Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В КИНОАЛЬЯНСЕ? ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ, КОТОРЫЙ СТОИТ КУПИТЬ


Cinemaplex 30.03.2014 / 12:05 1

 

 Киноальянс собрание 6 марта 2014В последний день весеннего кинорынка небольшим кругом (40-50 человек) собрались участники, чтобы обсудить  насущные проблемы кинотеатрального бизнеса.

За столом президиума находились генеральный директор исследовательской организации «КиноЭкспертиза» Олег Иванов, Президент НП «Киноальянс» Эдуард Пичугин, исполнительный директор  НП «Киноальянс» Александр Прохоров.  

Помимо того, что Эдуард Пичугин обозначил в самом начале встречи как метафизическую сущность Киноальянса — создать атмосферу защищенности, дать чувство поддержки и локтя коллеги, его заместитель, Александр Прохоров коротко отчитался о некоторых деталях работы за полугодие. В активе у Киноальянса –

  • решение вопроса о порядке показа трейлеров перед фильмами;
  • юридическая помощь в решении вопроса о праве на торговлю попкорном  в конкретном кинотеатре;
  • юридическая помощь в конфликте  кинотеатра и торгового центра-арендодателя.

Всем понятно, что дойти до высшего арбитражного суда и защитить интересы как отдельного кинотеатра, так и сообщества можно только, если уже действует организованная структура. И через такие небольшие дела, как защита в каком-то отдельном регионе отдельного кинотеатра, происходит создание прецедента, а это и есть одна из задач Киноальянса.

И еще о двух важных направления в  работе, над которыми неутомимо работает Киноальянс, коротко сказал Александр Прохоров

Одна из актуальных законодательных инициатив, которая будет рассмотрена в мае 2014 года — это законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах. Согласно принятым стандартам, 10% от выручки кинопоказов могут приносить доходы от рекламы, которую мы показываем перед сеансами. Но есть депутат Селезнёв, который хочет рекламу запретить. Мы работаем с этой инициативой, пытаемся не допустить принятия этого законопроекта. Мы работаем в Альянсе с компанией Синема360, намерены привлечь туда Video International. И есть хорошая вероятность, что мы не допустим принятия этого закона.

По поводу выплаты авторского вознаграждения. Мы постарались перевести проблему в плоскость общего решения и нашли понимание дистрибьюторов. Компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» и Universal выразили намерения помочь нам в решении этой проблемы, и сейчас мы работаем над планом.

Помимо этого состоялась встреча с представителем союза концертных организаций России — филармонии, хоры и так далее, которые столкнулись с той же самой проблемой авторского вознаграждения, и они намерены совместно с нами её решать.

Когда РАО принимали закон о трехпроцентном отчислении, тогда и кинотеатров-то не было. И он, кажется, никому не мешал и не вредил — 3% от нуля, невелика разница. Но сегодня это серьезнейшая проблема, с которой мы системно боремся более пяти лет. Поэтому, мне кажется, единственно правильным будет — войти общим альянсом в решение этой проблемы.

 ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ

1. Квотирование

Самым первым вопросом обсуждения на встрече с руководством Киноальянса стало квотирование. Видимо, пока этот вопрос не решится раз и навсегда — либо квоты установят, либо идею похоронят — он так и будет всплывать, как кошмарный сон кинотеатров.

Модератор дискуссии Олег Иванов сразу заявил, что он к квотированию относится «никак», ссылаясь на то, что нет детального экспертного анализа — каковы будут последствия введения.

Эдуард Пичугин высказался более определенно: если бы государство увеличило количество экранов и само поучаствовало бы в создании сети кинотеатров, кинофицировала бы малые и средние города, а также увеличило финансирование кинопроизводства (ибо сейчас вся российская господдержка — это стоимость одного американского блокбастера), тогда о квотировании можно говорить, что это полезная вещь. Далее Эдуард Анатольевич делает вывол: «Но тогда это (квотирование) будет просто не нужно, рынок уже сам сформируется, и доля российского кино будет больше 30%». Эта логика требует пояснения, и далее Пичугин приводит пример господдержки в Китае:

В Китае 10 лет назад ChineFilm с Warner Brothers International Theatres начала  создавать сеть кинотеатров. Были  построены первые 10 мультиплексов, 11 были в проекте. Дальше из-за политических обстоятельств американцы вышли, и ChinaFilm занялась строительством проекта «Кино-сити», фактически проекта наших киноклубов, который сегодня реализуется. В итоге за 10 лет — 13 тысяч экранов. Да, они ввели квотирование экономическое: 35 иностранных картин они берут с 25-процентной прокатной платой, а остальные сами договариваются на индивидуальных условиях.  Сегодня доля национального кино в Китае составляет 60%. Построено 6 новых киностудий, и по многим кинопроизводящим профессиям они сегодня первые, например, в области производства визуальных эффектов.

