Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

MOSCOW BUSINESS SQUARE: РЕПОРТАЖ С ФОРУМА КОПРОДУКЦИИ


cinema 25.06.2014 / 16:04 0

MOSCOW BUSINESS SQUARE: РЕПОРТАЖ С ФОРУМА КОПРОДУКЦИИ

Фокус — Латинская Америка. Кажется, что в этом году внимание всего мира обращено к этой части света. Баталии чемпионата мира по футболу не остались без внимания кинематографистов — первым об успехе сборной Колумбии перед презентацией собственного проекта обмолвился режиссер Andi Baiz, его почин тут же поддержали коллеги из Чили. Не важно, снимаешь ли ты мелодраму из жизни 50-летней женщины или философскую фантастику с оглядкой на Терренса Малика — футбол по-прежнему остается едва ли не лучшей «копродукцией», изобретенной человечеством. Или ФИФА, если посмотреть фильм ЛИГА МЕЧТЫ.     

Впрочем,  в последние годы копродукция в области кино стала явлением не просто заметным, а жизненно важным. Уже практически невозможно определить национальность большинства европейских фильмов — в их создании порой принимают участие Фонды, инвесторы и студии из 5-6 стран. Такая ситуация во многом сложилась не только благодаря активной деятельности Евросоюза, но и экономическому кризису.

Могут ли датчане в одиночестве «потянуть» новый проект своего достояния — «великого и ужасного» Ларса фон Триера? НИМФОМАНКУ снимали усилиями Дании — Германии — Франции — Бельгии. Большинство актуальных режиссеров мирового кино понимают, в каких условиях им приходится заниматься творчеством, и принимают новые правила игры. Помнится, в Москву с проектом о Сергее Эйзенштейне для участия в форуме копродукции приезжал знаменитый Питер Гринуэй. Фильм ЭЙЗЕНШТЕЙН В ГУАНАХУАТО сейчас находится на стадии пост-продакшн, в его производстве принимают участие Мексика — Нидерланды — Франция — Бельгия — Финляндия.

Россия в качестве потенциального партнера по копродукции привлекает многие страны, тем более, Латинскую Америку, чья индустрия и система кинопроката сегодня активно развиваются. Многие эксперты в экономике любят сравнивать Россию и Бразилию — действительно, между нашими странами много общего.

В этом году было представлено 27 проектов, которые ищут сопродюсеров и дополнительное финансирование для реализации.

MOSCOW BUSINESS SQUARE: РЕПОРТАЖ С ФОРУМА КОПРОДУКЦИИ РУССКИЙ СЛЕД

Так называется одна из параллельных программ ММКФ, в которой представлены зарубежные фильмы, так или иначе связанные с Россией — темой, местом действия, героями и так далее. Вот и и среди участников Форума можно было выделить целый блок картин, которые рассчитывают на объективное внимание с российской стороны.

Пожалуй, самый коммерчески перспективный проект — это исторический триллер THE CHOSEN производства Мексика — Испания, который рассказывает об убийстве Льва Троцкого. Производственный бюджет фильма составил 7 млн евро, из которых 4,2 млн уже подтверждено. Естественно, фильм будет сниматься на английском языке и с привлечением актеров-звезд, чтобы заинтересовать международные рынки. Производство начнется в декабре этого года.

России в проектах разных стран было представлено очень много: КРОВАВЫЙ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — об участии китайских «красных орлов» в гражданской войне. РАЗГРОМ — вторжение армии Наполеона в Россию глазами молодого солдата французской армии (кино снимают бразильцы!). ЛУНИК 3 — сатира на гонку космических вооружений между СССР и США, в которой примут участие звезды мексиканских сериалов. ОБЫКНОВЕННОЕ ЗЛО — история о еврее, который туристом прилетает из Германии в СССР в 1937 году, и его принимают за немецкого шпиона. И так далее.

Обращает на себя внимание, что подавляющее большинство таких проектов рассказывают о временах существования СССР. Настоящее России — это большая загадка. Если уж отечественные режиссеры путаются в том, что нужно нашей стране и как ее изображать, то как иностранцам понять «загадочную русскую душу»? С другой стороны, интерес к России со стороны кинематографистов других стран очевиден.

MOSCOW BUSINESS SQUARE: РЕПОРТАЖ С ФОРУМА КОПРОДУКЦИИ ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРАВДА

Второй главный блок на Форуме копродукции — это документальные проекты, которых в программе насчитывалось 8. Зарубежных и российских кинематографистов очень привлекают территория Крайнего Севера и Сибири, где живут люди с уникальной культурой и не подверженные влиянию цивилизации.

