Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРОДЮСЕР СВЕТЛАНА КУЧМАЕВА («СПАСЕНИЕ», 24 СЕНТЯБРЯ): «САМЫЙ ЮНЫЙ ЗРИТЕЛЬ НА ПОКАЗЕ НАШЕГО ФИЛЬМА — 8-МЕСЯЧНЫЙ МАЛЫШ!»


cinema 01.09.2015 / 17:51 0

Девять лет назад Иван Вырыпаев получил Малого золотого льва на Венецианском фестивале за режиссерский дебют ЭЙФОРИЯ. С тех пор режиссер увлекся творческими экспериментами (КИСЛОРОД, ТАНЕЦ ДЕЛИ), но со своей новой работой СПАСЕНИЕ Вырыпаев повернулся к более широкому кругу зрителей. Несмотря на серьезность заявленной темы — поиск веры и Бога, и главную героиню — католическую монахиню из Польши, эта картина смотрится легко и преподносит зрителям достаточно сюрпризов.

О том, как проект СПАСЕНИЕ был реализован, и его предстоящем выходе в прокат мы беседуем с продюсером Светланой Кучмаевой.   

Как меняются ожидания от проекта у продюсера с течением времени? То, каким Вы видели СПАСЕНИЕ на стадии производства, после первого личного просмотра и премьеры на «КИНОТАВРЕ» — изменился ли фильм в Вашем представлении?

Это очень интересный вопрос, потому что у проекта длинная история, и я ее затрагивала после показа на фестивале «Край света» на Сахалине. Первый сценарий Ваня написал в 2009 году, и тогда же в первый раз мы съездили в Тибет. Та история заметно отличалась от финального варианта: главная героиня, католическая монахиня уезжала жить в Тибет — проповедовать Христа, потому что у нее было такое внутреннее чувство. По сценарию к ней приходили три семейные пары — французская, русская и американская, и каждая из них привносила в сюжет свои проблемы.

Но затем на протяжении 5 лет Ваня постоянно перерабатывал этот материал, потому что он сам занимался духовными поисками, и менялось его отношение к различным религиозным конфессиям. Вырыпаев — человек очень увлекающийся, он много читает, много думает. С ним одновременно бывает очень сложно и безумно интересно, потому что когда он приходит и резко меняет всю концепцию проекта — с этим приходится учиться жить заново. С другой стороны, он всегда точно обосновывает, почему он вносит эти изменения.

Поиск Бога, взаимоотношения с людьми других конфессий — это тема, которая интересна любому думающему человеку.

С реализацией проекта СПАСЕНИЕ у нас была связана одновременно смешная, и одновременно печальная история. Мы обратились за финансовой помощью в Польшу, и в 2010-м году нам выделили средства по линии Института кинематографии. Но тогда, к сожалению, ничего не дало Министерство культуры РФ, и мы не смогли запустить эту картину, достаточно масштабную по своему замыслу. В ожидании возможностей для реализации СПАСЕНИЯ Ваня сумел сделать ленту ТАНЕЦ ДЕЛИ, а затем у него родилась девочка (его жена Каролина Грушка должна была играть главную роль), и он не смог бы взять их в экспедицию в Тибет.

Спустя два года мы вернулись к запуску фильма, и уже наше Министерство выделило денежные средства на производство, как тут грянули санкции, и уже польская сторона отказалась от сотрудничества. Удивительно, но после этого Ваня снова переработал сценарий, который оказался очень лаконичным. Для меня это стало небольшим шоком — как он убрал все «лишнее», и оставил в центре повествования духовный путь главной героини, которая доверилась своим внутренним ощущениям.

Честно скажу: моим первым впечатлением было, что это ужасный вариант развития истории. Но Ваня — человек очень обаятельный, он умеет отстаивать свои идеи, которые должны принести результат. Все будет глубже и лучше, чем мы задумывали изначально, — убеждал он. Так что в итоге мы сняли более камерную версию фильма. И когда я увидела в августе прошлого года первый монтаж СПАСЕНИЯ, то сразу поняла, что работа получилась очень хорошей, и уже была довольна той версией.

Перед премьерой на «Кинотавре» у меня были опасения, как картину примет фестивальная аудитория. Как ни странно, но все получилось на удивление хорошо, зрители были очень довольны, и к общему хору положительных отзывов присоединились даже те, кто до этого работы Вырыпаева критиковал. Ведь многие воспринимают его исключительно как театрального режиссера. Кстати, и на завершившемся фестивале «Край света» к нам подходил Евгений Гришковец и сказал, что СПАСЕНИЕ — это большая творческая удача режиссера. Его не смутили ни лаконичность повествования, ни какие-то спорные элементы.

Но я беседовала также и с простыми зрителями. Одна женщина пришла на показ с 8-месячным малышом — вот у нас какие юные зрители! (смеется) У некоторых были вопросы по поводу финала, но что удивительно — все они приняли форму, с помощью которой была рассказана эта история. Даже не самая активная кинотеатральная аудитория говорила мне, что замечательно, что фильм сделан именно так, а не иначе.

Какое самое сложное решение продюсера Вы приняли на этом проекте?

Правда, такие вещи в процессе работы возникали. Например, в первой версии сценария у нас были французы, и мы рассчитывали на французские деньги для производства, но потом поняли, что эта сюжетная линия в картину не вписывается, а отказываться от финансирования всегда очень трудно и даже опасно. Но самое главное решение — это замена исполнительницы главной роли, на которую решился Ваня.

Анну должна были играть Каролина, но затем он предложил Полину Гришину (а она ведь художник, а не профессиональная актриса). Естественно, это был серьезный риск, но дебют у Полины получился просто невероятным (приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре»). Было страшно — довериться интуиции, но в таких сложных ситуациях Ваня не ошибается. Полина не играла, а фантастическим образом естественно смотрелась в кадре, что отметили все зрители фильма.

Почему Вы решили выпускать картину в прокат самостоятельно? Вели ли Вы переговоры с дистрибьюторами?

Да, у нас были переговоры, и картину предлагали для проката независимым дистрибьюторам, но мы не увидели с их стороны большой заинтересованности, чтобы поработать со СПАСЕНИЕМ. В таких случаях понимаешь, что сам можешь сделать для собственного проекта больше. По своей практике работы продюсера могу сказать, что очень часто потенциальные прокатчики говорят, что картина сделана замечательно, и она им нравится, но в итоге до дела так и не доходит.

Со своей стороны мы рассчитываем выпустить в прокат более 60 копий (именно столько уже расписано). Мы рассчитываем охватить аудиторию, которая любит воспринимать с экрана идеи, любит общение, которое выстраивается между фильмом и зрителем. СПАСЕНИЕ понравится аудитории, которая во время просмотра любит думать и сопереживать.

Фильм превосходит зрительские ожидания — это самое главное. В истории о поиске Бога зрители увидят летающую тарелку в Тибете — вряд ли они могли представить себе такое развитие событий. Все это часть большого творческого замысла, и аудитории будет интересно оценить его, как и красоту пейзажей, снятых замечательным оператором Андреем Найденовым.

В ТЕМУ

ПРОЕКТ «СПАСЕНИЕ» НА «ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ»

 

 

КОММЕНТАРИИ »


× 7 = четырнадать