АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США: «ЛЮДИ ИКС» СВЕРГЛИ «ГОДЗИЛЛУ», СЭНДЛЕРА ЖДАЛ ДОСВИДОС

[table id=”true” caption=”ТАБЛИЦА БОКС-ОФИС США” width=”820″ colwidth=”20|20|120|40″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]

ПОЗИЦИЯ ^ ПРЕДЫДУЩАЯ НЕДЕЛЯ^ НАЗВАНИЕ / TITLE^ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА^КАССА УИКЕНДА^ ИЗМЕНЕНИЕ^ КИНОТЕАТРЫ ^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ ОБЩАЯ КАССА^НЕДЕЛЯ ПРОКАТА

1 ^ H ^ ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО / X-Men: Days of Future Past ^ Fox / 22.05 ^ $90 700 000 ^ – ^ 3 996 ^ $22 698 ^ $90 700 000 ^ 1 

2 ^ 1 ^ ГОДЗИЛЛА / GODZILLA ^ Каро Премьер / 15.05 ^ $31 425 000 ^ -66,3% ^ 3 952 ^ $7 952^ $148 773 000 ^ 2

3 ^ H ^ СМЕШАННЫЕ / Blended ^ Каро Премьер / 19.06 ^ $14 245 000 ^ – ^ 3 555 ^ $4 007 ^ $14 245 000 ^ 1 

4 ^ 2 ^ СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ / Neighbors ^ UPI / 29.05 ^ $13 946 000 ^ -44,4% ^ 3 266 (-45) ^ $4 270 ^ $113 626 000 ^ 3

5 ^ 3 ^ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ / The Amazing Spider-Man 2 ^ WDSSPR / 24.04 ^ $7 800 000 ^ -53,6% ^ 3 160 (-831) ^ $2 468^ $184 900 000 ^ 4

6 ^ 4 ^ Million Dollar Arm ^ – ^ $7 093 000 ^ -32,5% ^ 3 019 ^ $2 349^ $20 628 000 ^ 2

7 ^ 5 ^ ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА / The Other Woman ^ Fox / 01.05 ^ $3 675 000 ^ -41,7% ^ 2 154 (-900) ^ $1 706 ^ $77 773 000 ^ 5

8 ^ 7 ^ РИО 2 / Rio 2 ^ Двадцатый Век Фокс СНГ / 20.03 ^ $2 500 000 ^ -33,2% ^ 1 701 (-670)^ $1 470 ^ $121 598 000 ^ 7

9 ^ 15 ^ ПОВАР НА КОЛЕСАХ / The Chief ^ Top Film Distribution / 5.06 ^ $2 260 000 ^ +218,9% ^ 498 (+426) ^  $4 538 ^ $3 548 000 ^ 3

10 ^ 6 ^ Heaven is for Real ^ -^ $1 950 000 ^ -55,5%^1 720 (- 1 173) ^ $1 134 ^ $85 750 000 ^ 6

[/table]

 

В Америке не устает работать кассовый конвейер. Новая часть ЛЮДЕЙ ИКС уверенно возглавила прокат с результатом $90,7 млн.

Вслед за коллегами по супергеройскому цеху ПЕРВЫМ МСТИТЕЛЕМ 2 и НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ 2, а также ГОДЗИЛЛОЙ, люди-мутанты поддержали блокбастерную планку сезона и освоили на старте более $90 млн.

Две предшествующих фильма о ЛЮДЯХ ИКС, ПЕРВЫЙ КЛАСС и РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ, показали самые скромные сборы для франшизы на территории Северной Америки. И пусть международные рынки служили для цикла комиксов хорошим подспорьем (тот же БЕССМЕРТНЫЙ собрал за пределами Америки солидные $282 млн), становилось очевидно, что для следующего фильма продюсерам стоит выбрать новое направление в развитии (или вспомнить хорошо забытое старое).

Самым кассовым фильмом цикла оставалась финальная глава оригинальной трилогии — ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА собрала в мировом прокате $459 млн. Если еще в середине нулевых ЛЮДИ ИКС оставались флагманской комикс-франшизой, но с выходом на арену команды МСТИТЕЛЕЙ одного громкого бренда из мира комиксов уже было не достаточно для привлечения внимания зрителей. Экранизаций комиксов много – как доказать, что твои герои – самые лучшие и самые интересные?

Вернувшийся на пост режиссера фильмов о мутантах Брайан Сингер пошел ва-банк: вернул подавляющую часть прежнего актерского состава и объединил его с молодыми исполнителями главы-приквела ПЕРВЫЙ КЛАСС. История обрела общепланетарный и вневременной масштаб, устремившись в прошлое. При этом в трейлерах на передний план вновь выводился Хью РОСОМАХА Джекман — все это убеждало зрителей, что ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО возвращают ЛЮДЕЙ ИКС к истокам, одновременно гарантируя эффектное зрелище, достойное современного уровня фильмов о супергероях.

В итоге седьмая история о людях-мутантах вернула ЛЮДЕЙ ИКС на прежний уровень сборов. ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО показали второй лучший старт для киноцикла после ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ — единственной главы франшизы, собравшей больше $100 млн в первый уик-энд. Все остальные фильмы франшизы остались позади. В плане посещаемости ЛЮДИ ИКС 2 ($85,6 млн на старте, 2003) и первый РОСОМАХА ($85 млн, 2009), выходившие только в 2D, сработали лучше, но в сравнении с ПЕРВЫМ КЛАССОМ ($55 млн) и БЕССМЕРТНЫМ($53 млн) результат ДНЕЙ не может не радовать. У новинки впереди в распоряжении дополнительный выходной — в понедельник американцы отмечают День Памяти (у ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ за аналогичный четырехдневный праздничный уик-энд было $122,9 млн).

Фильмы о ЛЮДЯХ ИКС не отличались выносливостью в прокате, но новинка может похвастаться восторженным приемом у критиков (91% положительных рецензий на Rotten Tomatoes) и очень сильным зрительским «сарафаном». На руку суперкомиксу идет и то, что на этой неделе не выходит аналогичный экшн-колосс. Заработать в одной Америке не меньше $225 млн ДНЯМ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО должно быть вполне по силам. Международные сборы новых ЛЮДЕЙ ИКС за стартовый уик-энд — $171,1 млн. Какова доля в этой сумме сборов из России — читайте сегодня вечером в «Бокс-офисе СНГ».

Ящер-исполин ГОДЗИЛЛА потерял больше 66% дебютных сборов. Фильмы-аналоги вели себя более стабильно: ВОЙНА МИРОВ Z просаживалась на 55%, ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ — на 57%. Сборы новой ГОДЗИЛЛЫ за два уик-энда составили $148,8 млн, что сопоставимо с кассовым графиком другого свежего блокбастера НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2, имевшего на аналогичной стадии $146,2 млн.

Всего $14,2 млн взял на старте новый фильм с Адамом Сэндлером — СМЕШАННЫЕ. Это лишь немногим больше $13,5 млн, которые освоил предыдущий неудачный проект комика — ПАПА-ДОСВИДОС. Другое красноречивое сравнение: главный комедийный хит сезона  СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ собрал $13,95 млн ($113,6 млн к данному моменту) на третьей неделе работы.

Предполагалось, что очередное экранное воссоединение Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор сгенерирует повышенный интерес к премьере у целевой аудитории. Однако новинка была лишена увлекательного сюжета (герои Сэндлера и Бэрримор с семьями отдыхают в Африке — что в этом особенного?) и по-настоящему убойных шуток. Одних имен на постере в итоге не хватило для успеха.

Кажется, Адам Сэндлер входит в кризисный этап своей карьеры — его фанатская аудитория начинает сокращаться. Накануне премьеры в Шоу Джимми Киммела он признался, что снялся в этом фильме ради того, чтобы отдохнуть в Африке. Вряд ли это понравилось его поклонникам. Впрочем, возможно, американские аналитики слишком серьезно восприняли очередную шутку актера.

На сеансах СМЕШАННЫХ преобладала женская аудитория — 56%, 74% зрителей были старше 25 лет. Проекты Адама Сэндлера умеют добирать зрителей, так что по итогам проката фильм должен преодолеть планку в$50 млн. О российских перспективах релиза мы рассуждали в последнем выпуске рубрики «Виртуальный кинотеатр».

На фоне неудачи СМЕШАННЫХ обращает на себя внимание уверенное продвижение вверх по кассовому чарту фильма Джона Фавро ПОВАР НА КОЛЕСАХ. Кулинарная комедия уже вторую неделю стабильно наращивает свое присутствие в американских кинотеатрах (+426 площадок за прошедшую неделю) и накопила к текущему моменту $3,5 млн. На третьей неделе проката картина показала прирост по сборам на 219% и вошла в топ-10. Другая недавняя премьера арт-мейнстрима, фильм Джона Туртурро ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО, не удостоилась такого активного расширения и имела за аналогичный период только $1,125 млн.

В ТЕМУ: 

АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА США. «ГОДЗИЛЛА»: ПРИШЛА, РАЗРУШИЛА И ПОБЕДИЛА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии