ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА триумфально стартовал по всей планете, включая Россию. Только в одной Северной Америке Спайдермен взял $185 млн за шесть дней.
ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ
Собранные в четверг за счет нетерпеливых фанатов 167 млн составили почти треть от всех сборов за уик-энд — всего к вечеру воскресенья на своем счету Питер Паркер накопил 537 млн. Новинка немного превзошла БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА (519 млн), но отстала от ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ (552,3 млн). Результат прямого предшественника (423,7 млн) ВДАЛИ ОТ ДОМА улучшил на 26%.
ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ 3 с трудом пополнило свою копилку на 52,6 млн, падение здесь равно 66,5%. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА в свое время провело второй уик-энд не в пример более стойко, потеряв всего 57,2%. По графику сборов триквел идет почти вровень (266,2 млн) с первым продолжением (265,1 млн).
С успехом для фильмов сегмента арт-мейнстрим идут ПАРАЗИТЫ — 16,7 млн. Каннский победитель показал второй лучший старт в истории прокатчика «ПРОвзгляд» после АРИТМИИ (23,1 млн без превью).
ОБЗОР МИРОВОГО БОКС-ОФИСА
В прокате Северной Америки прошел длинный праздничный уик-энд — за океаном отмечали День Независимости. По этой причине лидер бокс-офиса появился на экранах аж во вторник, что позволило ему набирать аудиторию целых шесть дней. Впрочем, многие предыдущие ЧЕЛОВЕКИ-ПАУКИ также выходили в прокат в этот уик-энд. Так или иначе, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВДАЛИ ОТ ДОМА отработал старт по верхней планке ожиданий.
За уик-энд 5-7 июля новый проект Marvel заработал $93,6 млн, а за все шесть стартовых дней — $185,1 млн. Это новый рекорд данной праздничной даты и новый рекорд для студии Sony. До этого чемпионом по данным показателям целых пятнадцать лет оставался также ЧЕЛОВЕК-ПАУК, а именно вторая часть трилогии Сэма Рейми. В 2004 году ЧП 2 освоил в почти аналогичных условиях $180,1 млн за шесть дней (среда—понедельник) и $88,2 млн за уик-энд. Первый фильм перезапущенной паучьей франшизы ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ выходил два года назад уже после праздника и в более привычных условиях собрал за три стартовых дня $117 млн. Для сравнения, результат того фильма за первые шесть дней (пятница—среда) — $154,2 млн.
Критики привычно поддерживают фильм (90% на Rotten Tomatoes), как и с многими другими проектами Marvel, но и простые зрители с первых сеансов остались более чем довольны лентой, оценив ее на «А» по системе CinemaScore. ВДАЛИ ОТ ДОМА ожидаемо больше попал в мужчин (60% всей аудитории) и в зрителей моложе 25 лет (58%).
Еще более впечатляющих достижений новый ЧЕЛОВЕК-ПАУК достиг на международной арене. После старта на ряде азиатских рынков, что принесло проекту $110,7 млн, на второй неделе международного проката комикс-блокбастер взял уже $238 млн. Самой кассовой новой территорией снова стал азиатский рынок — в Южной Корее Паучок освоил $33,8 млн. Чуть меньше ($29,9 млн) принес со второй попытки Китай, где в совокупности фильм уже собрал впечатляющие $166,55 млн. Текущие валовые международные сборы фильма $395 млн. Вместе с домашней кассой общемировые сборы ВДАЛИ ОТ ДОМА достигли $580 млн. Судя по реакции зрителей и темпу сборов, валовый миллиард у Питера Паркера уже практически в кармане.
Второй ключевой новинкой недели в североамериканском прокате стал новый хоррор СОЛНЦЕСТОЯНИЕ («Вольга», 18 июля) от режиссера Ари Астера, чей дебют РЕИНКАРНАЦИЯ стал одним из самых обсуждаемых фильмов ужасов в прошлом году. Премьера хоррора состоялась в среду, прогноз на кассу фильма за первые пять дней варьировался в диапазоне $9-15 млн. В итоге с пятницы по воскресенье картина взяла $6,3 млн, а за первые пять дней набрала $10,9 млн. Получается, СОЛНЦЕСТОЯНИЕ сработало по нижней планке прогнозов, что особенно заметно, если вспомнить стартовый результат РЕИНКАРНАЦИИ (13,6 млн за обычный уик-энд).
Приходится констатировать, что широкий зритель не особо заинтересовался авторским хоррором, хотя свою роль могли сыграть и другие факторы — прямая жанровая конкуренция с АННАБЕЛЬ 3, идущей вторую неделю, а также внушительный хронометраж. Зато ленту оценили критики (83% на RT), так что киноманы и ценители жанра не должны пропустить картину. Первые зрители не были в восторге от фильма, поставив ему «С+». Впрочем, этот балл уже превосходит оценку РЕИНКАРНАЦИИ, которая понравилась зрителям на «двойку с плюсом» («D+»).
Американские аналитики отмечают, что впервые за последние четыре недели касса топ 12 превысила результат аналогичной недели прошлого года. Произошло это также и благодаря стойким холдоверам — в топ 5 продолжают держаться успешные трехсотмиллионники ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 4 ($306,1 млн) и АЛАДДИН ($320,7 млн). Впрочем, валовая касса с начала года продолжает отставать от прошлогоднего графика сборов на 9,5%.
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА 4 ИЮЛЯ: ЧЕЛОВЕК-ПАУК ВЗЛЕТЕЛ ВВЕРХ
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ: ДРУЖЕЛЮБНЫЙ СОСЕД ЕДЕТ В ЕВРОПУ