«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЁРКА»: НАЖМИТЕ F4 ДЛЯ ПЕРЕЗАГРУЗКИ

  • Post author:
  • Запись опубликована:6 августа 2015

fantastic4

В жанре экранизации комиксов задана очень высокая планка – как МСТИТЕЛЯМИ, так и Кристофером Ноланом c его работами про Бэтмена. Перезагрузка франшизы про команду учёных-супергероев – женщины-невидимки, человека-факела, каменного Существа и супергибкого Мистера Фантастика – заявлена серьезной и драматичной, а компания “Двадцатый Век Фокс СНГ” подошла к продвижению блокбастера максимально ответственно.

Оценить фильм удалось избранным гостям фестиваля «Старкон», победившим в различных конкурсах.

Трейлер

[youtube id=”Qm0rPrdZfw4″ width=”600″ height=”350″]

Трейлер демонстрирует обстоятельность повествования и настраивает на серьёзный лад. Зрителю дают понять, что рассказывать о главных героях будут подробно, буквально начиная с детства, а обилие устройств и скафандров намекает, что перед нами не просто экранизация комикса, а всё-таки научная фантастика. Ролик также представляет противника суперкоманды, доктора Дума, и обещает, что героям придётся пойти на многое, чтобы спасти от него мир. В целом после просмотра трейлера создаётся впечатление, что ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЁРКУ будут делать мрачной и серьезной, в духе экранизаций комиксов DC.

Просмотр

Начинается фильм, действительно, достаточно неспешно. Авторы стараются раскрыть перед зрителем характер главного героя – гениального и немного аутичного Рида Ричардса, построившего в пятом классе в гараже родителей функционирующую модель квантового телепорта. Зрителю показывают историю его дружбы с куда менее гениальным и примерно таким же аутичным Беном Гриммом – в подобной обстоятельной, но не занудной манере происходит знакомство с остальными участниками будущей суперкоманды, а также будущим антагонистом Виктором фон Думом.

Пока на экране строят и готовят к запуску большой агрегат, который отправит первооткрывателей в параллельную вселенную, зритель успеет в общих чертах разобраться с каждым важным действующим лицом и особенностями его характера.

Проблемы фильма начинаются во второй половине – вместе с проблемами главных героев. Команда молодых учёных терпит катастрофу и обретает суперспособности, а ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЁРКА теряет набранный уровень психологизма и последовательности. Главные герои начинают говорить шаблонными фразами, поступать нелогично, а все внутренние конфликты становятся исключительно внешними.

Недостатки можно было бы компенсировать высоким уровнем экшена и сюжетной динамикой: всё-таки перед нами супергеройский боевик. Однако, сражение с главным злодеем, умеющим убивать взглядом, оборачивается достаточно коротким перекидыванием кусками инопланетной породы. Остановить злодея, обладающего докторской степенью и вселенским могуществом, помогает проникновенная речь о важности командных действий и следующая за ней небольшая многоходовочка.

При этом ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЁРКА демонстрирует хороший уровень компьютерной графики, неплохую режиссёрскую и операторскую работу – с визуальной точки зрения нареканий к картине нет, однако этот потенциал пропадает из-за отсутствия серьёзного экшена и внутреннего напряжения.

Перезапуск франшизы про самую первую в истории комиксов Marvel команду супергероев – “Фантастическую четвёрку” обещал зрителю экшн, психологичность и хороший уровень научности, однако в ключевой момент фантастическим образом обернулся отсутствием всего перечисленного. Серьёзность превратилась в прямолинейный пафос, от науки осталась только фраза “квантовая телепортация” из начала картины (для убедительности повторённая дважды) и несколько непонятных приборов, а попытки героев пошутить ближе к финалу вызывали недоумение или даже раздражение.

Если в первой половине фильма аудитория, попавшая на предпремьеру и состоявшая из гостей фестиваля “Старкон” (то есть самая лояльная аудитория), хорошо принимала немногочисленные шутки про селфи и инстаграмм, то в финале в зале порой раздавались откровенно саркастические комментарии и аплодисменты.

Аудитория.

Новый блокбастер про супергероев однозначно привлечёт внимание школьной аудитории и фанатов комиксов. Последние, однако, могут быть разочарованы, и “сарафан” у проекта будет скорее посредственный – героям и злодею не хватает харизмы, так же как нет оснований ожидать появления интернет-мемов и шуток с кадрами из фильма.

Аналоги

В силу вышесказанного, сравнивать ФАНТАСТИЧЕСКУЮ ЧЕТВЕРКУ с МСТИТЕЛЯМИ или СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКИ не стоит,  куда ближе – также запущенный заново НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК.

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК  (2012) – 717,6 млн

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (2014) – 746 млн

РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ (2013) – 724 млн

Прокатное окружение

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЁРКА выходит в прокат 20 августа, и на этой дате у картины нет заметных конкурентов. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА к этому моменту уже будет дорабатывать аудиторию, а АГЕНТЫ А.Н.К.Л. Гая Ричи – будут отрабатывать второй уик-энд. У обоих конкурентов будет хороший сарафан, но он не помешает комиксу возглавить российский бокс-офис.

В ТЕМУ:

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 20-23 АВГУСТА: «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА» — В ОЖИДАНИИ ПЕРЕЗАГРУЗКИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии