Хотя кассовые сборы в Северной Америке и показывают устойчивую тенденцию к восстановлению, некоторые аналитики полагают, что в следующем году следует ожидать их снижения из-за ставшего нормой сокращенного цифрового окна и новой модели релизов, сообщает Deadline.
Удачный старт на американских экранах девятой части франшизы «Форсаж» Джастина Лина внушает оптимизм насчет летнего сезона. Однако специалист исследовательского агенства MoffettNathanson Роберт Фишман предупреждает, что возвращение национальных сборов на докризисный уровень не продлится долго. По прогнозам аналитика, выручка кинотеатральной отрасли США в 2022 году окажется на 20% или на $2,3 млрд меньше, чем в 2019, который был самым удачным для индустрии.
Фишман полагает, что новый подход к выпуску киноновинок, принятый во время пандемии, никуда не денется и после нее, ограничивая доход кинотеатров. По его словам, теперь, когда крупные студии обладают небывалой гибкостью в вопросе цифровых окон и предпочитают делать акцент на развитии собственных видеоплатформ, традиционная модель кинопроката неизбежно пострадает.
Перенеся сегодняшний подход на график релизов 2019 года, Фишман выяснил, что эксклюзивный показ на большом экране получило бы чуть больше 70% фильмов. В денежном эквиваленте это $8,2 млрд из $11,4 млрд. Около 20% картин были бы выпущены в гибридном формате, и примерно 7% кинолент вообще пропустили бы кинотеатральную премьеру, стартовав сразу на стриминговых сервисах.
По оценке аналитика, порядка 40% проектов таких студий, как Disney, Warner Bros, Universal, Sony и Paramount не были бы лишены эксклюзивного проката в кинотеатрах.
Фишман полагает, что отложенный спрос позволит кассовым сборам приблизиться к $2 млрд в третьем квартале, что примерно на 30% ниже показателей 2019 года. В четвертом же квартале выручка может превзойти результаты 2019 года и составить более $3 млрд.
При этом, хотя доходы кинотеатров могут пострадать, они получат определенную выгоду от сотрудничества со стриминговым гигантом Netflix, который, напротив, хочет вывести свои проекты на широкий экран. Согласно отчету Фишмана, в следующем году кинотеатральный выпуск 20-ти картин Netflix должен принести около $600 млн.
ИСТОЧНИК: Deadline
В ТЕМУ:
«ТИХОЕ МЕСТО 2» СТАРТОВАЛО УДАЧНО ДАЖЕ ПО ДОКАРАНТИННЫМ КРИТЕРИЯМ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КИНОПОКАЗА В ЕВРОПЕ И США
ВЕРНЕТСЯ ЛИ ОТКРЫТОСТЬ КАССОВЫХ СБОРОВ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КИНОПРОКАТА?