Каждый год все заинтересованные ждут, что в конкурсе главного фестиваля российского кино “Кинотавр” найдутся неожиданные кассовые хиты. Два года назад более чем событийно для сегмента арт-мейнстрим прошли сразу две картины из “кинотавровского” пула – АРИТМИЯ и НЕЛЮБОВЬ. В прошлом году серьезные дискуссии и заметный всплеск зрительской активности вызвали спорные ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ Михаила Расходникова. И все же уже долгое время самым кассовым фильмом программы “Кинотавра” остается ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ Александра Велединского. В этом году главным потенциальным зрительским хитом фестиваля единогласно была названа комедия ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ!, где главную роль сыграла Анна Михалкова.
Фильмом ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! полноценно дебютировать в режиссуре наконец решилась опытная сценаристка Анна Пармас, многолетний соавтор Авдотьи Смирновой и постановщица отдельных новелл в проектах-альманахах ЁЛКИ и ПЕТЕРБУРГ. ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ. Но больше всего Анна Пармас известна как автор ныне уже культового скетч-шоу “Осторожно, Модерн!” и режиссер самых популярных клипов группировки “Ленинград”. На “Кинотавре” ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! получил два приза – как раз за лучший дебют и приз имени Григория Горина за лучший сценарий. После премьеры в Сочи фильм с успехом был показан на других фестивалях, а аудитория кинотеатров могла полностью ознакомиться с картиной на недавнем «Кино Экспо». Юлия Муравова не скрывала, что именно ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ является самым приоритетным российским релизом “Экспоненты” из текущего пакета компании. Так что такого особенного в необычном ромкоме про развод с Анной Михалковой?
ТРЕЙЛЕР
Знакомство широкого зрителя с фильмом началось с забавного тизера, опубликованного 15 августа. В ролике Анна Михалкова заходит в ресторан и провоцирует конфликт с пышногрудой красоткой. К концу ролика потасовка перерастает в противостояние двух команд – любовницы против жен. Разумееется, показанной в тизере сцены в самом фильме нет – это просто смешная затравка для зрителей.
Полноценный трейлер уже исчерпывающе раскрывает сюжетную завязку – заработавшаяся врач-гинеколог с удивлением узнает, что муж ей изменяет. Благоверный уходит из дома, но героиня Анны Михалковой сдаваться не собирается – как и у любой женщины, у нее есть целый арсенал хитростей, призванные вернуть мужа на место.
Данный трейлер делает очень полезную для будущей кассы фильма вещь – дает понять аудитории, что картину сняла постановщица самых известных и любимых многими клипов группировки “Ленинград”, которые и в самом деле стали “народными”. Подавляющая часть потенциальной аудитории ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! наверняка не знакома с предыдущими фильмами, к которым прикладывала руку сценаристка Пармас (ДВА ДНЯ, КОКОКО, ИСТОРИЯ ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ), но “Экспонат” и “Экстаз” видела практически вся страна. Эти и другие клипы “Ленинграда” собрали миллионы просмотров на youtube и больше напоминают короткометражки с музыкой, чем сами музыкальные видео. Привести аудиторию в кинотеатры на полнометражное кино гораздо труднее, чем получить молниеносную положительную реакцию на уморительный клип, здесь быстрый успех не гарантирован, но не сделать в промо акцент на имени режиссера дистрибьютор попросту не мог.
ПРОСМОТР
Пришедших на сеанс зрителей фильм не обманет – аудитория получит смешной и трогательный фильм о женщине, которой приходится пересобирать свою жизнь заново. Еще вчера героине Анны Михалковой по имени Маша казалось, что у нее в жизни все налажено, как неожиданно созданная ею ячейка общества лопнула подобно мыльному пузырю. Михалкова прекрасно передает растерянность своей героини, которая поначалу запускает экстренную операцию по возвращению мужчины в семью. В ход идет широко известный набор приемов – от попыток разжечь былую страсть до хождения к гадалке. Но от этой задачи Маша постепенно переходит к поискам счастья внутри себя и осознанию простой истины: на расставании жизнь не заканчивается, а с бытовыми трудностями она может справляться и самостоятельно.
Прогрессивно настроенные критики хвалят фильм за феминистские нотки, но не только этим ценна придуманная Анной Пармас история. Справедливости ради отметим, что муж Миша в исполнении Антона Филипенко не отодвинут на второй план, а является вторым главным героем всей истории. У него есть своя равноценная арка развития, и он также (осторожно, спойлер) награжден промежуточным выходом из сложившейся ситуации. Миша найдет свое призвание и хотя бы на время примирится с окружающим миром. На момент завершения фильма, как и у Маши, у него будет все хорошо.
О том, что Анна Михалкова прекрасная комедийная актриса, внимательному зрителю известно давно. Чего стоят ее роли у той же Авдотьи Смирновой в фильмах СВЯЗЬ и КОКОКО. Кстати, в первом из этих фильмов Михалкова выступала в роли жены, изменяющей в командировках своему мужу, так что тема измен изучается ею уже не в первый раз. В новом фильме она получает шанс для очередного своего бенефиса, благодаря чему еще на “Кинотавре” удостоилась сравнения с Люсиль Болл (звездой классического ситкома Я ЛЮБЛЮ ЛЮСИ) и Бриджит Джонс. Для Антона Филипенко ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ обещает стать трамплином в большое кино, до этого он оставался известен преимущественно как “тот самый Стас” из клипа “Экстаз”. На зависть подобран в фильме и второплановый ансамбль артистов – Надежда Маркина (ЕЛЕНА), Светлана Камынина (ИНТЕРНЫ), Федор Лавров (БРАТСТВО), Максим Лагашкин (АРИТМИЯ), Сергей Рост.
Если картина будет иметь успех и войдет в народный обиход (предпосылки к этому есть), в будущем ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! будет восприниматься энциклопедией ситуаций, связанных с разводом. Анна Пармас прекрасно чувствует природу комического и насыщает фильм бесчисленным количеством узнаваемых деталей и фраз. Последние, хотелось бы верить, непременно разойдутся на цитаты. При этом каким-то неуловимым образом фильм перерастает из простой комедии про трудности развода во что-то большее. Впрочем, что тут гадать – все дело в уникальной авторской интонации, которую сложно описать, но очень приятно интуитивно считывать во время просмотра. Пармас удерживается от того, чтобы осуждать или, наоборот, “подсуживать” своим героям, которые и так поставлены в непростую жизненную ситуацию.
На “Кинотавре” ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ воспринималась картиной чисто жанровой, но в будничном прокате, наоборот, рискует сработать как проект для подготовленной публики. И все же клипы “Ленинграда” доказали, что подход и стиль Пармас “заходят” самой широкой аудитории, так что рынок вправе ждать “спящего хита”. Если картина и не “выстрелит” со старта, она должна сработать в длину, так как “сарафан” у нее обещает быть мощнейшим. Неслучайно дистрибьютор и продюсеры делают все возможное, чтобы пресловутый “сарафан” у ленты был накоплен еще до прокатной премьеры. После показа на “Кинотавре” наиболее активная аудитория и часть профессионалов могли полностью посмотреть фильм уже минимум трижды – на фестивалях “Зеркало” и Strelka Film Festival by Okko, а также на питерском “Кино Экспо”.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Женская аудитория, преимущественно 30+. Картина может похвастаться довольно четким таргетингом, однако имеет потенциал для расширения ЦА, как за счет мужчин, которые придут вместе со своими пассиями в кино, так и благодаря широкому срезу киноманов, привлеченных рецензиями и отзывами в соцсетях.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Конкурентное окружение у релиза далеко не оптимальное, если не сказать сложное. Накануне значительную часть женской аудитории привлекут масштабные экшн-приключения АНГЕЛОВ ЧАРЛИ, а непосредственно на дате 21 ноября ценителей российского кино будет перехватывать АВАНПОСТ. Ожидается, что ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! отвоюет аудиторию за счет эффекта контрпрограмминга.
РЕФЕРЕНСЫ
ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ (57,4 млн на старте / 106,1 млн) – трагикомический фильм-колейдоскоп из нескольких провинциальных историй, по настроению и атмосфере напоминающий проекты Анны Пармас
ПРО ЛЮБОВЬ (24,2 млн на старте / 53,6 млн) – романтический фильм-альманах Анны Меликян, победивший на “Кинотавре 2015”
ГУЛЯЙ, ВАСЯ (77,7 млн на старте без превью / 257,7 млн) – комедия Романа Каримова, имевшая успех в прокате во многом благодаря уникальному режиссерскому подходу к героям и истории
СТАТУС: СВОБОДЕН (75 млн / 155,8 млн) – еще один фильм, претендующий на статус своебразного антиромкома; авторская комедия Павла Руминова, снятая по мотивам реальной ситуации из личной жизни самого режиссера.
РЕЗЮМЕ
Смешной и точный в своих авторских наблюдениях фильм-подсказка о том, как пережить расставание, который может надолго закрыть данную тему для российского кино. Имеет хорошие шансы стать большим “сарафанным” хитом.
В ТЕМУ:
ВСПОМИНАЯ СОЧИ: «КИНОТАВР 2019» В ВИДЕОЭССЕ И ИНТЕРВЬЮ