Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КИНО»: ЕСТЬ ЛИ ПОТЕНЦИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА?


cinema 21.06.2015 / 19:01 0

На фестивалях и кинорынках в первую очередь хочется смотреть очень много кино — привычка синефила. Вместе с тем такое желание — это своего рода побег от реальности, в которой требуется обсуждать насущные проблемы отрасли и пути их решения. Понимаю, что это звучит банально, но именно в способности индустрии отвечать на острые вопросы заключается ее будущее.

Будущее — это никогда не отдельные реплики с места, которые с эмоциональной точки зрения понятны, но совершенно бесперспективны для перспектив развития кинопроката. Будущее отрасли — это СРО (саморегулирующаяся организация), о которой слишком много говорят (и на словах все понимают ее значимость), но ждут последнюю каплю, словно фаталисты, после которой уже ничего нельзя будет поделать. Так просто развести руками и посетовать, что ничего уже нельзя исправить, и так спокойно жить, когда за тебя уже решили.

Олег Березин любит повторять, что после 40 лет заниматься общественной работой нельзя — безусловно, в этом мало личной выгоды, которая стоит на пьедестале (и это совершенно закономерно), а общественная выгода маячит где-то за горизонтом. Проблема в том, что однажды личная выгода окажется в прямой зависимости от того, что сможет сделать только профессиональное сообщество.

На состоявшемся круглом столе в рамках фестиваля «Кинотавр», посвященном общественным организациям в кинематографе (модератор — Олег Иванов), прозвучало достаточно интересных сентенций, но главная, которую нужно выбить в скрижали: «Только общественные организации  способны разрабатывать повестку проблем».

Наличие повестки проблем — это начало пути их решения. В отсутствие общей отраслевой позиции одиночка не победит поборы РАО, одиночка не изменит постановление правительства о ежечасной передаче данных в ЕАИС и степени ответственности демонстратора за некорректную передачу данных и так далее.

Увеличение потенции отрасли и установка стандартов (благодаря принятым решениям и лоббированию) — задачи, которые общественные организации способны решить. Вот только есть беда — в отличие от тех же англичан (если их в пабе собирается много, то они каждый раз стремятся создать какую-нибудь федерацию или ассоциацию), русский «менталитет» чаще всего стремится к созданию разрозненных объединений, которые ведут себя пассивно и часто за фасадом прячется безынициативность.

В процессе выступлений Олег Иванов задавал представителям каждой организации оценить по 10-бальной шкале уровень ее активности и влиятельности. Присутствовавший на собрании представитель «Киноальянса» Владимир Петелин оценил «активность» на 7 баллов, «влиятельность» — на 4 балла. В настоящий момент НП «Киноальянс» занимается созданием СРО (об этом речь шла еще на прошлом «Кино Экспо»), и в ближайшее время обещается активизация его деятельности, а в качестве важного достижения последнего времени называется помощь новосибирским кинотеатрам в решении "Дела ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ". Отметим еще один успех совместной работы по отстаиванию интересов показчиков — РАО отказалось от иска в г. Волгодонск.

Интересны будут также результаты другого порядка — сможет ли «Киноальянс» наладить эффективное взаимодействие с другими общественными организациями, которое должно быть ему выгодно, в частности с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, которую на круглом столе представлял Сергей Сельянов. Отвечая на наш вопрос о взаимодействии с другими общественными организациями (а сюда входят также профсоюзы, академии и фонды), глава компании «СТВ», кстати, не упомянул «Киноальянс».

Руководитель аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов по итогам мероприятия, посвященного ЕАИС, выразил сожаление, что президент «Киноальянса» Эдуард Пичугин как член наблюдательного совета по ЕАИС пока не посетил ни одного мероприятия. Надеемся, что оценки в категориях «активность» / «влиятельность» для деятельности объединения кинотеатров когда-нибудь достигнут возможного максимума.

Что дают организации отрасли — создают общественное благо, хотя в этом процессе достаточно подводных камней. Слабые общественные организации выгодны либо другим общественным организациям (например, РАО), либо государственным ведомствам (например, Министерство). Противостояние сфер влияния — это достаточно распространенная ситуация в решении глобальных вопросов.

