[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|40″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
ПОЗИЦИЯ ^ ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ИЗМЕНЕНИЕ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА
1 ^ H ^ СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ / Neighbors ^ UPI / 29.05 ^ $49 033 915 ^ – ^ 3 279 ^ $14 954 ^ $49 033 915 ^ 1
2 ^ 1 ^ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / The Amazing Spider-Man 2 ^ WDSSPR / 24.04 ^ $35 501 212 ^ -61,2% ^ 4 324 ^ $8 210 ^ $146 201 934 ^ 2
3 ^ 2 ^ ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА / The Other Woman ^ Fox / 01.05 ^ $9 605 781 ^ -33,3% ^ 3 306 (+68) ^ $2 906 ^ $62 085 824 ^ 3
4 ^ 3 ^ Heaven is for Real ^ -^ $7 482 618 ^ -13%^ 3 048 (+118) ^ $2 455^ $75 702 657 ^ 4
5 ^ 4 ^ ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА / Captain America: The Winter Soldier ^ WDSSPR / 03.04 ^ $5 750 593 ^ -26% ^ 2 701 (-478) ^ $2 129 ^ $245 128 338 ^ 6
6 ^ 5 ^ РИО 2 / Rio 2 ^ Двадцатый Век Фокс СНГ / 20.03 ^ $5 028 838 ^ -34,8% ^ 2 973 (-341)^ $1 692^ $113 069 082 ^ 5
7 ^ H ^ Moms’ Night Out ^ – ^$4 311 083 ^ – ^ 1 044 ^ $4 129 ^ $4 311 083 ^ 1
8 ^ H ^ ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В УЗУМРУДНЫЙ ГОРОД / Legends of Oz: Dorothy’s Return ^ All Media, Каропрокат / 10.07 ^ $3 715 931 ^ – ^ 2 575 ^ $1 443 ^ $3 715 931 ^ 1
9 ^ 7 ^ ДИВЕРГЕНТ / Divergent ^ ЦПШ / 10.04 ^ $1 743 676 ^ -20,1% ^ 1 233 (-406) ^ $1 414^ $145 067 595 ^ 8
10 ^ 6 ^ 13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ / Brick Mansions ^ Наше Кино / 08.05 ^ $1 643 574 ^ -55,5% ^ 1 954 (-693)^ $841 ^ $18 491 392 ^ 3
[/table]
В США превосходный старт продемонстрировала комедия СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ, собрав в дебютный уик-энд $49 млн.
Новинка с Сетом Рогеном и Заком Эфроном взяла на старте всего на пять миллионов меньше, чем самая успешная комедия последних лет — ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ ($54,4 млн). Именно фильм Сета МакФарлейна является самой кассовой оригинальной комедией с рейтингом R. При этом многие другие аналоги — первый МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ ($45 млн), МАЧО И БОТАН ($36,3 млн), КОПЫ В ЮБКАХ ($39 млн), КОНЕЦ СВЕТА 2013. АПОКАЛИПСИС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ ($20,7 млн) — СОСЕДИ и вовсе положили на лопатки. В карьере Рогена СОСЕДИ показали лучший старт для его игровых картин. То же можно сказать и в отношении Зака Эфрона.
В настоящий момент именно СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ становятся главной комедией сезона. Собственно, в успехе релиза Universal не приходилось сомневаться еще с момента выхода первых трейлеров, которые исчерпывающе раскрывали привлекательный сюжет и изобиловали запоминающимися шутками. Фильм получил мощную студийную рекламную поддержку и выходил на волне сильного положительного предпремьерного «сарафана», но даже с учетом этого его результат стоит признать не иначе как потрясающим.
СОСЕДЯМ удалось объединить на своих сеансах зрителей из нескольких зрительских сегментов, в чем, возможно, и стоит искать причину повышенного внимания к премьере. С одной стороны, на фильм пришли верные поклонники комедийного таланта Сета Рогена. С другой, благодаря участию подросткового кумира Зака Эфрона и звезды ДЕВИЧНИКА В ВЕГАСЕ Роуз Бирн, СОСЕДИ привлекли внимание женской половины аудитории. Это нашло отражение в исследовании аудитории фильма: 53% зрителей на сеансах составили женщины, 47% зрителей были моложе 25 лет.
Зрительская оценка у СОСЕДЕЙ не самая высокая («B»). Но даже если новинка не будет столь устойчивой в прокате, как лучшие образцы хулиганских комедий, она все равно должна будет заработать по итогам проката не менее $140 млн. В России фильм должен также серьезно порадовать зрителей и кинотеатры (релиз намечен на 29 мая).
Две другие новинки широкого американского проката стартовали слабо. Комедия Moms’ NightOut (НОЧЬ ОТДЫХА ДЛЯ МАМ) освоила $4,3 млн на 1 044 площадках (в России не заявлена), а мультфильм ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В УЗУМРУДНЫЙ ГОРОД (10 июля, AllMedia/ «Каропрокат») собрал еще более скромные $3,7 млн в 2 575 кинотеатрах. Первый в истории релиз новой компании-дистрибьютора Clarius Entertainment, к сожалению, показал один из худших дебютов для фильмов, имевших на старте в распоряжении более 2500 площадок. Мультфильм изначально был рассчитан на самую младшую аудиторию, но родители, которые принимают решение о походе в кино со своими чадами, не были впечатлены слабой анимацией и незатейливым сюжетом. Релизу будет сложно заработать даже $10 млн к концу проката.
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ просел на втором уик-энде на 61%. Аналогичные показатели снижения имели все комиксы последнего времени: ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3, ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ, ТОР 2 и ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2. Его предшественник в свое время терял только 44%. В копилке нового комикса за 10 дней – $146,2 млн, тогда как у фильма 2012 года после двух уик-эндов (13 дней) набралось $200,5 млн.
Американские эксперты всерьез обеспокоены судьбой «паучьей» франшизы. К концу проката у ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ набежит максимум $210-220 млн, что станет худшим результатом для фильмов о Человеке-Пауке. Недобор новой картины особенно заметен на фоне успехов ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ 2, который в Америке соберет не меньше четверти миллиарда. Сам персонаж остается невероятно популярным, но актуальность Человека-Паука как героя большого экрана тает буквально на глазах. Студия Sony уже заявила два следующих фильма цикла на 2016 и 2018 год, но сможет ли она предложить зрителям нечто кардинально новое, что сможет вернуть доверие и интерес киноаудитории?
Ситуацию с НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ 2 спасают международные рынки, где он на данный момент уже заработал $403 млн (у предшественника было $490 млн). В общей сложности экшн-комикс еще может освоить до $750 млн в мировом прокате.
В шести кинотеатрах стартовала комедия Джона Фавро ПОВАР НА КОЛЕСАХ, собравшая $25 тыс. Среднюю наработку на кинотеатр в $34,16 тыс. можно сравнить с недавним результатом фильма Джона Туртурро ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО — $36,2 тыс.
В ТЕМУ:
АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США: «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2» УДАРНО ОТКРЫЛ СЕЗОН БЛОКБАСТЕРОВ