Фильм студии Warner Bros. “Шазам! Ярость богов” стартует в Северной Америке хуже самых пессимистических прогнозов. Ночные показы перед выходом в широкий прокат заработали экранизации комиксов DC лишь $3,4 млн – значительно меньше, чем стартовые результаты первой серии. Для сравнения, первая часть, вышедшая в 2019 году, смогла заработать в свой дебютный уик-энд $53,5 млн. На результаты сиквела, несомненно, оказывают влияние низкие рейтинги: портал Rotten Tomatoes зафиксировал рейтинг менее 55%, что означает “гнилой” в его системе оценок. В итоге за первые выходные «Ярость богов» заработал в домашнем прокате только $30,5 млн, показав результат на 44% хуже по сравнению с первой частью 2019 года.
Сиквелу “Шазама” прочили слабый старт, однако картина не смогла дотянуться до прогнозируемых «скромных» $35-38 млн из 4071 кинотеатра. Фильм уступил даже “Хищным птицам” с их $33 млн, которые на момент выхода в феврале 2020 года показали один из худших стартов для фильмов DC за последнее десятилетие. Шансы на значительный рост также выглядят маловероятными. Международные сборы с 78 рынков составили только 35$ млн. Китай смог собрать около $4,4 млн. Общий результат во всем мире при бюджете сиквела в $110 млн достиг $65,5 млн.
Некоторые скептики напоминают о своих сомнениях в целесообразности запуска второго «Шазама», однако студия получила от первого проекта прибыль в размере $75 млн после всех вспомогательных расходов на производство в размере $100 млн и совокупных маркетинговых расходов в размере $105 млн. Предполагают, что прокатная судьба сиквела неудачна по причине «оторванности» самого комикса от общей канвы или истории Вселенной DC. Эпизод существовал сам по себе, вполне успешно, в жанре легкой ироничной комедии со своими поклонниками. Руководители проектов кинокомиксов Джеймс Ганн и Питер Сафран признают это и хотят исправить, включив «Шазам» в свою новую мультивселенную, однако откровенных обязательств в этой части не делают.
Фильм ужасов “Крик 6” расположился на втором месте кинорейтинга и собрал в американском прокате $17,5 млн от 3675 кинотеатров. Суммарно на домашнем рынке он получил достойные $76 млн, при этом его производственный бюджет оценивается в $33 млн. Международные сборы добавили картине $11,3 млн и составили $40 млн за весь период проката. Таким образом, совокупный результат слэшера в $116 млн уже окупил свой производственный бюджет, а франшиза может ожидать своего продолжения.
На третьей позиции американского киночарта оказалась спортивная драма «Крид 3». Боксерская история заработала $15,4 млн в 3 477 кинотеатрах. Всего в домашнем прокате она собрала $127,7 млн. Сборы на международных рынках добавили к выручке $96,6 млн. Таким образом, в кассе у фильма компании Amazon – $224,3 млн.
Научно-фантастический фильм Sony «65» занял четвертое место и заработал в 3 405 кинотеатрах $5,8 млн. В домашнем прокате у картины всего $22,4 млн. Международные сборы добавили к общей кассе всего $16,4 млн. Таким образом, мировой результат фильма приблизился к $38,9 млн.
“Человек-муравей и Оса: Квантомания” отстал от «65» и переместился в эти выходные на пятое место. Картина снова потеряла около 43% сборов и заработала $4 млн. За весь прокат кинокомикс «Человек-муравей и Оса: Квантомания» собрал на внутреннем рынке $205,6 млн. За рубежом фильму удалось собрать уже $256,8 млн. Таким образом, совокупный кассовый результат картины во всем мире составил $462,6 млн.
В ограниченном прокате триллер Василиса Кацуписа «Внутри» от Focus Features занял 14-е место, собрав 0,5 млн. Картина работала в 375 кинотеатрах.
В постоскаровской неделе ожидаемо вырос интерес к триумфатору премии – картине «Все везде и сразу». Ее сборы в американском прокате добавили к выручке $1,3 млн из 1633 кинотеатров и составляют сейчас $75,6 млн. Мировой результат проката достиг $113 млн.
Источник: Deadline, The Hollywood Repoter, Deadline
В ТЕМУ:
БОКС-ОФИС США 2-5 МАРТА: ВРЕМЯ ПОКРИЧАТЬ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 16-19 МАРТА
РОСТ В 2023 ГОДУ ДЛЯ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПОКАЗА НЕ ПРЕДВИДИТСЯ