Безусловно, весь кинобизнес в своем фундаменте имеет инфраструктуру кинопоказа. Однако мысль о том, что если государство даст побольше денег, в том числе и на новые кинотеатры, то можно и квотирование вводить — кажется довольно тревожной.

Не приведет ли такая позиция к тому, что на рынке появится группа заинтересованных лиц, которым квотирование будет выгодно, а в целом уже сложившаяся система кинопроката в стране ввергнется в кризис?

Реплики кинотеатров-участников дискуссии:

  • без всякого квотирования в новогодний декабрьский период больше половины и бокса и фильмов были российские.
  • Одновременно быть в системе капитализма и социализма невозможно. А квотирование носит именно этот характер. Если социализм построили, то квотируем. При капитализме это должно быть свободно.
  • Вы все отлично знаете, как это всё делается дистрибьюторами. Может быть, с этой стороны проще зайти? «Не возьмешь это — значит, не получишь другое и не заработаешь деньги», а там уже и места не остается для русских фильмов. Должно быть квотирование для мейджора, а не для кинотеатра.
  • Что такое квотирование? Квотирование — это, грубо говоря, вмешательство в твои дела. Когда кто-то за тебя решает как и чем тебе работать, он, безусловно, навязывает какую-то проблему. Я считаю, что кинотеатр сам вправе решить свои вопросы с дистрибьютором. Я за то, чтобы Киноальянс представлял интересы кинотеатров, и я против квотирования.
  • Я считаю, что квотирование — это смерть маленьким кинотеатрам в маленьких городах. Ни одна сеть сегодня не идет в город с населением 40-60 тысяч человек. Она идет в миллионники. В этих городах кинотеатры живут от фильма до фильма: выходят ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ — они собирают деньги, раздают долги; нету ПИРАТОВ — они живут в долгах. Когда вы вводите квоты, убиваете кинотеатр. А чем это поможет российскому фильму — я не понимаю.

В конце дискуссии Олег Иванов, как модератор, предложил Киноальянсу сформулировать позицию и сформировать документ по результатам того, что было обсуждено кратко, чтобы было к чему апеллировать в переговорах с Министерством культуры.

Учитывая то, как внезапно обостряют утихший было в начале года вопрос с введением квот наши депутаты, необходимость выработки такого документа, подписанного как можно более широким кругом владельцев и руководителей кинотеатров, очевидна.

2. ЕАИС и отчетность

Вопрос об отчетности поднял Олег Иванов. Не секрет, что кинотеатры еще не в полном объеме передают сведения о прокате — в тот же ЕАИС или Rentrak. И, затрагивая этот момент, Олег Валентинович просил помощи у Киноальянса, чтобы система, наконец, заработала.

Как конкретно Киноальянс может в этом вопросе помочь  — он не уточнил. Кинотеатры промолчали.

Накануне в рамках 93-го Кинорынка проходила конференция по вопросам статистики, где шесть организаций пытались договориться, чтобы «синхронизировать свои методологии и подходы в аналитике, чтобы цифры у всех были одни и те же». На этой конференции  Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм», предложил

…надо собраться кинотеатрам и дистрибьюторам и договориться о едином формате отчетности, этого файла excel, который пока все заполняют, как могут, и которым пользуются в итоге все дистрибьюторы и кинотеатры. Вот это получилась бы идеальная система — мы бы собирали первичную информацию через Rentrak и ЕАИС, дистрибьюторы бы пользовались этой информацией, государство в своих интересах тоже использовало бы.

Возможно, выработку общих критериев, стандарт подобного отчета  можно было бы сделать в рамках Киноальянса. Такая реплика и на этом собрании прозвучала: «надо как-то упростить, чтобы не в 10 мест направлять, а сделать единый стандарт, чтобы это комфортно было всем. Чтобы это было упрощением отчетности, а не нагрузкой».

Олег Иванов также заметил, что «Березин всегда говорил, что у нас тысяча кинотеатров, а тут вдруг раз — и 2300 зарегистрировалось в ГИВЦ демонстраторов. Мы понимаем, что там есть какие-то сельские клубы, видеосалоны, но дело в том, что они все равно осуществляют платный кинопоказ. Мне реально интересно, где эти кинотеатры, входят ли они в орбиту показа современных фильмов первым экраном, как это устроено и что мы считаем, если их на самом деле в полтора раза больше?»

Своим вопросом Олег Валентинович обозначил еще одно проблемное место в системе отчетности кинопоказа. То самое, которое Роман Исаев,  управляющий директор Рентрак  по России и СНГ, обозначил как разницу между Рентраком и ЕАИС. Первая система — «прокатчикоориентированная», она нужна кинобизнесу, а вторая — для контроля государства  над объектами (в данном случае объектами кинопоказа).

Чтобы кинобизнесу понимать, как идут дела, нужно иметь отчетность от тех кинотеатров, которые работают с дистрибьюторами первым экраном (считаем доходы). А государству важно знать, сколько демонстраторов работает на подведомственной территории (контролируем отрасль).

Своим «расстрельным» (по меткому выражению Олега Березина) законом о штрафах в прошлом феврале государство простимулировало регистрацию многих площадок показа. Но добиться того, чтобы все зарегистрировавшиеся отчитывались, причем регулярно — эта задача государству не по плечу, по крайней мере, в ближайший год.

Впрочем, на показатели проката всех новых релизов, которые и являются зеркалом бизнеса, всерьез влияют именно те 1100—1200 кинотеатров, что принято называть «современными» — оборудованные креслами, новой звуковой и киноаппаратурой.

Поэтому, для полноты картины данных по прокату, кажется достаточным решить две задачи:

  • Заставить эту «золотую тысячу» кинотеатров отчитываться регулярно и стопроцентно и
  • Заставить дистрибьюторов требовать отчетности от кинотеатров, с которыми они работают, в ЕАИС.

Если решать эти задачи с помощью «кнута», то мы видим, что кнут на кинотеатры найден в виде штрафов, кнута на дистрибьюторов нет. Что же помимо кнута существует в качестве инструмента повышения отчитываемости?

Во-первых,у отрасли есть прямой интерес привести систему отчетности в порядок: если государство удовлетворится той прозрачностью рынка, которую обеспечит система, то больше шансов не допустить принятия новых инициатив — возврат к НДС на билеты или квотирование российского кинематографа. А эти угрозы есть.

Во-вторых, одним из стимулов подключения к ЕАИС и регулярной отчетности могла бы стать бесплатная раздача кинотеатрам соответствующего лицензированного программного обеспечения. В кулуарах кинорынка можно слышать пожелания кинотеатров о том, что это ПО могло бы быть один раз выкуплено (кем? Государством? Киноальянсом?), а потом устанавливаться в кинотеатры бесплатно.

В-третьих, отчетность в ЕАИС была бы намного регулярнее и полнее, если бы данными этой системы не пользовалось РАО. Не секрет, что кинотеатры расценивают деятельность этой организации как прямой рэкет и пытаются минимизировать свои отчисления ей любыми способами. Пока действия РАО не станут более справедливыми, прозрачными и обоснованными — кинотеатрам нет резона отчитываться в ЕАИС по полной программе.

Четвертый момент на пути улучшения отчетности содержится в договоре между дистрибьютором и кинотеатром. О нем золотые слова сказал всё тот же Олег Березин:

Давление дистрибьюторов по количеству сеансов, которое кинотеатр должен ставить, приводит к появлению фантомных сеансов, к искажению данных, к ручному управлению внутри кинотеатра. Думаю, точно так же, как в свое время ФАС убедил дистрибьюторов не включать в договор цену билетов, из договоров надо убирать обязательство по количеству сеансов, потому что тем самым мы толкаем кинотеатры на ситуацию, когда три дистрибьютора в один зал ставят полным экраном в один и тот же день — все довольны, все собирают, но все прекрасно понимают, что это на самом деле лишь эмоции.

КИНОАЛЬЯНС И САМООРГАНИЗАЦИЯ

О полезности и даже необходимости объединения кинотеатров в крепкую влиятельную организацию говорится на каждом заседании Киноальянса. Сегодня в него входит ряд крупнейших киносетей и независимых кинотеатров, процесс присоединения продолжается.

Как и любая некоммерческая организация, Киноальянс держится на взносах участников (о прозрачности и доступности отчетов организации один из участников собрания сказал так: « Я понимаю, что Альянс не может существовать без средств. Надо говорить вступившим, куда они тратятся. Открытость должна быть. Надо двигаться друг к другу, и доверие придет» ).

