Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ФАКТОР СОСИСКИ


Борис Сорокоумов 25.07.2013 / 19:32 2

4470_original

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕТЛЫЙ ЛАМПХАУЗ С ВИДОМ НА КЛАДБИЩЕ

Австралийский киномеханик Глен Рич менял резисторы плавного пуска на RK60 (Victoria 8), когда неожиданно появился владелец кинотеатра. «Я сказал ему из-за проектора, чтобы он не трогал никакие выключатели, поскольку я работаю с электрической схемой проектора, — вспоминает Глен. — Да, - сказал он, - не стоит беспокоиться!», и тут же щелкнул один из тумблеров в щитке, заставив меня корчиться от 400-вольтового шока. Черт! Повезло, что меня не убило, правда, качало в течение нескольких часов после этого. В конце концов, закончил ремонт, потом нашел менеджера, и у нас состоялся очень откровенный разговор». Сотню лет человечество совершенствует проекционную машину. Стала ли она совершенной? — отчасти. Остались проблемы? — две: дураки и ксеноновые лампы.

ПЛЯСКИ ОТ ЛАМПОЧКИ

Нередко обстоятельства сталкивают дураков и лампы вместе — в кинотеатре, и тогда  ничего хорошего не жди. Один мой приятель умудрился установить в цифровой проектор лампу Osram вместе с защитной салфеткой и включил проекцию. В считанные секунды салфетка на лампе растаяла и стекла вниз. Лампа, естественно, пришла в негодность, а киномеханик, к счастью, живой и здоровый, был незамедлительно уволен. Есть и другие истории — несчастливые. Многие из них произошли задолго до появления опасной ксеноновой лампы.

«В тусклые, давно минувшие времена углей, — вспоминает Билл Инос из Ричмонда (США), — мой друг готовил ученика для профсоюза в одном из кинотеатров в центре города. После, казалось бы, достаточного времени на обучение, новому парню было позволено отрегулировать положение угля после окончания части. Он потянул выключатель дуги, открыл фонарь и тут же схватил еще белый от жара положительный уголь своими руками. После чего его со сгоревшими до костей пальцами доставили в госпиталь. В конце концов, он полностью восстановился, но решил сменить род занятий».

Времена, описанные Гленом, примечательны не только горячими и потому опасными углями. Нитропленка, горючие свойства которой, как нельзя кстати пришлись героическим французским киномеханикам в тарантиновских «Бесславных ублюдках» — вот трагическая глава того времени. Это не просто горючий материал — стихия, пылающая даже в воде! Современная основа кинопленки — лавсан, к счастью, способен только плавиться. Делает он это, кстати, весьма неохотно. Жесткие диски, пришедшие на помощь пленке по понятным причинам пожароопасными можно назвать весьма условно. По моим наблюдениям, среднестатистическая аппаратная нынешнего кинотеатра каких-либо особенно пожароопасных элементов не имеет. Если, конечно в ней не устроили склад.

DSC02105

На смену углям еще в 50-х годах пришли ксеноновые лампы, заставив конструкторов не только серьезно пересмотреть подход к проектированию ОПС кинопроекторов, но и внести новые пункты в вопросы безопасности. О том, что лампы взрываются при определенных обстоятельствах и без них, сообщает отечественная (таковой за годы СССР было издано великое множество) и зарубежная учебная литература для киномехаников и наладчиков КПА; рассказывают учебные фильмы; твердят всевозможные «мануалы» и инструкции зарубежных производителей проекторов и буклеты «ламповых» заводов.

Мало того, ксеноновые лампы, вне зависимости от бренда, имеют весьма необычную упаковку, явно указывающую на чрезвычайную важность, помещенного в нее объекта. Укутав (или поместив в прозрачный кейс — зависит от производителя) лампу, как куколку, материалом, способным удержать стеклянные осколки при возможном взрыве, производитель, тем не менее, настоятельно рекомендует: «Внимание! Чрезвычайно осторожно обращайтесь с коробкой. Лампа представляет опасность даже в упакованном виде» (Christie CP2000-XB, Руководство по установке). Эффектнее всего, как мне показалось, упаковывает свои ксеноновые лампы Philips — высокотехнологичный прозрачный футляр больше подошел бы для портативной ядерной бомбы из триллера с Брюсом Уиллисом о спасении нашей планеты. С двух концов электроды придерживают причудливые мягкие вставки. Просто загляденье!

Популярные в России немецкие лампы серии XBO (Osram) обернуты плотной синтетической салфеткой, однако имеют внушительных размеров коробку с гигантским поролоновым вкладышем. На коробке нарисован большой черный зонтик, смысл которого, думаю, понятен любому, и рюмка, которая может запросто сбить с толку человека. Особенно нашего. Это не понятно одинаково на всех языках. DEAR OSRAM REPRESENTATIVES, PLEASE REMOVE THE SHOT GLASS FROM THE BOX — WE HAVE ENOUGH PROBLEMS WITH «THAT» AS IT IS. AND IN CINEMAS TOO. APART FROM YOU NO-ONE ELSE DRAWS THEM!*  Если вы не поняли смысл этой просьбы, то смею предположить, что вы не достаточно хорошо владеете английским языком или вовсе его не знаете. Российское законодательство не обязывает киномеханика владеть каким-либо иностранным языком, но требует соблюдения инструкций заводов-изготовителей оборудования при его эксплуатации на территории РФ.

В то же время коробки, в которых ксеноновые лампы поступают в наши кинотеатры, и документация, вложенная в них (которая изобилует, предупреждающими «Warning!» и «Caution!») не имеют текста на родной нашему оку кириллице. Импортные кинопроекторы, преобладающие в российских кинотеатрах, также предупреждают об опасности только на английском, немецком, итальянском и других, но никак не на русском языках. Киномеханику остается только догадываться о смысле этих предостережений по значкам с молнией, зонтикам и рюмкам, которая, кстати, означает, что в коробке лежит нечто хрупкое. В общем внимательнее нужно с этими лампами. Да и дорогущие они.

Радиактивность вольфрамовых электродов лампы — не более чем миф. Озона также не стоит бояться — современные проекционные лампы имеют специальное покрытие, которое наносится на стеклянную колбу с тем, чтобы частично «срезать» ультрафиолетовое излучение, которое и приводит к появлению этого опасного (в больших количествах) для наших дыхательных органов газа. А мощная вытяжка удаляет из фонаря перегретый, насыщенный этим самым озоном воздух. Чрезвычайная яркость свечения ксеноновой лампы дополняет список опасных для здоровья человека особенностей этого изделия. Соответствующее предупреждение имеется в сопровождающей эти изделия документации. Любование дугой наверняка приведет к повреждению сетчатки глаз, кратковременный взгляд — к желтым кругам «перед» ними.

DSC02107

В то же время не так-то просто найти человека, пострадавшего от ксеноновой лампочки. Дело не в том, что это несовместимо с жизнью — просто происходит редко. Я видел много битых ламп, они выглядят не страшнее разбитой тарелки. С одной оговоркой — когда осколки и обломки электродов собраны в аккуратную кучку. «При любых действиях с лампой следует надевать кожаные перчатки, закрывающие запястья и защитные очки, а еще лучше защитный щиток, прикрывающий шею. Лампа при этом должна быть в защитном футляре», — гласит брошюра «Технология и применение. Кинотеатральные лампы XBO. «Осрам»».

В реалии выполнить некоторые указания инструкций просто не представляется возможным. Взять хотя бы те из них, которые настоятельно рекомендуют не снимать защитный футляр, или синтетическую «обертку» с лампы до того момента, как лампа будет надежно закреплена в фонаре. В некоторые фонари, например в 2-х кВт «Викторию» лампу с салфеткой поместить вряд ли удастся. Один мой знакомый киномеханик додумался плюнуть на горячую лампу. Хотел проверить что будет. Взорвалась она, естественно, и осколки полетели киномеханику в лицо. Не следует забывать, что в определенные моменты на электродах проекционной лампы присутствует напряжение высокого уровня, чрезвычайно опасное для человека.

Рассказывает кинотехник из Ричмонда (США), Билл Инос: «Я нашел Роя и его жену в офисе. Он выглядел так, как будто поезд переехал его. Мне представилось, как Рой открыл фонарь и не глядя залез в него. Несчастный получил полный разряд зажигания, который прошел через него от одной руки до другой — об этом свидетельствуют типичные ожоги на его руках. Он был найден без пульса и дыхания — одна из официанток привела его в чувство реанимационными действиями».

По мнению недавнего выпускника СПбГУКиТ, а сегодня инженера по наладке и испытаниям в цехе энергоснабжения службы электрообеспечения ОАО «Карельский окатыш», Алексея Хаапала, даже, если сложится ситуация, при которой человек коснулся двух электродов лампы во время ее горения, пусть даже за оба ее конца, скорее всего он отделается ожогами, из-за высокой температуры самих электродов (считаем оборудование исправным). Разность потенциалов мала. Но если лампа в момент прикосновения по каким-то причинам потухнет, и сработает автомат поджига, то «может и убить».  Кроме того, при отсутствии дуги в лампе (но работающем выпрямителе) на неё подаётся напряжение подпитки (напряжение ХХ), которое тоже опасно для жизни.  Известно, что возникновению на проводящих частях оборудования опасной для жизни и здоровья персонала разности потенциалов препятствует защитное заземление. Оно защищает в моменты появления повреждений, то есть нарушения изоляции токоведущих частей (например, пробоя изоляции первичной обмотки трансформатора выпрямителя, повреждение изоляции жгутов проводов, кабелей и т.д., ошибок в сборке схем при ремонте).

«Многие думают, что это не страшно — оказаться под сетевым напряжением в 220 В относительно земли, так как каждый «влипал» в 220, и большинство отделалось испугом.  — говорит Алексей. — Но я знаю смертельные случаи таких происшествий. Как известно, опасным для жизни является переменный ток 0,01 А (при этом токе уже возможна ситуация, когда человек не сможет самостоятельно оторвать руки от места контакта с источником напряжения),  а ток величиной 0,05А является смертельным.

DSC02063

Если принять наихудшее состояние человека в момент соприкосновения с опасным источником потенциала (сопротивление тела будет порядка 1кОм), то, зная закон Ома, легко определить, какой ток будет протекать через тело при напряжении 220В: 220/1000 = 0,22А. Этот ток более чем вчетверо превышает смертельный ток и более чем в два раза превышает фибрилляционный ток, при котором произойдёт остановка сердца. Под действием электрического тока электрическое сопротивление тела человека уменьшается. Важную роль в степени поражения играет петля протекания тока через тело человека — наиболее опасен путь через сердце, лёгкие, головной и спинной мозг.

Производитель современного кинопроекционного оборудования подходит к вопросу безопасности «с запасом». Столько всевозможных датчиков, блокировок — ощущение такое, что оборудование выпускается не для профессионалов, а для случайных людей. «Я вспомнил, что не смазал проекторы, — пишет в своих «Воспоминаниях о Либерти театре» киномеханик Джон Гилберт. — Правый аппарат работал, а левый стоял на готовности со следующей частью фильма. Я подошел к левому проектору со стороны передаточного механизма и хорошенько смазал его. Потом направился к работающему аппарату. Я задался вопросом, могу ли я смазать его во время работы и решил попробовать. Открыл дверцу механизма, взял баночку с маслом и начал смазывать вращающиеся колеса. Только я наклонился к механизму звуковой головки, как вдруг что-то ударило мою голову с силой кувалды. Колеса застопорились, дико заскрипели, и пленка порвалась. Я был в шоке, но видел, что экран стал белым. Покачиваясь, я обошел проектор с другой стороны, выключил двигатель и закрыл заслонку фонаря. Тут раздался звук шагов на лестничной площадке. Я перезарядил проектор и заметил что-то постороннее на валу заслонки. На валу был огромный клок волос! Целый квадратный дюйм волос с кожей был выдран из головы, а из раны сочилась кровь прямо волосы».

ХРОМЫЕ ПОЖАРНИКИ НА СЛУЖБЕ У ЛОШАДИ

Как известно, численность населения в стране неуклонно падает. Падают рабочие, и безо всяких лестниц (лестницы по моим наблюдениям являются одними из самых травмоопасных приспособлений в кинотеатре) — просто с обледеневших крыш; задыхаются люди едким дымом в «Хромых лошадях» и сотнями тонут в «Булгариях». В происходящих несчастных случаях проще всего обвинить пожарников и другие проверяющие инстанции. Рыльца у них действительно в «пушку», но ведь и мы ведем себя как дети: мама не проверила уроки, значит, можно их не делать. Если пожарники не проверили наличие огнетушителей (или закрыли глаза на их отсутствие) — можно и без них обойтись.

Уверен, что подавляющее большинство занятых на производстве граждан инструкций по безопасности труда в глаза не видели, и ни о каком инструктаже слыхом не слыхивали, а в журнале, который им периодически подсовывает ответственное за техническую безопасность лицо, регулярно ставят свою закорючку. Задача-минимум, которую должен выполнить киномеханик, случись что — включить свет в кинозале, чтобы люди хотя бы поняли: «что-то пошло не по сценарию», и в случае опасности сообразить, в каком направлении двигаться к выходу. Это он должен делать на автомате, не раздумывая, но! — с ним нужно работать. Киномеханик должен иметь четкие инструкции от руководства о том, что делать, если, например, сработает пожарная сигнализация или возникнет задымление. Он не должен бояться правильно отреагировать, а для этого нужна бумага.

post

Большой и правильной Советской стране тоже было, что рассказать о производственном травматизме. Производство тогда было — не чета нынешнему. С недостатками боролись, как могли. До нас дошло немало свидетельств этой борьбы, чего стоят одни только плакаты (или как бы теперь сказали «постеры»), наглядно иллюстрирующие последствия «неправильного» поведения на работе. «Я на производстве был пьян!», — гласит надпись, выполненная чем-то красным. Фраза, приписывается синему, неопрятному мужчине с перебинтованной рукой и выступающей через бинты кровью. А как вам такая: «Прячь волосы!», с плохо прорисованной, но без сомнения выражающей дикий ужас головой женщины, рыжий локон которой закручивает токарный станок. Женщина —  в косынке, то есть ярой нарушительницей техники безопасности не является.