В своем выступлении Сергей Сельянов подробно остановился на том, что между участниками индустрии и Министерством культуры диалог скорее развивается в отрицательном, чем в положительном ключе. Режим противостояния действует не только в частных вопросах (например, реализация образовательных программ) — сейчас максимально остро стоит проблема внедрения «глобальной лицензии». Несмотря на отрицательные отзывы разных ведомств, тандем Министерства культуры и РАО (РСП) во главе с Сергеем Федотовым прикладывает все усилия, чтобы «российские правообладатели получили все, что им причитается», а «интернет стал частью правового поля».

Очевидно, что у общественных организаций есть веские причины для тесного взаимодействия во благо отрасли.

Сергей Сельянов также подчеркнул, что им очень хотелось бы сотрудничать с ассоциацией кинопрокатчиков. Напомним, что ранее существовала такая организация, как АНКО, но с развитием кинобизнеса оказалось, что возможности дистрибьюторов для каких-либо консолидированных решений очень ограниченны, особенно ввиду того, что многие из них представляют пакеты голливудских мейджоров. В Лос-Анджелесе или Лондоне будет невозможно объяснить те или иные локальные инициативы, плюс вопрос полномочий...с максимальной долей вероятности дистрибьюторы продолжат самостоятельное плавание в океане конкуренции.

Однажды главному редактору CINEMAPLEX удалось побывать на встрече независимых прокатчиков, прокатывающих арт-хаус — там результаты тоже оказались нулевыми ввиду отсутствия желания пойти навстречу друг другу в каких-либо вопросах. В конечном счете, так тоже можно рассуждать: где проиграет мой конкурент, там выиграю я. Это бизнес.

Ценность общественной организации повышается, если она проводит законотворческие инициативы. В этом плане общественным организациям, основанным на индивидуальном членстве, действовать несколько проще.

Еще одной особенностью российской действительности является наличие дублирующих организаций, которые по сути дублируют свою деятельность и противостоят друг другу. Появление «клонов» — амбиции их создателей или несогласие с деятельностью «большого брата». Здесь можно назвать Союз кинематографистов и Киносоюз, а также две кинематографические академии — «Ника» и «Золотой орел». До недавнего времени российскую кинопродукцию за рубежом представляли стенды Russian Cinema (от Фонда кино) и РОСКИНО, но вот они нашли в итоге пути для сближения.

Общественные организации и государство

Нужны ли государству сильные общественные организации? Только те, которые в полной мере разделяют его стратегические инициативы. Прочие в любой момент можно заключить в рамки «нежелательных», пусть даже и по ошибке, о чем рассказал руководитель «Нового института культурологии» Кирилл Разлогов.

Конфликт между Министерством культуры и авангардными художниками — уже величина постоянная. Кирилл Эмильевич особо подчеркнул, что в настоящий момент в России наблюдается беда с Экспертным сообществом. Псевдоэксперты привлекаются в разнообразные назначаемые советы, чтобы в итоге вынести нужное решение о запрете на демонстрацию того или иного произведения искусства. Получается, что компетентные люди вынуждены слушаться некомпетентных людей, и дискуссия в таких обсуждениях наверняка не приветствуется.

«Решение принято единогласно» — нет более сильной и одновременно безликой формулировки, а искусство все чаще противопоставляется понятию культура.

Рынок невероятно разрознен ввиду разных задач, которые ставят перед собой его участники. Ратующие за национализацию системы кинопроката, определенно, имеют хорошие шансы на «победу», тем более, что намечается новый тренд: многие потенциальные активисты предпочитают выйти изо всех организаций.

В завершение круглого стола Иван Кудрявцев рассказал о деятельности Молодежного центра Союза кинематографистов РФ — в рамках своего функционала и ввиду гиперактивной позиции у этого объединения реализовано достаточно успешных проектов. По мнению участников круглого стола, в Союзе кинематографистов должны быть представлены не только творческие профессии, но и участники киноиндустрии в целом. Такое расширение может обеспечить увеличение потенциала для принятия выгодных для отрасли решений.

Ценность общественных организаций очевидна, но в российской действительности она пока по-настоящему не проявлена. Удастся ли победить эту пассивность?

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 26-М «КИНОТАВРЕ»

      

КОММЕНТАРИИ »


× шесть = 18