АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США: «НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2» УДАРНО ОТКРЫЛ СЕЗОН БЛОКБАСТЕРОВ

[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|20|120|20|20|20|120|20″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]

^ ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА

1 ^ H ^ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / The Amazing Spider-Man 2 ^ WDSSPR / 24.04 ^ $91 608 337 ^ – ^ 4 324 ^ $21 186 ^ $91 608 337 ^ 1 

2 ^ 1 ^ ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА / The Other Woman ^ Fox / 01.05 ^ $14 407 264 ^ -41,8% ^ 3 238 (+33) ^ $4 449 ^ $47 552 736 ^ 2

3 ^ 3 ^ Heaven is for Real ^ -^  $8 601 509 ^ -40,1%^ 2 930 (+255) ^ $2 936 ^ $65 503 918 ^ 3

4 ^ 2 ^ ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА / Captain America: The Winter Soldier ^ WDSSPR / 03.04 ^ $7 774 269 ^ -52,1% ^ 3 179 (-441) ^ $2 446 ^ $237 155 480 ^ 5

5^ 4 ^ РИО 2 / Rio 2 ^ Двадцатый Век Фокс СНГ / 20.03 ^ $7 711 952 ^ -44,4% ^ 3 314 (-389)^ $2 327 ^ $106 582 228 ^ 4

6 ^ 5 ^ 13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ / Brick Mansions ^ Наше Кино / 08.05 ^ $3 691 672 ^ -61,2% ^ 2 647 ^ $1 395 ^ $15 628 988 ^ 2

7 ^ 9 ^ ДИВЕРГЕНТ / Divergent ^ ЦПШ / 10.04 ^ $2 182 283 ^ -40,4% ^ 1 639 (-427) ^  $1 331  ^ $142 669 009 ^ 7

8 ^ 7 ^ ЭКСПЕРИМЕНТ: ЗЛО / The Quiet Ones ^ A Company / Fox / 08.05 ^ $1 994 670 ^ -48.6% ^ 2 027 ^ $984 ^ $6 755 702 ^ 2

10 ^ 13 ^ ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ» / The Grand Budapest Hotel ^ Fox / 13.03 ^ 1 777 513 ^ -27,7% ^ 884 (-337) ^ $2 011 ^ $51 548 945 ^ 9

10 ^ 11 ^ God’s Not Dead ^ – ^ $1 765 906 ^ -37,1% ^ 1 330 ^ $1 328 ^ $55 561 308 ^ 7

[/table]

 

В Америке начался летний киносезон. Суперкомикс НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ легко занял первую строчку бокс-офиса с достойными $91,6 млн.

Результат предшественника НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2 номинально улучшил на 47,7%: у стартовавшего во вторник первого фильма обновленной франшизы за период с пятницы по воскресенье было $62 млн ($137 млн за первые шесть дней), но это сборы с четвертого по шестой день проката, так что сравнивать эту и новую цифру не совсем корректно. Из недавних премьер американские аналитики приводят в сравнение рекордный в году старт ПЕРВОГО МСТИТЕЛЯ 2 ($95 млн) и менее уверенный дебют ТОРА 2 ($85,7 млн).

Несмотря на то, что валовые стартовые цифры ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ смотрятся вполне солидно, на фоне общих кассовых заслуг франшизы новый фильм о Человеке-пауке воспринимается аутсайдером. Первый и третий фильм трилогии Сэма Рэйми также выходили в самом начале мая и показывали на нем рекордные сборы стартовых уик-эндов на момент премьеры. Первый ЧЕЛОВЕК-ПАУК в 2002 начинал с $114,8 млн, ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ в 2007 имел $151,1 млн. Причем эти суммы были заработаны при меньшей средней цене билета и в отсутствие премиальных 3D-форматов.

Анализируя старт НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА 2, заокеанские эксперты обращают внимание на те же тенденции, о которых мы писали в обзоре российского бокс-офиса. С одной стороны, Человек-Паук как персонаж остается невероятно популярным, о чем и свидетельствуют сборы нового сиквела. Но все же накопившаяся за двенадцать лет и пять фильмов утомленность зрителей от франшизы о герое в красно-синем костюме дает о себе знать.

Чтобы оправдать свое столь скорое появление после трилогии Сэма Рэйми, перезагрузка 2012 года должна была собрать восторженные отзывы. Но, несмотря на определенные достоинства (например, актерскую химию между исполнителями главных ролей Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун), реакция зрителей на НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА оказалась смешанной. Картина собрала меньше каждой ленты первой трилогии как в американском прокате, так и в общемировом. А теперь и сиквел идет на то, чтобы заработать в Америке меньше предшественников. Не помог ни ворох новых злодеев (толчея антагонистов напоминала о суматошном триквеле Рэйми, где у Спайди также было сразу три врага), ни агрессивный студийный маркетинг, который не выделил новый фильм из общей череды чем-то особо оригинальным.

Свое влияние на сборы ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ оказал и успешный ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ 2. Готовящийся стать самым кассовым апрельским релизом в истории комикс-блокбастер заблаговременно удовлетворил запрос массового зрителя на яркое зрелище, что не могло не сказаться на интересе к НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ-ПАУКУ 2.

Доля мужской аудитории у новинки составила 61%, зрителей моложе 25 лет было непривычно много для кинокомикса — 51%. Виной тому, видимо, повышенное внимание к премьере со стороны семейной публики, доля которой на сеансах составила 33%. Зрительская оценка у фильма средняя — «B+». По итогу проката в Америке НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ-ПАУКУ 2 предсказывают не более $230 млн. Гораздо лучше идут дела у него на международных рынках, где к текущему моменту блокбастер уже освоил $277 млн. Сиквел обязан превзойти итоговые интернациональные сборы предшественника, составившие $490 млн.

В компании супергероя-подростка ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА вполне вольготно провела второй уик-энд, потеряв только 42% стартовых сборов и доведя свой общий кассовый счет до $47,6 млн. По графику сборов ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКИ ($60 млн за два уик-энда) новая комедия серьезно отстает, опережая другую комедию с Кэмерон Диас ОДНАЖДЫ В ВЕГАСЕ ($40,3 млн).

Серьезный обвал ждал 13-Й РАЙОН: КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ (-61%). МАЛАВИТА, лично срежиссированная Люком Бессоном и также выпущенная дистрибьютором Relativity Media, проседала всего на 50,1%. Самый свежий аналог — экшн с Кевином Костнером ТРИ ДНЯ НА УБИЙСТВО — терял во второй уик-энд 59,6%. За две недели проката ОСОБНЯКИ набрали скромные $15,6 млн. У МАЛАВИТЫ и ТРЕХ ДНЕЙ на аналогичной стадии было уже по $20 млн с лишним.

А вот хоррору ЭКСПЕРИМЕНТ: ЗЛО уже не поможет даже сдержанное падение (-48,6%). За два уик-энда страшная картина с трудом набрала плачевные $6,8 млн.

 

 

В ТЕМУ: 

АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США: КАМЕРОН ДИАС РАЗНЕСЛА КИРПИЧНЫЕ ОСОБНЯКИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии