось более размеренной и чувствительной ленте 1972-го года.

С другой стороны, заметно, что на протяжении всей картины режиссеру хорошо даются батальные сцены, которые смотрятся на качественном, высоком уровне. Особенно это заметно во второй «боевой» части фильма, когда экранизация проявляет себя как отлично поставленное военное кино: с выстроенным звуком, прекрасной операторской работой, зрелищными перестрелками. Надо сказать, что в завершении трагично-трогательный финал поднимает картину.

Актерская игра

Актерская работа — самая важная составляющая фильма, который строится на ярких образах, сложных и сильных характерах героев. В экранизации Давлетьярова работа Петра Фёдорова в роли старшины Васкова и Анастасии Микульчиной в роли Риты Осяниной смотрится на высоте. Однако в отношении их коллег по съемочной площадке этого, к сожалению, сказать нельзя. Персонажи Комелькова, Гурвич и Четвертак выглядят невыразительно, что, определенно, лишает картину должного обаяния.

Аудитория

Рейтинг ожидания фильма на Кинопоиске невысокий — 46% (6380 проголосовавших). Однако новая экранизация выглядит достаточно современной, и её в большей степени сможет оценить молодежь, которая еще не успела посмотреть версию Станислава Ростоцкого. Впрочем, на праздничных датах самая широкая аудитория вряд ли упустит шанс увидеть на большом экране новую киноверсию повести Бориса Васильева.

Аналоги

БАТАЛЬОНЪ (2015) — 481 млн. руб. на 1550 копиях

БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ (2015) — 394 млн. руб. на 1825 копиях (прокат продолжается)

ЯРОСТЬ (2014) — 368 млн. руб. на 900 копиях

Прокатное окружение

«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…» стартуют 30 апреля — на второй неделе проката МСТИТЕЛЕЙ. У картины Рената Давлетьярова ожидается неоднозначный «сарафан», но контекст праздника и мощная федеральная поддержка значительно расширяют ее потенциал.

В ТЕМУ

РЕНАТ ДАВЛЕТЬЯРОВ («А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…»): ДЛЯ НАШЕЙ КАРТИНЫ НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ ЗРИТЕЛЬСКИХ ЭМОЦИЙ 

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 30 АПРЕЛЯ-3 МАЯ: РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ, ИЛИ ОБРЕЧЕННЫЕ НА ПОДВИГ 

КОММЕНТАРИИ »


2 + три =