Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

«ВЫСОТКА» (14 АПРЕЛЯ, «ЭКСПОНЕНТА»): «ВЕРХИ НЕ МОГУТ, НИЗЫ НЕ ХОТЯТ»


cinema 10.04.2016 / 19:49 0

Тома Хиддлстона, который без одежды выглядит лучше, чем в ней (так ему говорит соседка с верхнего этажа), на постере достаточно, чтобы привлечь к просмотру определенный сегмент аудитории, но именно эта часть зрителей, вероятно, будет очень разочарована итогами просмотра. Главный герой ВЫСОТКИ — это британский писатель Джеймс Баллард, который в рамках научно-фантастического жанра рассматривал социальные проблемы общества и исследовал психопаталогию личности. Персонаж Тома Хиддлстона, как и все другие — лишь марионетка в руках таинственного кукловода из мира серьезной литературы.

ВЫСОТКА — произведение разноплановое, но прежде всего это социальная драма, в которой небоскреб — лишь модель общества, утопия, которая постепенно разрушается под неумолимым прессом человеческого несовершенства.

Трейлер

Главный герой (Хиддлстон) въезжает в новый дом и постепенно знакомится с соседями, которые оказываются далеко не так просты. Среди них — архитектор высотки (Джереми Айронс), который живет на самом верху и пытается сконструировать «идеальное» место обитания, где общество будет не только чувствовать себя максимально комфортно, но и получит стимул для развития. Вот только сколько людей, столько и противоречий. Самое главное — это то, что на нижних этажах чаще возникают перебои с электричеством, меньше удобств и привилегий, которые доступны «верхним классам». Постепенно столкновения приводят к настоящему хаосу, где важную роль играет смутьян в исполнении Люка Эванса. А еще там много женщин, которые являются катализаторами целого ряда загадочных событий.

Просмотр

Решение режиссера показать в первых сценах фильма последствия социального катаклизма в высотке (главный герой на своем балконе на вертеле готовит какое-то животное, повсюду — разрушения, а затем появляется титр «тремя месяцами ранее») открывает целую цепочку неоднозначных и спорных решений постановщика Бена Уитли. Режиссер, чьей самой известной работой пока является полнометражная версия сериала ДОКТОР КТО: ГЛУБОКИЙ ВДОХ, получил в свое распоряжение очень сильный драматургический материал, но превратить его в сценарий аналогичной художественной силы не получилось, несмотря на целый ряд впечатляющих сцен.

Главный герой является главным только по формальным признакам, потому что в развитии целого ряда сюжетных линий он не принимает никакого участия, оставаясь простым свидетелем, который в какой-то момент оказывается в эпицентре событий. В фильме заявлено множество любопытных персонажей, и каждый из них выражает какую-то позицию (классовую, общественную, личную), но постоянная смена фокуса на пользу ВЫСОТКЕ не идет. Более того, в какой-то момент режиссер настолько увлекается бытописанием декаданса и деградации жителей этого странного дома, что заявленные ранее интересные детали из жизни персонажей просто «погибают» в этих декорациях.

Персонаж Тома Хиддлстона не получает никакого развития и объяснения его поступкам — коробки в его доме так и остаются не распакованными (как и его, безусловно, интересное прошлое), а отношения с одной женщиной (Сиенна Миллер) неожиданно оборачиваются близостью с другой (Элизабет Мосс). Жизнь таинственного архитектора также никак не складывается в паззл: если поначалу он выглядит как «великий кормчий», у которого есть четко выстроенный план, то затем он становится одной из жертв своего творения.

Вне высотки существует большой внешний мир — персонажи ездят туда на работу, даже общаются с коллегами — но система отношений "Высотка — Город " режиссером совершенно не выстраивается. С каждой минутой просмотра ВЫСОТКА все больше отдаляется от реализма и постепенно превращается в многозначительную, сложную конструкцию, которую критики и поклонники авторских фильмов любят обозначать как «кино, которое заставляет задуматься».

Это совершенно справедливо, потому что ВЫСОТКА — фильм умный и никак не развлекательный, так что в течение сеанса зрители практически не получат шансов на общий смех или сцену, которая позволит им расслабиться. Создается впечатление, что режиссер постоянно ищет повод, чтобы каким-то образом шокировать зрителя, вызвать у него сильные эмоции, но скорее достигается обратный эффект — с течением времени чувства притупляются.

Хронометраж составляет внушительные два часа — зрительская аудитория должна быть готова к тому, что просмотр не дастся ей легко. Отношения в этой истории — настоящие многоугольники (нет простых любовных треугольников), и персонажи охотно делятся со зрителями глубокомысленными замечаниями, но порадуют они лишь поклонников интересного арт-кино.

В фильме маленький мальчик наблюдает за жизнью обитателей высотки и говорит о том, что, словно в калейдоскопе, видит их будущее. ВЫСОТКА — это как раз фильм-калейдоскоп, в котором люди-узоры меняются стремительно, и в отчетливую картину так и не складываются. Но наблюдать за этим, право, интересно, если вы любите интеллектуальные игры и готовы дорисовать в своем воображении то, о чем не успели сказать.

Аудитория.

Безусловно, это аудитория 18+, потому что ВЫСОТКЕ нужен зритель-интеллектуал. В кадре вскрывают черепные коробки (сначала — в медицинских целях), льется кровь, насилие, «обнаженные» сцены, а также употребление алкоголя, сигарет и других запрещенных веществ — совершенно не подходящее зрелище для детей и подростков. ВЫСОТКА — это не фильм-развлечение.

Аналоги

КОСМОПОЛИС (2012) — Роберт Паттинсон привлек на сеансы множество зрительниц, но сколько из них получили удовольствие от фильма и поняли его смысл? Даже интеллектуалы тонули в «играх разума» мистера Кроненберга. ВЫСОТКА, безусловно, проще, но конфигурация проектов очень близка. Популярный актер в интеллектуальном фильме.

ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ (2014) — 36 млн на 271 копии. Декаданс, сигареты, перманентное творчество — бессмертным вампирам некуда торопиться.

ФИЛОСОФЫ: УРОК ВЫЖИВАНИЯ (2013) — 50 млн на 740 копиях. А насколько ты и твоя профессия ценны для общества?

Прокатное окружение 

Экстравагантная, параноидальная, жестокая, эстетская картина приглянется именно подготовленной аудитории — ВЫСОТКА является сегментированным арт-релизом, который будет находиться в тени фэнтези-блокбастера БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2 и мультфильма РОБИНЗОН КРУЗО.

Краткое резюме

ВЫСОТКА не случайно имеет высокий рейтинг ожидания в сети — демонстрационные материалы интригуют, но «сарафан» у проекта будет неоднозначным. Обязательно найдутся зрители, которые назовут картину шедевром, но аудитория мейнстрима скорее будет разочарована, потому что эта интеллектуальная работа далека от канонов жанрового фильма.

В ТЕМУ

РАЗБИРАЯ ПРЕМЬЕРЫ 14 АПРЕЛЯ: «БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2», «ПРЕСТУПНИК»,«ВЫСОТКА» 

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = семь