Правовой коллапс вокруг «Человека-бензопилы»: пока официальный прокатчик готовится к премьере в декабре, аудитория может уйти к пиратам. Разбираемся, можно ли спасти кассовые сборы и что можно сделать правообладателю прямо сейчас.
Интересная ситуация сложилась вокруг релиза «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». В альтернативный прокат аниме выходит 30 октября. Однако на территории Российской Федерации появился официальный правообладатель. И кинокомпания «Пионер», которая взяла эту картину в прокат, выпускает её 4 декабря. В итоге получаем прямое нарушение авторского права.
Однако киноиндустрия в стране за последние годы сильно изменилась, превратившись в «Дикий Запад» со своими правилами, где выживание и любой доход стоят во главе угла. Поменяем точку зрения и посмотрим на ситуацию со стороны кинопоказа. Старт проката аниме состоялся в СНГ почти неделю назад — 23 октября. И уже в сети для просмотра доступны пиратские версии. Подозреваем, что до официального старта в России картину успеют посмотреть на пиратских платформах даже в хорошем качестве.
И чтобы не потерять потенциальную аудиторию, необходимо показать фильм как можно быстрее, соответственно, заработать именно на возросшем интересе и эксклюзивности премьеры. К тому же, скорее всего, площадкам уже не получится вернуть средства, уплаченные за копию. Причиной тому стал достаточно поздний анонс официального проката.
Видим несколько вариантов нестандартного решения назревающего конфликта в отрасли:
- Легитимизировать текущий прокат на условиях роялти. Вместо того, чтобы требовать снятия фильма с экрана, предложить заключить сублицензионный договор. Это позволит «Пионеру» получить часть кассовых сборов уже сейчас, а прокатчикам — избежать судебных исков и законно продолжить показы.
- Перенести премьеру с 4 декабря на максимально раннюю дату, идеально — на первую половину ноября. Ожидание до декабря в текущих условиях равноценно серьёзным коммерческим потерям.
- Одна из причин задержек — бюрократические процедуры. Необходимо работать с государством для создания «зеленого коридора» для кинопродукции, чей прокат согласован с правообладателем.
- Провести агрессивную маркетинговую компанию, которая покажет зрителям прямые выгоды от посещения кинотеатра: специальные показы, розыгрыши и так далее. Активное объединение с фанатским сообществом даст нужный уровень поддержки старта легального проката.
В условиях «Дикого Запада» побеждает не тот, у кого больше прав, а тот, кто действует быстрее и гибче. Объективное решение — это отказ от противостояния в пользу быстрой адаптации и извлечения прибыли из возникшего хаоса. Конечно, с параллельной работой над созданием цивилизованных правил игры на будущее.
И зритель не виноват, что хочет посмотреть фильм в момент пика активности. Пиратство для него — не идеология, а услуга, предоставляющая максимальное удобство в данный момент.
Во время подготовки материала площадки начали снимать с проката неофициальную версию.

