
Падение посещаемости кинотеатров не на шутку тревожат представителей кинопоказа. Экспертов настолько волнует этот вопрос, что даже в быту они пытаются найти ответ. Своим опытом поиска причин снижения интереса к походам в кинотеатры поделился эксперт киноиндустрии Евгений Буслейко.
Все началось во время праздника, посвященного дню рождения моего друга. За столом собралась чисто мужская компания. Разговор перешел на тему текущего репертуара: что стоить посмотреть или на что сходить с детьми. Я, естественно, поинтересовался, кто и на что в последнее время ходил в кино. Ответы совершенно обескуражили. Только один человек ходил в этом году в кино – с ребенком в новогодние каникулы. А дело происходило в начале марта!
Ну, про «Пророка» то вы наверняка слышали? Пушкин? Юра Борисов? Номинация на «Оскар»?», — не сдавался я.
Ответом мне были недоуменные взгляды. Решив не останавливаться на достигнутом, в течение некоторого промежутка времени опросил еще около десятка мужчин в возрастной группе 35-50 лет об их последнем визите в кино и известных им текущих премьерах.
«Пророка» смотрел только один, и ему понравилось. Еще один опрошенный вспомнил, что в этом году ходил на Хью Джекмена и Райана Рейнольдса.
Он же в прошлом году был!
Ну да. Значит, в прошлом.
Следующий опрошенный назвал фильм про песок и червей, а на отечественное вообще не обращал внимание. Апофеозом стал ответ.
Да. Про «Кракена» слышал. Думаю, что про СВО фильм.
К чему это я, собственно, веду? Из примера понятно: взрослая мужская аудитория абсолютно не знает и не хочет знать о том, что идет на экранах, за редким иностранным исключением. А ведь это одна из самых платежеспособных групп населения!
Наши кинотеатральные лидеры мнений регулярно произносят мантру: Нам бы 4 фильма со сборами по миллиарду в месяц, тогда заживем! Ребята, единственный способ в текущей реальности, иметь 4 «миллиардера» это разогнать инфляцию до такой степени, чтобы билет стоил около 10 тысяч. Не уверен, правда, что тогда потенциальному зрителю будет до хождения в кино.
Как же быть в текущей ситуации?
Полагаю, нужно играть теми картами, которые нам раздают. Других пока не завезли. Прежде всего хочу обратиться к коллегам из прокатных компаний. Сейчас точно настало время пересмотреть график выхода фильмов. Сколько можно ставить по 3-4 детские премьеры на Новый год? Аудитория и вместимость зала у нас ограничены и вы элементарно отъедаете часть выручки сами у себя! Потенциал релиза в новогодние праздники, исходя из текущего опыта, — примерно 2 млрд. рублей. «Буратино», «Простоквашино» или «Чебурашка 2» вполне может сыграть вдолгую и собрать ту же сумму летом. Кстати, сейчас аналогичная ситуация складывается на майские праздники.
Второй мой посыл обращен к «повелителям ужасов». Коллеги, не знаю тонкостей экономики закупки и выпуска ваших релизов, но очевидно, что каждая новая волна ужастиков собирает все хуже и хуже. Такими темпами она очень быстро «нагонит» по сборам иностранные боевики со звездами 90-ых и отечественные комедии «телевизионного» формата. Необходим минимальный творческий подход в продвижении этих фильмов, чтобы зритель мог отличить один от другого и в общих чертах понять, зачем ему идти на них в кино. И да, «монахиня, астрал, пункт назначения, проклятие и оно» использовать в названиях не стоит.
Что же посоветовать коллегам-кинотеатрам?
Будем считать, что мы сейчас на дне. Если справляемся с текущей выручкой, то все не так плохо. Дальше может быть только лучше.