Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕАИС: ЗА ОДНОГО БИТОГО ДВУХ НЕБИТЫХ ДАЮТ?


cinema 30.01.2013 / 10:13 0

Государство «запрягало» практически два года, и, наконец, «щелкнуло кнутом» с присвистом: «ЕАИС»!  Вопрос об обязательной отчетности по кинопрокату будет решен с помощью угрозы огромных штрафов для кинотеатров. Актуальность момента заставляет нас обратиться к этой теме.

ekinobilet

12 февраля вступит в силу Федеральный закон 191-Ф3, подводящий этапную  черту под долгой «одиссеей» по внедрению ЕАИС в систему российского кинопроката. Согласно статье 19.7, непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения…влечет наложение административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Так сурово правительство предприняло новые шаги, чтобы система  ЕАИС заработала: на нее были затрачены серьезные бюджетные средства, и просто так отказаться от нее нельзя. С 16 января 2013 года за подписью заместителя министра Ивана Демидова началась рассылка циркулярного письма всем кинотеатрам, зарегистрированным в ЕАИС, но не предоставляющим данные о прокате. В министерстве будет также сформирован список кинотеатров, уклоняющихся от регистрации в ЕАИС, которые тоже получат соответствующие письма.

«Во избежание применения указанных санкций, предлагаем Вам незамедлительно организовать предоставление сведений о показах фильмов в ЕАИС», — говорится в тексте письма, разосланного 16 января. Конечно, можно долго ждать грома, но куда лучше отреагировать на эту «молнию».

Сергей Мокров ГИВЦ МК РФ

КОММЕНТАРИЙ  СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА.

Интервью с Сергеем Мокровым, начальником Управления статистики и аналитики ГИВЦ МК РФ

Как на рассылку циркулярных писем 16 января отреагировали кинотеатры? Стали ли они подключаться более активно?

Да, безусловно. По сравнению с предыдущими месяцами, особенно летними и даже началом осени, поступление кинотеатров заметно увеличилось. В первую очередь, это площадки, которые у нас ранее отмечены не были — они присылают регистрационные карты. Во-вторых, к системе вернулись те кинотеатры, у которых дальше регистрации дело не пошло. Они посмотрели свои данные, внесли определенные изменения, потому что с момента регистрации прошло много времени — могло поменяться юридическое лицо, количество залов и другие данные кинотеатра. Без уточнения этой информации передача данных была бы некорректной. Кинотеатры заметно активизировались: всем становится понятно, что после принятия закона дело принимает серьезный оборот.

Какое соотношение между кинотеатрами, располагающими автоматизированными системами по продаже билетов, и теми, у кого их нет?

Могу сказать, что в настоящее время из зарегистрированных в ЕАИС площадок современными кассовыми системами располагают около четверти. У нас сейчас представлено в списке около двух тысяч кинотеатров, и только четыреста из них автоматизированы. Естественно, основной поток информации в ЕАИС идет от этих площадок.

 - На сайте ekinobilet регулярно обновляется точное количество демонстраторов фильмов. А какое количество пользователей, которые будут осуществлять контроль за соблюдением законодательства, зарегистрировано сейчас?

Как таковых на данный момент пользователей немного. Это, конечно, представители Министерства культуры, РАО и несколько правообладателей — дистрибьюторских компаний. Несмотря на то, что дистрибьюторов на российском рынке довольно много, к нам за доступом в информационную систему обратилось пока только 5 из них.

— Какую роль ГИВЦ будет играть в исполнении приказа, который вступит в силу 12 февраля? Допустим, что кинотеатр допустил правонарушение, и как процедура будет проходить в дальнейшем?

Наша задача в этой цепочке следующая: мы готовим список кинотеатров, которые тем или иным образом нарушают закон (не передают данные или есть подозрение, что предоставляют искаженную информацию). В первую очередь, мы будем обращать внимание на тех, кто вообще не отправляет данные в ЕАИС. Затем мы уже начнем проводить анализ с целью выяснить, насколько соответствует передаваемая информация действительности. Эти списки мы направим в Министерство, которое внутри себя сейчас готовит дальнейшие шаги по применению санкций. Вероятно, далее все будет просто — направление искового заявления в соответствующие суды.

То есть на практике 13 февраля Вы уже можете направить в министерство соответствующий список с нарушителями?

