АНТОН ДОЛИН ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ В ФОНДЕ КИНО

Кинокритик Антон Долин покинул экспертный совет Фонда кино, объяснив свое решение невозможностью реально способствовать финансированию талантливых новаторских, но не коммерческих проектов, сообщает РБК.

В состав экспертного совета журналист входил, начиная с 2014 года. Однако в последнее время, по собственному признанию, опубликованному в соцсети Facebook, перестал видеть в данном виде своей работы какой-либо смысл.

Как отметил Долин, в отличие от большинства своих коллег, он ставил целью голосование за поддержку картин, отличающихся художественной ценностью, а не только коммерческим потенциалом. К числу первых критик причислил такие фильмы, как «Холоп» Клима Шипенко, «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, «Горько» Жоры Крыжовникова и «Притяжение» Федора Бондарчука. Голос же «против» заслужили ленты “Сарика Андреасяна, Первого канала, плохая русская анимация, «патриотические» блокбастеры о взятии Крыма”.

Большинство из моих коллег голосовали за тех, кто (с их точки зрения) будет успешен в прокате, иногда даже сетовали: фильм наверняка будет дрянь, но ведь деньги соберет! Как не проголосовать? А я ― за тех, кто был хоть в чем-то оригинален, талантлив, художественно интересен, вне зависимости от возможного успеха. Это моя принципиальная позиция: в долгой перспективе для индустрии полезнее талантливое, чем бездарное, даже если (в эту конкретную секунду) бездарное продается лучше, чем талантливое, ― объяснил критик.

Тем не менее, Долин считает, что его голос не сможет помочь по-настоящему необычным оригинальным проектам, а картины таких профессионалов, как Шипенко и Крыжовников, в любом случае получат финансирование. Кроме того, критике подвергся и непрозрачный механизм господдержки патриотических блокбастеров.

В Фонде кино отметили, что всегда учитывали мнение киноэксперта и поблагодарили его за проделанную работу.

Примечательно, что в нынешнем году интернет-журнал «Искусство кино», в котором Долин занимает должность главного редактора, лишился традиционной поддержки и финансирования организации от Фонда Кино. Режиссер Александр Роднянский, также входящий в экспертный совет, связывает это с конфликтом, к которому имеет отношение Анатолий Максимов ― продюсер фильма «Союз спасения» Андрея Кравчука. Картина получила от Фонда кино 800 млн рублей, однако собрала в прокате лишь 730 млн и была жестко раскритикована Долиным.

Источник: РБК 

В ТЕМУ:

ФОНД КИНО ОПРЕДЕЛИЛСЯ СО СПИСКОМ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫМ ПОМОЖЕТ В 2020 ГОДУ

БЮДЖЕТЫ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ВЫРОСЛИ В 1,5 РАЗА

ФОНД КИНО СОБИРАЕТСЯ ЛИШИТЬ ТРИ КОМПАНИИ ПРИОРИТЕТНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии