МИНКУЛЬТ ОТРЕГУЛИРОВАЛ ПРОЦЕДУРУ СДАЧИ КОПИЙ ФИЛЬМОВ В ГОСФИЛЬМОФОНД

Мединский

Правительство РФ поддержало законопроект, содержащий поправки в Закон «Об обязательном экземпляре документов», сообщает ТАСС. Ожидается, что его внесут в Госдуму в ближайшее время.

Законопроект разработан Министерством культуры РФ и согласован Минкомсвязью и Росархивом. В документе скорректированы положения, регулирующие порядок доставки аудиовизуальной продукции.

Сегодня правительством был поддержан законопроект об обязательном экземпляре, внесенный Министерством культуры РФ, он касается кинопроизводителей. Дело в том, что все законодательство в части кино – как должно сниматься кино, на каких носителях, куда сдается потом кинопленка, – 1994 года. В законе находится много загадочных для современного кинематографиста понятий, таких как видеофильм, пленка, монтажные листы авторские. Всего этого в природе не существует, однако современные кинематографисты, снимая фильм на цифре, заказывают переделку на пленку, чтобы потом её сдать в архив, что стоит несколько миллионов рублей, – пояснил Владимир Мединский.

Таким образом, если сейчас кинематографисты вынуждены сдавать в Госфильмофонд копию своего фильма в качестве обязательного экземпляра исключительно на кинопленке, то в случае, если поправки примут, предоставлять копию можно будет в том формате, в котором картина была снята.

Документом также исключается норма, в соответствии с которой прокатные удостоверения выдаются лишь после передачи копии фильма в Госфильмофонд в качестве обязательного экземпляра. Вместо неё Минкульт разрешил сдавать картины в течение трёх месяцев со дня выдачи удостоверения. Из этого следует, что необходимость сдавать копию фильма до его премьеры и вовсе отпадает.

Сдача экземпляра на пленке предполагалась до выхода фильма в прокат. Это просто подарок кинопиратам. Зачем это делать, непонятно. Мы хотим, чтобы фильм сдавался в архив после того, как он прошел в кинотеатрах.

Мединский не сомневается в том, что, несмотря на увеличение сроков и упрощение процедур, кинематографисты продолжат добросовестно сдавать копии, куда требуется.

Любой кинопроизводитель заинтересован остаться в вечности, и у нас никогда не было проблем со сдачей этого экземпляра. Жизнь фильма не прекращается, он идет и в интернете на платных ресурсах, и я не думаю, что с этим будут возникать какие-то проблемы.

Министр добавил, что выработанные поправки «горячо поддерживаются отраслью».

Мы надеемся, что кинопроизводство станет более эффективным, от этого выиграют и производители, и авторы, и кинозритель. Это законопроект, о необходимости которого говорили все на протяжение многих лет, – выразил надежду глава Минкульта.

Источники: ТАСС, АГН «Москва», InterMedia

В ТЕМУ:

КИНОПРОИЗВОДИТЕЛИ СМОГУТ СДАВАТЬ ИСХОДНИКИ ФИЛЬМОВ В ГОСФИЛЬМОФОНД НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОВЕРИЛА ГОСФИЛЬМОФОНД

У ГОСФИЛЬМОФОНДА НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии