[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|40″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
ПОЗИЦИЯ ^ ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ИЗМЕНЕНИЕ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА
1 ^ Н ^ 300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ / 300: Rise of an Empire ^ Каро Премьер / 6.03 ^ $ 45 050 000 ^ – ^ 3 470 ^ $ 12 983 ^ $ 45 050 000 ^ 1
2 ^ Н ^ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ПИБОДИ И ШЕРМАНА / Mr. Peabody & Sherman ^ 20 Век Фокс СНГ / 6.03 ^ $32 500 000 ^ – ^ 3 934 ^ $ 8 261 ^ $ 32 500 000 ^ 1
3 ^ 1 ^ ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ / Non-Stop ^ Парадиз / 13.03 ^ $ 15 378 000 ^ -46,7% ^ 3 113 (+23) ^ $ 4 940 ^ $52 117 000 ^ 2
4 ^ 3 ^ ЛЕГО. ФИЛЬМ / The LEGO Movie ^ Каро Премьер / 27.02 ^ $11 005 000 ^ -47,2% ^ 3 290 (-480) ^ $3 345 ^ $224 974 000 ^ 5
5 ^ 2 ^ СЫН БОЖИЙ / Son of God ^ – ^ $ 10 000 000 ^ -60,9% ^ 3 271 (+11) ^ $ 3 057 ^ $ 41 494 000 ^ 2
6 ^ 5 ^ ОХОТНИКИ ЗА СОКРОВИЩАМИ / The Monuments Men ^ Fox / 20.02 ^ $3 100 000 ^ -37,2% ^ 2 001 (-1 001) ^ $1 549 ^ $70 602 000 ^ 5
7 ^ 4 ^ ТРИ ДНЯ НА УБИЙСТВО / 3 Days to Kill ^ Парадиз / 10.04 ^ $3 062 000 ^ -38, 2% ^ 2 348 (-524) ^ $1 304 ^ $25 556 000 ^ 3
[/table]
Сиквел брутального комикса 300 CПАРТАНЦЕВ:РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ возглавил северо-американский бокс-офис, но для продюсеров эту победу можно смело окрестить пирровой – за премьерный уик-энд фильм заработал $45 млн, что на 36% (!) меньше, чем у оригинала ($70,8 млн), вышедшего в прокат в 2007 году. Второе место – у анимационной ленты ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ПИБОДИ И ШЕРМАНА ($32,5 млн), и эти цифры тоже стали разочарованием для студии DreamWorks Animation.
Если принять во внимание инфляцию цен на билеты и премиум-формат 3D, то кассовый результат РАСЦВЕТА ИМПЕРИИ окажется еще более обескураживающим – на сиквел зрители купили в два раза меньше билетов, чем на 300 СПАРТАНЦЕВ 2007 года. Впрочем, фильм Ноама Мурро сумел опередить такие релизы, как БРОСОК КОБРЫ 2 ($40,5 млн) и ГНЕВ ТИТАНОВ ($33,5 млн).
Эксперты не ожидали, что РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ повторит успех оригинала в американском прокате, несмотря на значительные усилия дистрибьютора Warner Bros. Студия провела широкомасштабную рекламную кампанию, особенно сконцентрировав усилия на персонаже Евы Грин и масштабных морских боях. Вместе с тем сиквел подавался зрителю как история мести, и это, видимо, не произвело на него впечатления. К тому же уникальный визуальный стиль, который столь впечатлял семь лет назад, сейчас выглядит как минимум вторичным (вспомните похожий подход Тарсема Сингха в ВОЙНЕ БОГОВ).
Как и ожидалось, большинство аудитории составили мужчины – 62% зрителей, которые удостоили ленту оценкой “хорошо”, что также не может радовать прокатчика. Есть вероятность, что она продемонстрирует заметное падение, и итоговые сборы вряд ли превысят $120-130 млн. Стоит отметить, что зрители с большим энтузиазмом смотрели 300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ в премиум-форматах – 63% проданных билетов пришлись на 3D-сеансы, и только в формате IMAX картина заработала $6,8 млн. Для сравнения, ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ в формате 3D сеансы принесли 39% выручки.
Мультфильм ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ПИБОДИ И ШЕРМАНА стартовал слабее ($32,5 млн), чем два других мартовских анимационных релиза DreamWorks Animation СЕМЕЙКА КРУДС и КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА. Оба мультфильма преодолели планку в $40 млн, заработав $43,6 млн и $43,7 млн соответственно. С другой стороны, проект сумел опередить неудачные ленты ТУРБО ($21,3 млн на старте) и ХРАНИТЕЛИ СНОВ ($23,7 млн).
Судя по данным CinemaScore, фильм получает у зрителей отличный “сарафан”, и в отсутствие заметных конкурентов в течение ближайших 5 недель мультфильм должен значительно пополнить свою кассу и преодолеть планку в $100 млн.
В ТЕМУ
ЛИАМ НИСОН КАК ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ И КАССОВОГО УСПЕХА