Очень поучительными и актуальными в наше время могли бы быть такие: «Не чисть машину на ходу», изображающая наполовину «съеденные» двумя металлическими валиками пальцы правой руки; «Не проверяй пальцем, есть ли напряжение», с проверяющим это утверждение мужиком или «Не туши водой электромотор. Вода —  проводник электричества». Все наглядно и доходчиво. Можно в школу не ходить. Сегодня почему-то эта практика утрачена.

Теперь главное. Заметили, что объединяет все «истории-страшилки» рассказанные здесь? Я вовсе не зря провел эту кровавую линию через всю статью. Объединяет их главное — все они произошли из-за элементарного пренебрежения общепринятыми правилами безопасности**. История «Плевок в лампу»: Согласно действующим на момент происшествия Правилам по охране труда и производственной санитарии для кинотеатров и киноустановок, «Запрещается открывать крышки осветителя или надевать защитный футляр до полного остывания ксеноновой лампы, так как горячая лампа, особенно в конце срока службы, более взрывоопасна». Будьте уверены, что аналогичные предупреждения вы встретите в любой сопроводительной документации на современный кинопроектор и ксеноновые лампы. И, конечно, инструкции по охране труда вашего кинотеатра.

Все остальные, описанные мной ЧП никогда бы не случились, если бы их герои в свое время взяли себе за правило: перед тем, как приступить к работе по очистке, регулировке и ремонту узлов кинопроектора и любого другого электрооборудования кинотеатра, следует его обесточить. Все. Два элементарных правила — на десяток травм! «Худшая вещь, которую я приобрел на работе за 32-летнюю практику — следствие перетаскивания тяжелых приспособлений в течение этих лет. Сегодня я позволил молодому поколению делать это за меня, — констатирует кинотехник Марк Гулбрендсен из Юты (США)». Похоже, этот парень не ленился читать инструкции. Однако же, случаются и вещи непредвиденные, непредусмотренные никакими инструкциями, избежать которые, может быть, и можно, да как-то не получается. Нужно всегда быть начеку. Подобные обстоятельства по-иностранному именуются форс-мажор, по-русски же просто — фактор сосиски.

ФАКТОР СОСИСКИ (Вместо послесловия)

«Много лет назад я работал в арт-хаусном однозальнике, напротив которого сносили полузаброшенное здание. Это заставило большое количество пушистых, пискливых существ, лишившихся дома, искать убежище в нашем кинотеатре. Скоро терпению пришел конец, и один из менеджеров расставил мышеловки в кинопроекционной и в баре. Пару дней спустя один из работников бара потянулся за новым бочонком пива, чтобы установить его взамен опустошенного, и угодил пальцем в мышеловку. Это привело к тому, что он оказался в больнице со сломанным указательным пальцем» (Лео Интикнэп, Йорк, Великобритания).

______________________________________________________________________________

* В пер. с английского: «Дорогие представители компании «Осрам», уберите, пожалуйста, эту рюмку с коробки — у нас и так с «этим» не все в порядке! И в кинотеатрах тоже. Кроме вас их никто не рисует!»

** Кроме первой, в которой директор «услужил» киномеханику, включив рубильник. Комментирует Алексею Курипко, юрист в области гражданских правоотношений: «Данные события, если бы они имели место на территории РФ, согласно ст. 227 ТК РФ подлежат расследованию как несчастные случаи. А действия владельца кинотеатра, с учетом того, что киномеханик производил работы с соблюдением правил электробезопасности, можно расценивать как умышленное причинение легкого вреда здоровью (электрический удар — электротравма, вызванная реакцией нервной системы на раздражение электрическим током). Это позволяет привлечь человека к уголовной ответственности согласно ч.1 ст.115 УК РФ, а также к административной ответственности — за нарушение законодательства о труде и об охране труда, согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, что влечет за собой наказание в виде штрафа или, в случае развития уголовного сценария, даже ареста виновного лица».

 

2 комментария »

  1. Ветеран 25 июля 2013 в 20:09 - Ответить

    Как-то не нравится, что практически все приведенные примеры из забугорной практики. Кстати насчет радиоактивности ксеноновых ламп тоже не совсем верно — в катоде содержится достаточно тория, чтобы держаться от битых ламп подальше.

  2. хаха 26 июля 2013 в 12:08 - Ответить

    слава богу никому не пришло в голову попробовать помочиться на выпрямитель... тоже своего рода эксперимент))

КОММЕНТАРИИ »


+ один = 7