Высоко оцененный проект ОЗЕРО ВОСТОК — режиссерская работа Екатерины Еременко, в которой ученые ищут следы жизни под метровыми слоями льда в Антарктике. При этом в фильме будут развиваться три параллельные истории. Создатели планируют взять интервью у голливудских знаменитостей, также увлеченных этой темой благодаря ХРЕБТАМ БЕЗУМИЯ Лавкрафта. Все помнят неудавшуюся попытку Гильермо дель Торо?

Изменение социального статуса женщины — еще одна волнующая кинематографистов тема. Ей посвящены проекты ХИП-ХОП КАБУЛ из Афганистана и ЖЕНЩИНЫ (THE A WOMEN) из Австралии. Создатели фильмов, впрочем, утверждают, что не планируют снимать феминистские фильмы и декларировать какие-либо установки. Во втором проекте говорится о социальном статусе женщины в современном Китае, где на 100 млн женщин приходится 120 млн мужчин.

MOSCOW BUSINESS SQUARE: РЕПОРТАЖ С ФОРУМА КОПРОДУКЦИИ АВАНГАРД — БЕЗ ГОСПОДДЕРЖКИ? 

74-летний режиссер Андрей Хржановский (ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ, ИЛИ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ) представил на форуме самый авангардный проект — НОС. Вместе со своим соавтором, сценаристом Юрием Арабовым, они разработали мультимедийный проект — соединение музыки, кинематографа и литературы в одном произведении. Основа — два классических произведения, повесть Николая Гоголя и опера Дмитрия Шостаковича.

Предполагаемый бюджет картины — 100 миллионов, подтвержденное финансирование — только 16 млн. Впервые об этом проекте я узнал, когда присутствовал на питчинге «Кинотавра» в 2011 году. Прошло три года, но, видимо, ситуация так и не изменилась в лучшую сторону, хотя деятельность Министерства культуры должна быть направлена именно на поддержку таких проектов, имеющих большое культурное значение, но при этом не имеющих возможности преуспеть в коммерческом прокате.

Проект РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. НАЧАЛО представила Евгения Тирдатова — художественный байопик о жизни великого танцора пока далек от запуска в производство. Проект получил финансирование в $1 млн, а требуется $5 млн. Продюсер Альфия Чеботарева сделала документальную картину РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. МЯТЕЖНЫЙ ДЕМОН, чья премьера состоялась в прошлом году на ММКФ. Последует ли художественное развитие темы?

В далекие 20-е годы прошлого века авангард расцветал в советском кинематографе. Новаторский монтаж Александра Довженко оказал глубокое влияние на мировой кинематограф. В год юбилея великого режиссера, родившегося в 1894 году, в работе находятся сразу несколько проектов, посвященных ему. Режиссер Константин Коновалов и продюсер Владимир Филиппов представили на Форуме копродукции игровой проект с бюджетом $2 млн АЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО. ОДЕССА — ДЕБЮТ, главные роли в котором исполнят популярный музыкант Сергей Бабкин и Ольга Куриленко.

CINEMAPLEX: Как часто Вы посещаете мероприятия, подобные Moscow Business Square?

Константин Коновалов: Лично я участвую не часто, так как проводить встречи с потенциальными деловыми партнерами — это все-таки задача продюсера. В настоящий момент мы рассчитываем получить финансирование из 3-4 источников, чтобы запуститься с нашим проектом. Это будут не только европейские страны, но и из Латинской Америки тоже. Мы планируем выпустить фильм на экраны в 2016-м году, и у нас есть год, чтобы собрать все средства.

Очень хорошо, что на этом Форуме подтянулись интересные ребята из Латинской Америки — и режиссеры, и продюсеры, с которыми раньше не было возможности общаться. У нас состоялись очень продуктивные встречи, которые помогут нам и при подготовке этого проекта, и в будущем на других картинах.

Наш фильм об Александре Довженко — это не строгая биографическая картина про жизнь великого режиссера. Это прокатная картина для молодежи 20+, и мы не случайно взяли на главную роль Сергея Бабкина, потому что он не только блестящий музыкант-исполнитель, но и прекрасный актер. Мы взяли его на главную роль не просто так, а поработав с фокус-группами, и поняли, что у нас есть попадание в целевую аудиторию. Жанр нашего фильма — это приключенческая мелодрама.

Мы надеемся также получить поддержку от государства, но пока решили проверить проект на нескольких бизнес-форумах, и только потом просить помощь у чиновников. Будем также подавать на гранты и участвовать в конкурсах различных фондов. Уверен, что у нашего проекта сложится очень хорошая история.

__________________

После завершения презентаций участники отправились на двусторонние встречи, чтобы провести работу с потенциальными партнерами или обсудить впечатления от увиденного. Надеемся, что несколько проектов в результате работы Форума копродукции на MBS получат «зеленый свет» для производства. Границы в области кинематографа никому и никогда не пойдут на пользу.

В ТЕМУ

Страница Moscow Business Square на «Виртуальном кинорынке»

 

КОММЕНТАРИИ »


два × = 18