Да, мы к этому и готовимся. Отсрочить эту дату может только информационный вал с регистрацией в системе и передачей данных, который нам могут устроить кинотеатры, тем более, что мы всегда любим решать вопросы в последний день. Чтобы отметить и обработать все заявки, возможно, потребуется несколько дней. Нам тоже не хочется, чтобы «под раздачу» попали те, кто зарегистрировался в системе и начал передачу данных, пускай и с небольшим опозданием.

Как осуществляется передача информации о количестве проданных билетов? Безопасность кинотеатров при подключении никак не ставится под угрозу?

Нет, потому что ЕАИС ничего у кинотеатров не забирает. ЕАИС только получает. Демонстраторы фильмов сами направляют информацию (файлы в установленном формате) из своих билетных комплексов, со своих серверов. Мы получаем данные по защищенному протоколу https, что гарантирует невозможность перехвата информации где-то по пути. В самой ЕАИС действуют все необходимые средства защиты.

Даже если посмотреть с другой стороны, многие нам пытались указать на то, что файлы дополнительно не зашифрованы, мы не пользуемся средствами криптозащиты. Если бы мы пошли этим путем, то стоимость выполнения положений закона для кинотеатров существенно выросла бы, потому что им потребовалось бы приобретать эту криптозащиту. Ведь по Федеральному закону №126 все расходы за осуществление передачи данных несет  именно кинотеатр. Поэтому при разработке архитектуры нашей системы мы сочли достаточно безопасным этот простой путь, которым мы пошли. Информация о количестве билетов передается отдельными файлами (так называемые XML-документы). Кинотеатры имеют право передавать в одном файле как билеты, проданные в течение часа, так и каждый билет в отдельном файле. Для нас это не принципиально. Принципиально — передавать данные не реже одного раза в час.

Мы получаем данные о билетах на конкретный сеанс накопительным образом, по мере продажи билетов. Если какой-то из файлов будет кем-то перехвачен (хотя это будет говорить об утечке данных из самого кинотеатра)  и расшифрован в соответствии с открытым форматом, то это все равно не даст картины о коммерческой деятельности кинотеатра. Никакая коммерческая тайна риску не подвергается. Конкурентам конкретного кинотеатра проще поставить на входе или у кассы своего человека, чтобы он считал зрителей.

— Сколько составят затраты кинотеатра на подключение к ЕАИС. В прессе мелькала информация о миллионе рублей. Это так?

Не совсем. Стоимость программно-аппаратного комплекса по продаже билетов, по заявлениям разных разработчиков таких комплексов, от 100 тысяч рублей на одну кассу. Для тех, кто уже автоматизировал продажу билетов, остается только дооснастить свой комплекс модулем передачи данных в ЕАИС. Мы прекрасно понимаем, что большинство современных кинотеатров, обладающих цифровым оборудованием или многозальников давно автоматизированы, поэтому для них решение проблемы взаимодействия с ЕАИС будет существенно дешевле. А вот «старые добрые советские кинотеатры» все еще зачастую  работают с отрывными билетами и должны автоматизироваться к 2015 году. Если подойти к вопросу гибко, то эта сумма может даже корректироваться в сторону уменьшения. Основные затраты из суммы в 100 тысяч рублей, как мне объяснили разработчики билетных комплексов, приходятся на аппаратную часть — серверы, достаточно дорогой билетный принтер. Кинотеатр здесь имеет возможность выбирать — взять сервер подороже или билетный принтер подешевле. Миллион — это цена автоматизации далеко не однозального кинотеатра.

На последнем заседании Министерства культуры была озвучена инициатива сотрудничества ГИВЦ с Rentrak. Были ли сделаны какие-то шаги в этом направлении?

Действительно, компания Rentrak была привлечена в качества партнера и эксперта в этом бизнесе. В лице Романа Исаева была достигнута договоренность о сотрудничестве. Мы созванивались на прошлой неделе и обсудили возможные совместные шаги. На данном этапе мы ждем информацию от них, потому что сейчас нам нужно охватить как можно больше кинотеатров и разыскать тех, кто еще скрывается.

 сопоставление кассовых сборов

ДЛЯ ЧЕГО ЕАИС НУЖНА ГОСУДАРСТВУ?

На первый взгляд, вопрос кажется риторическим: понятно, что государству хочется знать, что происходит в киноиндустрии, а именно на нашем рынке кинопроката .  Это логично: «…в отрасль сейчас вкладывается достаточно денег на кинопроизводство. Государство пытается добиться качества выпускаемой отечественной продукции. Надеемся, с каждым годом ее будет все больше и больше. Будет качественный продукт — кинотеатры будут ее с удовольствием брать» (Вячеслав Тельнов, директор Департамента кинематографии и модернизационных программ МК РФ (из интервью каналу «Россия 24»).

Однако российские продюсеры, щедро финансируемые из государственного бюджета, вряд ли считают свой продукт некачественным. Скорее, они склонны винить кинотеатры в том, что их фильмы проваливаются в прокате.

К большому сожалению, в кинобизнесе количество обид достигло критической массы, а лучшими друзьями кинотеатры оказываются только во время кинорынков. Площадки «воруют» у дистрибьюторов и продюсеров не только деньги, но и сеансы, о чем в facebook возмущается продюсер Гевонд Андреасян: «После отличного старта «Дублера» (96 млн рублей) кинотеатры начали некорректно сносить ко второму уикенду. После этого я поддерживаю все виды квот, отмены всех налогов, короче, пока кинотеатрам не покажут АД, они не наберутся ума и порядочности». Отметим, что это пишет человек, чья компания Enjoy Movies работает на российском рынке очень успешно и в сегменте жанрового кино зачастую обыгрывает голливудские проекты. Мы можем только представить, как клянут кинотеатры создатели и продюсеры, чьи фильмы не имеют шансы на окупаемость. Многие из этих проектов были «социально значимыми», что не могло не насторожить государство.

Полагаем, что у участников рынка есть основания для недовольства кинотеатрами, но мы также совершенно уверены, что государство, продюсеры и дистрибьюторы не получат свой «рай», если кинотеатры будут в «аду». ЕАИС — это «чистилище», но, похоже, продолжение сверху, действительно, последует. Введение квоты на показ российского кино — сиквел, а отмена льготы по НДС — триквел, который может поставить к стенке не одного показчика и не одну сеть.

Итак, благодаря ЕАИС, российские продюсеры, наиболее приближенные к государству, ожидают, что найдет подтверждение их теория о том, что «кинотеатры воруют» и именно поэтому они недополучают миллионы.

Государство же, в свою очередь, получит, наконец,  достоверные данные по кинопрокату в России, ибо странно на современном рынке иметь ситуацию, когда профессиональное издание «Кинобизнес сегодня», подводя итоги года, фиксирует следующую картину: «Кассовые сборы кинопроката России со 2 января по 30 декабря 2012 года составили $1.241 млрд, что на 8% больше, чем было в 2011 году ($1.150 млрд). (…) По оценке компаний Top Film и «Невафильм Emotion», которые не предоставляют отчеты о кассовых сборах своих фильмов нашему изданию, их картины заработали в прошедшем году в кинопрокате России $73 млн и $17 млн соответственно. Таким образом, с учетом коммерческих результатов этих дистрибьюторов кассовые сборы отечественного кинопроката в 2012 году составили бы уже $1.331 млрд».

Однако, справедливости ради, зададимся вопросом: так ли уж было необходимо доводить дело до штрафов, чтобы, наконец, добиться прозрачности рынка (и удастся ли её все-таки добиться)?

Что мешало государству, например, воздействовать на кинотеатры с помощью тех же дистрибьюторов? Ведь большинство дистрибьюторов давно и уверенно требуют от кинотеатров предоставления отчетности в систему Rentrak. Почему и не в ЕАИС заодно?

По мнению Игоря Ильчука, президента НП «Киноальянс» «кинотеатров, отправляющих данные в российское представительство Rentrak, больше, чем в системе Министерства культуры, потому что у Rentrak есть мощный рычаг воздействия на кинотеатры. Если кинотеатры не будут посылать данные в их систему, то голливудские студии не будут рассматривать их в приоритетном порядке для предоставления фильмокопий. Допустим, выходит новинка, условно «Аватар 2», а в вашем кинотеатре его нет, потому что никто не знает, сколько у вас собрал «Аватар 1». Это лучший рычаг» (из интервью каналу «Россия 24»).

 

КОММЕНТАРИЙ ОТ ДИСТРИБЬЮТОРА

Игорь Лебедев ГК КарменИнтервью с Игорем Лебедевым (ГК «Кармен», дистрибьютор)

Мы относимся к государственной инициативе по внедрению ЕАИС положительно.  Если в течение двух с половиной лет участники индустрии не почувствовали, что эта система — необходимый инструмент для развития рынка, то, очевидно, государство должно использовать дополнительные инструменты. Конечно, было бы лучше, если бы инструменты были стимулирующими, и только во вторую очередь — инструментами наказания. Но насколько я понимаю логику нашего государства, оно всегда предпочитает сразу угрожать и, в случае чего, наказывать. Возможно, этот метод снова докажет его эффективность.

Насколько увеличатся доходы продюсеров и дистрибьюторов, если все кинопоказчики зарегистрируются в ЕАИС? Получим ли мы тогда достоверную картину российского бокс-офиса?

Да, я полагаю, что сборы увеличатся, хотя и не очень значительно. У нас есть основания полагать, что некоторые кинотеатры продолжают утаивать часть заработанных средств. Но пока в системе не зарегистрированы и не отчитываются все демонстраторы фильмов, имеющаяся статистика не позволит  правильно оценить кассовые сборы на рынке. На последующих этапах внедрения — возможно.

Со своей стороны мы стараемся избегать каких-то прямых обострений и конфликтов с площадками. В некоторых случаях мы понимаем, что показчик явно хитрит, и тогда даем ему понять, что мы знаем об этом. Если ситуация не налаживается, то отношения с площадкой «охлаждаются» и могут быть заморожены. В данном случае больше страдаем даже не мы, а зрители, которые не получают тот контент, который они хотят видеть.

Насколько оправданным и эффективным средством может быть включение пункта об обязательном подключении кинотеатра к ЕАИС между дистрибьютором и показчиком?

Я согласен, что теоретически это выглядит разумным решением вопроса. С другой стороны, я не вполне понимаю, насколько эта строчка может оказаться эффективной в отношениях с кинотеатрами. Я понимаю, насколько вольготно в этой ситуации себя чувствуют представители мейджоров, которые прокатывают блокбастеры. Любой пункт в договоре кинотеатры чаще всего «проглатывают», а независимым прокатчикам, подобным  нам, приходится быть более гибкими  и не исключать компромиссов. Вопрос сложный, и каждый раз его следовало бы решать индивидуально, в процессе переговоров.

Да, для кинокомпании «Кармен» как независимого дистрибьютора пункт отчетности в ЕАИС в договоре действительно не является бескомпромиссным условием в отношениях с кинотеатрами. Но компании-мейджоры этот пункт не просто могут, а и должны были бы, давно прописать.  И, вполне возможно, разделить финансовое бремя за внедрение системы отчетности с кинотеатрами.

КОММЕНТАРИИ ОТ КИНОТЕАТРОВ

На сайте ГИВЦ www.ekinobilet.ru в разделе «демонстраторы фильмов» порядок действий прописан достаточно четко, равно как и в разделе «вопрос — ответ», где разъясняются важные детали установки. За 2,5 года набралось лишь шесть десятков вопросов — всем все понятно?

Два пока еще неподключенных к ЕАИС кинотеатра побеседовали с нами на условиях анонимности.  

Неподключенный кинотеатр №1

старый кинотеатр

«Процесс подключения ЕАИС у нас сейчас…в процессе (улыбается). Раньше мы этого не сделали исключительно по техническим причинам, так как не все кинотеатры были оборудованы автоматизированными системами по продаже билетов. Продавали вручную. Сейчас у нас все готово, чтобы подключиться и отчитываться, как положено.

Постоянные разговоры о том, что кинотеатры обманывают — для меня это байка. Мы сами и те представители кинотеатров, с которыми мы общаемся на кинорынках, работаем абсолютно прозрачно. На мой взгляд, никакие спрятанные миллионы дополнительно в бокс-офисе не появятся.

Я считаю, что квотирование российского кино и отмена НДС отразятся на деятельности кинотеатров очень негативно. Тем не менее, в нашем регионе незначительное повышение цен на билеты еще возможно».

Неподключенный кинотеатр №2

кинотеатр

«Вопрос о подключении к ЕАИС впервые возник передо мной год назад, когда появились большие штрафы от РАО, которые собирались забирать себе 3% от валовых сборов. Слава Богу, этот вопрос решился положительно на государственном уровне, и ставка была значительно уменьшена (с 2012 года снижена базовая ставка с 1,5% до 1,2% и введены специальные ставки для сетевых (1%) и новых, и реконструируемых (0,5% на 1 год) кинотеатров — прим. Cinemaplex). После этого РАО исчезло из поля нашего зрения, и мы потеряли интерес к установлению этой программы, которая бы ежечасно передавала информацию о количестве проданных билетов и сборах. Нам это было не нужно, и никаких глобальных санкций я не видел. Сейчас, когда подняли вопрос о штрафах от 100 до 400 тысяч, естественно, я подниму этот вопрос и решу его в течение дня. Я уже звонил в ГИВЦ, был у них на сайте, зарегистрируюсь и подключу к решению вопроса своего компьютерщика.

Другое дело, почему кинотеатры должны это делать за свой счет. Если кому-то нужно передавать эти данные, то пускай заказчик несет связанные с этим расходы. А так я не просто посылаю эти данные, но и еще плачу за это деньги. Где логика, почему кинотеатрам это нужно? Мне непонятно, почему министерство культуры, а не дистрибьюторы проявляют такую заинтересованность в установке программного модуля. Если ко мне придет дистрибьютор и предложит поставить систему, которая будет отчитываться перед ним за кассовые сборы и проданные билеты, я скажу: «Да, пожалуйста!». Когда прокатчики захотели решить вопрос с передачей цифры, они его решили и избавились от проблем с логистикой. Никаких жестких дисков — пришли со своей антенной, установили за свои деньги. Они экономят и получают определенную прибыль. Я абсолютно прозрачный и честный кинотеатр, так что приходите, проверяйте и делайте, что хотите, но я не должен платить еще за это. Я понимаю, что принят соответствующий закон, но он идет против принципа презумпции невиновности. Ты докажи, что я виноват, а потом уже суди!

Как законопослушный гражданин я буду исполнять этот закон, но не верю, что он принят ради блага продюсеров и дистрибьюторов. Думаю, это первый шаг, чтобы где-то изменить пропорции для ведения бизнеса, какие-то проценты. Всем хочется с кинотеатров снять дополнительные деньги. Сначала нужно узнать, сколько кинотеатры зарабатывают, а затем делать второй шаг. Если сейчас одновременно введут квотирование и НДС, то 90% кинотеатров просто закроются. Простая математика: я потеряю сразу 38% сборов — НДС + 20% от пустого зала, где у меня будет крутиться только российское кино. Этот зал будет открыт и будет работать, но денег он приносить не будет.

Он будет зарабатывать только в марте и январе, а остальное время — висеть неподъемной обязательной ношей. Где взять недостающие 40%? Из своей прибыли — это нереально. Допустим, в месяц у меня входит 10 млн рублей, и тратим мы из них 9,5 млн. Если из этих процентов еще забрать 40%, то я уйду в минус. Вы можете представить себе реакцию зрителей, которые увидят, что я поднял цены на 40%? — Да ко мне ходить перестанут! Это уже не бизнес. Ни одна организация это не потянет, либо начнут обманывать. Абсурд: законопослушные кинотеатры подталкивают к тому, чтобы начать скрывать доходы.

Желающие обнаружить украденные миллионы ничего подобного не найдут. Тот, кто утаивал — будет продолжать это делать дальше. Уверен, что в каждую программу можно внести какие-либо изменения. Чем дальше город находится от центра, тем труднее будет проверить честность кинотеатра. Ко мне лично постоянно приходят проверки, считают. Я не хочу договариваться с «проверяльщиками», хотя знаю, что с ними можно договориться».

 

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX

Даже понимая, насколько важна ЕАИС для кинорынка, мы не можем с легким сердцем радоваться тем шагам, которые делает государство на пути её внедрения. Беседуя с чиновниками, читая многочисленные интервью, слушая выступления на телеканалах различных официальных лиц,  мы видим, что главное сейчас — это подключиться всем, а потом придет понимание, насколько эффективно эта система работает. Очевидно, что государство обратило самое пристальное внимание на то, куда были потрачены бюджетные средства. А вот механизмы решения практических вопросов по-прежнему остаются открытыми. Нет гарантии, что муниципальные кинотеатры получат дотацию на подключение к ЕАИС — возможности российской бюрократии хорошо известны, что может увеличить расходы кинотеатра. Отсутствует алгоритм проверки достоверности данных. Как Министерство культуры будет контролировать выполнение приказа о введении административных штрафов — пока остается загадкой. Но куда больше пугают подчас высказывания высокопоставленных чиновников, которые выдают его неосведомленность в вопросах экономики кинотеатров, и того, к каким результатам приведут те или иные шаги. Цены на билеты — то ли повысятся, то ли останутся на прежнем уровне, низкопробная голливудская продукция отпадет сама по себе, у кинотеатров слишком много льгот… Очевидно одно: если кинотеатры не донесут до власти проблемы ведения своего театрального хозяйства, то получат на свою голову еще больше проблем с демонстрацией российского кинематографа.

КОММЕНТАРИИ »


6 − = два