Помимо физических ценностей, в основе деятельности любой общественной организации лежит также и ценность идейная, которая выражается в  активности её участников. Вопрос самоорганизации — ключевой и в работе Киноальянса. Функционально Киноальянс есть лишь механизм, а в основе — идея собрания вместе умных, инициативных людей, которые вырабатывают правила, по которым сообщество собирается жить и развиваться дальше.

На другом собрании, но тоже в рамках весеннего кинорынка, был поднят вопрос: можем ли мы решить проблему отрасли через саморегулирующую организацию — без того, чтобы государство пришло и сказало “будет так, так и так”?

Олег Березин:

Если готовы правду услышать, то — нет. Киноальянс для меня открыл темную сторону нашего общества. В нашем хорошем коллективе очень мало буйных сумасшедших, готовых тратить свое время на то, чтобы делать полезные общественные дела. Я сравниваю это со своим опытом в других общественных организациях, в частности в Европе, где люди могут прилететь через всю Европу на какие-то заседания, подключиться по скайпу, активно участвовать, разрабатывать какие-то идеи. У нас единицы людей, которые готовы потратить на это свое личное время. Вот я к Киноальянсу имел определенное отношение, вышел из его руководства, прошло больше года —  что изменилось?

Только за последний год судебные разбирательства с кинотеатрами, которые могли бы стать почвой для саморегулирования в нашей отрасли в борьбе с ФАС, в борьбе с законом о защите прав потребителей:

Ставрополь — дело о дорогих билетах, когда два кинотеатра в городе обвинил в монопольном сговоре и оштрафовали за то, что в Волгограде цены ниже; дело о пронесенном в зал бутерброде — Синема Парк, Тюмень; дело о бесплатных 3D-очках — не нашел, где это было, но требовали для ребенка, бесплатно проходящего на сеанс по возрасту, бесплатные 3D-очки; дело о принудительной рекламе перед киносеансом в Челябинске…

Есть куча таких вот историй, которые требуют изменений в правилах киновидеообслуживания. Это в наших интересах — предложить государству новые правила. Правила разработаны в 1994 году, ребята, они до сих пор не менялись. В наших интересах это сделать. Вот кто готов? Кто подойдет ко мне и скажет “я готов, записывайте меня, дергайте, шевелите”? Два года назад мы собирались активом по малым кинотеатрам — много у всех проблем. Пять человек сговорились собраться, три пришли.

Пока государство не скажет “саморегулируйтесь”, не будем мы саморегулироваться. Вот так мы и живем. Но я не пессимист, я оптимист, я уверен, что есть люди, которые пламенные революционеры — Владимир Ильич тоже был одинок сначала, а чем закончилось?

Алексей Рязанцев:

После 40 лет заниматься общественной работой бесплатно вообще вредно. Да, наверное это было бы неплохо... вот сейчас Киноальянс даже в том виде, в котором он существует — ему не с кем разговаривать. Каждый сам за себя.  (…)Это должна быть очень дипломатичная, очень вдумчивая, но достаточно энергичная организация с объяснимыми целями. Без такой четкой программы ничего получится не может. В этом отношении, безусловно, государственная машина эффективнее. Все люди, которые там работают, чиновники, —  это действительно наиболее умный и образованный класс наших соотечественников, они конечно могли бы предложить что-то, что низы могли сделать сами в рамках саморегуляции.

После слов Алексея Рязанцева можно сказать: «Занавес».

Тем не менее, Киноальянс не намерен опускать руки. На повестке дня у него целый ряд вопросов, который требует от всех участников киносообщества обсуждения и выработки общих правил. Окно для кинотеатрального релиза и РАО, правила кинообслуживания и взаимоотношения с прокатчиками, квотирование и отчетность —  как гласит китайская мудрость, «путь в тысячу ли начинается с первого шага».

 

На площадке CINEMAPLEX наша редакция создала специальную страничку, где будет сообщать обо всех инициативах Киноальянса, где есть окно для обратной связи и есть раздел для высказывания ваших идей, забот и предложений.

logo_raspishi 75
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ «КИНОАЛЬЯНСА»

 

 

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX О 93-М КИНОРЫНКЕ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ CINEMAPLEX О КИНОАЛЬЯНСЕ

 

1 комментарий »

  1. Капиталист 31 марта 2014 в 8:54 - Ответить

    — решение вопроса о порядке показа трейлеров перед фильмами;

    — юридическая помощь в решении вопроса о праве на торговлю попкорном в конкретном кинотеатре;

    .

    А дайте, пожалуйста, ссылки, где об этом можно почитать?

КОММЕНТАРИИ »


пять − 3 =