На инвест-конференции в Лас-Вегасе финансовый директор киносети AMC Крейг Рэмси сообщил, что киносеть пока отказалась от переговоров со студиями о введении премиального VoD и сокращении кинотеатрального окна.
Кинотеатры продолжают открещиваться от любых попыток прокатчиков сократить кинотеатральное окно или даже полностью отказаться от него, и делать фильмы доступными одновременно как в кинотеатрах, так и онлайн за премиум-цену в $50 или более. Попытки ввести премиальный VoD в различных вариациях предпринимаются уже почти 10 лет. Так прокатчики пытаются вернуть упущенную прибыль после снижения продаж DVD и Blu-Ray, а также снизить затраты на маркетинг. На данный момент не удалось найти модель, которая устраивала бы всех и, по мнению Крейга Рэмси, в ближайшее время изменений ждать не стоит.
В прошлому году AMC заявила, что готова готова к переговорам со студиями о введении PVoD, но только при условии, что предложенная модель будет выгодна киносети. В мае гендиректор AMC Адам Арон сказал:
Если мы не сможем заключить соглашение о новом окне, которое продвигает наши интересы, мы будем принимать любые и все необходимые действия для энергичной защиты долгосрочных интересов AMC и интересов наших акционеров. К счастью, у нас есть место за этим столом.
А в начале этого года на инвест-конференции в Лас-Вегасе финансовый директор AMC Крейг Рэмси и вовсе сказал, что киносеть больше не ведет со студиями переговоров:
Мы отошли от активного обсуждения по нескольким причинам. Это уже не такая горячая тема, как раньше. PVoD – очень и очень сложный вопрос. Сколько дней, сколько времени между театральным релизом и PVoD, какую цену поставить. На данный момент консенсуса нет, и думаю, именно поэтому вопрос потерял актуальность.
В Celluloid Junkie рассуждают, означает ли отход от стола переговоров такой крупной сети (на AMC приходится 24% кассовых сборов в Северной Америке), что идея PVoD окончательно умерла. По их мнению, нет. Наиболее вероятным сценарием изданию видится, что некоторые студии решат ввести PVoD без согласия кинотеатров. А вслед за первыми смельчаками последуют и все остальные. Если две крупные студии введут PVoD с разницей в месяц-два, варианты реакции для кинотеатров уже будут ограничены. Если к ним присоединится третья студия, те и вовсе будут заперты в угол. Однако, одно дело отказаться от фильмов одной-двух студий, но отказ от трех и больше – смертный приговор для кинотеатров.
Источник: Celluloid Junkie
В ТЕМУ:
АМЕРИКАНСКАЯ КИНОСЕТЬ AMC ВЛОЖИЛАСЬ В VR-СТАРТАП
В КАННЕ МЕНЯЮТ ПРАВИЛА ДОПУСКА ФИЛЬМОВ К КОНКУРСУ. РЕАКЦИЯ NETFLIX