За океаном СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2 продолжают хозяйничать в кинотеатрах. Эпическое фэнтези МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА и комедия ДОЧЬ И МАТЬ ЕЕ не смогли составить комикс-блокбастеру заметную конкуренцию.
Фильм Джеймса Ганна потерял всего -55,5% стартовых сборов. Это рекордное снижение на втором уик-энде для сиквелов в линейке фильмов Marvel, до этого лучшим по этому показателю был ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2 (-56,6%).
Со второго захода комедийная космическая опера собрала $65,3 млн, доведя общие сборы до $248,4 млн. Фантастический блокбастер совсем немного отстает по графику сборов от ФОРСАЖА 7 ($251,7 млн) и идентичен ГОЛОДНЫМ ИГРАМ ($248,5 млн). Главная интрига здесь — соберут ли СТРАЖИ $400+ млн. Это не получилось у ФОРСАЖА, но удалось ГОЛОДНЫМ ИГРАМ. Общемировые сборы ленты на текущий момент составляют $632,3 млн.
Новинки недели не посягали на первенство СТРАЖЕЙ и боролись между собой за второе место. Победу в дерби премьер одержала хулиганская комедия ДОЧЬ И МАТЬ ЕЕ. Касса картины с Эми Шумер и Голди Хоун в главных ролях составила $19,5 млн. Новинка сработала чуть лучше аналога В АКТИВНОМ ПОИСКЕ ($17,9 млн), но, например, проиграла ОЧЕНЬ ПЛОХИМ МАМОЧКАМ ($23,8 млн) или другой комедии с Эми Шумер ДЕВУШКА БЕЗ КОМПЛЕКСОВ ($30,6 млн).
В воскресенье в США отмечался День Матери, поэтому неудивительно, что к подобному релизу проявила повышенный интерес именно женская часть аудитории — ее доля на сеансах фильма составила 77%. При этом зрителей старше 25 лет было 72%. Если критикам фильм категорически не понравился (рейтинг 32% на Rotten Tomatoes), то зрители, скорее, остались удовлетворены (оценка «В» по CinemaScore). В России выход комедии пока планируется 26 октября («Двадцатый Век Фокс СНГ»).
Только третье место в чарте уик-энда смог занять фэнтези-экшн Гая Ричи МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА. Высокобюджетный проект сумел заработать всего $15,3 млн. Столь низкие сборы при затратах только на съемки в $175 млн — худший вариант из возможных. Непривычное авторское прочтение знакомой истории не заинтересовало широкого зрителя.
Ожидалось, что необычная лента соберет хотя бы $20-25 млн, однако новая версия известной легенды умудрилась показать по-настоящему катастрофический результат. Студии теперь предстоят серьезные убытки. Новинка повторила судьбу другого фэнтези-проекта от Warner ПЭН: ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕТЛАНДИЮ ($15,3 млн) и предыдущего фильма самого Ричи АГЕНТЫ А.Н.К.Л. ($13,4 млн). Занятно, что в этот же ряд встраивается и предыдущая масштабная голливудская экранизация легенд о рыцарях Круглого стола — КОРОЛЬ АРТУР Антуана Фокуа освоил на старте $15,2 млн в 2004.
Аудитория средневекового боевика разделилась следующим образом: 59% мужчин, 41% девушек и женщин, 56% зрителей моложе 35 лет. Если пресса разгромила ленту (27% «свежести» на RT), то зрители были к ней более благосклонны (оценка «В»), но вряд ли это теперь как-то поможет АРТУРУ в дальнейшем. Все надежды продюсеров теперь связаны с мировым прокатом. Пока МЕЧ КОРОЛЯ АРТУРА заработал на других рынках $29,6 млн. Общая касса провалившейся картины составляет $45 млн.
В ограниченном прокате удачно стартовала латиноамериканская драма Lowriders (ЛОУРАЙДЕРЫ) с участием Евы Лонгории и Демиана Бишира. С кассой $2,4 млн картина заняла восьмое место кассового рейтинга. Это уже вторая подряд картина, нацеленная на испаноговорящую аудиторию. В последний уик-энд апреля на экраны США вышел ромком How to be a Latin Lover, показавший наработку на кинотеатр в размере $11 тыс. Впрочем, аналог выходил в широкий прокат (1 118 площадок), в то время как новинка ограничилась на старте 295 кинотеатрами (наработка — $8,15 тыс). На данный Lowriders не заявлен в российском графике релизов.
Самую высокую наработку на уик-энде продемонстрировала романтическая драма Элеоноры Копполы ПАРИЖ ПОДОЖДЕТ («Парадиз», 12 мая). Лента с участием Дайан Лэйн и Алека Болдуина всего на четырех площадках собрала $98,85 тыс. Наработка на кинотеатр составила $24,7 тыс. Здесь на сравнение напрашивается недавно вышедшая приключенческая драма ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД Z, которая заработала $110,2 тыс при наработке $27,5 тыс.
Еще одной примечательной премьерой ограниченного проката стала картина МАНИФЕСТО (Russian World Vision / A-One Films, 8 июня). В интересной экспериментальной ленте сразу несколько ролей сыграла Кейт Бланшетт. Картина в одном единственном кинотеатре собрала $9,6 тыс. Фильм-путешествие по истории искусства XX века можно сравнить с танцевальной лентой Вима Вендерса ПИНА, за первый уик-энд в трех кинотеатрах показавшей наработку $22,7 тыс.
В ТЕМУ:
БОКС-ОФИС США: «СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ. ЧАСТЬ 2» — КАК СПАСТИ ВСЕЛЕННУЮ И НЕ УМЕРЕТЬ