[table id=”true” caption=”” width=”820″ colwidth=”10|10|176|75|86|75|75|35|70|77|67|64″ colalign=”center|center|center|center|center|center|center|center|center|center|center|center”]
№^^НАЗВАНИЕ /27 TITLE^^ НЕДЕЛЯ ПРОКАТА /~~ КИНОТЕАТРЫ* ^ КАССА~~ УИК-ЭНДА ~~(ЕАИС)^ КАССА~~ УИК-ЭНДА ~~(Rentrak) ^^ОБЩАЯ~~ КАССА^НАРАБОТКА УИК-ЭНДА^ЗРИТЕЛЬ УИК-ЭНДА^ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
1 ^ 1 ^ ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ / Transformers: Age of Extinction ^ ЦПШ Paramount ^ 3 /1 028 ^ 71 691 918 ^ 98 401 110 ^ -57% ^ 1 378 551 502 ^ 95 721 ^ 350 494 ^ 4 987 764
2 ^ H ^ ПРЕВОСХОДСТВО / Transcendence ^ West ^ 1 / 240 ^ 61 549 092 ^ 43 645 806 ^ – ^ 43 645 806 ^ 181 858 ^ 148 372 ^ 148 372
3 ^ H ^ ПОДДУБНЫЙ ^ Централ Партнершип ^ 1 / 822 ^ 50 672 684 ^ 69 099 597 ^ – ^ 69 099 597 ^ 84 063 ^ 288 364 ^ 288 364
4 ^ 2 ^ МАЧО И БОТАН 2 / 22 Jump Street ^ WDSSPR ^ 2 / 776 ^ 41 662 447 ^ 62 256 952 ^ -56% ^ 265 614 280 ^ 80 125 ^ 277 974 ^ 1 220 525
5 ^ H ^ ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД / Legends of Oz: Dorothy’s Return ^ Каро Премьер ^ 1 / 850 ^ 34 349 537 ^ 58 125 695 ^ – ^ 58 125 695 ^ 68 383 ^ 294 472 ^ 294 472
6 ^ H ^ МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ / A Million Ways to Die in the West ^ UPI ^ 1 / 533 ^ 19 139 864 ^ 27 336 191 ^ – ^ 27 336 191 ^ 51 287 ^ 116 689 ^ 116 689
7 ^ 3 ^ КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 2 / How to Train Your Dragon 2 ^ Fox ^ 5 / 966 ^ 10 228 721 ^ 13 986 111 ^ -62% ^ 1 000 008 778 ^ 30 013 ^ 67 387 ^ 4 628 111
8 ^ 4 ^ ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ / Begin Again ^ A Company / Fox ^ 2 / 409 ^ 5 286 738 ^ 7 822 028 ^ -50% ^ 31 588 084 ^ 19 078 ^ 32 370 ^ 137 380
9 ^ 5 ^ МАЛЕФИСЕНТА / Maleficent ^ WDSSPR ^ 7 / 151 ^ 4 896 419 ^ 5 899 982 ^ -46% ^ 1 294 643 255 ^ 39 073 ^ 20 467 ^ 5 268 185
10 ^ 7 ^ ГРАНЬ БУДУЩЕГО / Edge of Tomorrow ^ Каро Премьер ^ 6 / 76 ^ 3 997 735 ^ 4 223 078 ^ -41% ^ 732 653 132 ^ 55 567 ^ 10 933 ^ 2 572 722
[/table]
Данные – Rentrak (СНГ) и ЕАИС (Россия) на 19.00, мск, 15.07, данные МИЛЛИОНА СПОСОБОВ… – от UPI
* – Rentrak
Пока за океаном разворачивается «обезьянья» РЕВОЛЮЦИЯ, в России продолжается ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ кассовых рекордов. При этом в борьбе с ТРАНСФОРМЕРАМИ 4 ни один из новичков не имеет ощутимого ПРЕВОСХОДСТВА.
На третьей неделе работы валовая касса релиза «Централ Партнершип Paramount» достигла 1,379 мрлд, что ставит его на одиннадцатое место самых кассовых фильмов в истории между первым ХОББИТОМ (1,367 мрлд) и ЖЕЛЕЗНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ 3 (1,382 мрлд). Данные продолжают поступать, и мы ждем «повышения».
Текущий результат ПРЕВОСХОДСТВА по данным ЕАИС — 61,5 млн. По данным дистрибьютора, за первый уик-энд новинка заработала 83 млн. Это больше показателей ИСХОДНОГО КОДА (73 млн на 703 копиях) и сопоставимо результатам таких разных жанровых картин, как ОБЛАСТИ ТЬМЫ — 82 млн на 625 копиях, ГОСТЬЯ — 82 млн на 784 копиях, и РОМОВЫЙ ДНЕВНИК — 80 млн на 580 копиях. Предполагалось, что интеллектуальный фантастический триллер Уолли Пфистера составит конкуренцию фильмам наподобие ПЕТЛИ ВРЕМЕНИ (159 млн на 1010 копиях) и ОБЛАЧНОГО АТЛАСА (156 млн на 1438 копиях), но ПРЕВОСХОДСТВУ по причине проблем с продвижением и выходом в прокат не было суждено реализовать свой потенциал полностью.
Релиз дистрибьютора West находился в очень непростой прокатной ситуации. Негативный шлейф от провала в Америке, почти трехмесячное отставание от заокеанской премьеры, наличие в сети приемлемой копии, формирующий неоднозначный «сарафан», непростое конкурентное окружение на дате старта, наконец, бесконечные споры вокруг фигуры Джонни Деппа — с оглядкой на все эти факторы стартовый результат ПРЕВОСХОДСТВА, скорее, следует признать приемлемым.
Проекту удалось извлечь выгоду из изначального интереса потенциальной аудитории, основанном на самых первичных свойствах конфигурации — увлекательном фантастическом сюжете и заслуживающем уважения списке создателей. Все-таки «эффект Джонни Деппа» имел место быть — без него ПРЕВОСХОДСТВО могло заработать еще меньше, как ИСХОДНЫЙ КОД или ЗАРАЖЕНИЕ (62 млн на 595 копиях). В свое время мы об этом подробно рассуждали в отдельном аналитическом материале.
Безусловно, высот бокс-офиса необычному фантастическому триллеру не достичь. И не только благодаря неоднозначной реакции зрителей, но также из-за предстоящей конкуренции с ПЛАНЕТОЙ ОБЕЗЬЯН 2.
«Бронзу» уик-энда берет ПОДДУБНЫЙ — 69 млн. Михаил Пореченков в образе легендарного борца оказался равен по силам Даниле ШПИОНУ Козловскому — 67 млн на 1039 копиях. Фильму Глеба Орлова удалось избежать судьбы ГАГАРИНА — 16 млн на 500 копиях, МАТЧА — 17 млн на 746 копиях, и 22 МИНУТ —16 млн на 800 копиях. Показательно, что выпуском всех этих фильмов занималась компания «Централ Партнершип».
ПОДДУБНЫЙ не стал новой ЛЕГЕНДОЙ № 17, хотя своим относительным успехом он, пожалуй, обязан близости конфигурации с фильмом Николая Лебедева.Российским зрителям определенно нравятся фильмы о великих соотечественниках, и при правильной подаче отечественные байопики способны творить в прокате настоящие чудеса. С другой стороны, ПОДДУБНЫЙ, безусловно, не сравним сегодня по известности с советскими кумирами Харламовым или Высоцким. Зато у фильма с Пореченковым есть персональное достижение — лучший результат для летнего российского релиза со времен комедии ВСЕ ВКЛЮЧЕНО (69 млн на 518 копиях).
Картина может продержаться в прокате достаточно долго — положительный «сарафан» должен привлечь к фильму внимание старшей аудитории, которая не торопится смотреть новинки в кинотеатрах, но продолжает смотреть споты ПОДДУБНОГО по телевизору.
Комедия МАЧО И БОТАН 2 заработалаво второй уик-энд 62,3 млн (-56%, у оригинала было -58%). 265,6 млн — таков итог после одиннадцати дней проката полицейской комедии, что практически равно графику сборов МАЛЬЧИШНИКА 2 (266 млн за две недели, 376 млн за все время).
Мультфильм ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД освоил на старте 58,1 млн. Предполагалось, что анимация проявит себя на выходных, но прирост аудитории в конце недели был не столь значительным. Пока привлеченный проект «Каропроката» сработал слабее РЕАЛЬНОЙ БЕЛКИ — 69 млн на 1864 копиях и КОТА ГРОМА — 70 млн на 1310 копиях (без учета превью). Впрочем, не будем забывать, что все цифры всегда относительны. РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА выходила на астрономическом для независимого мультфильма количестве копий и показала слабую наработку, а КОТ ГРОМ раскачивался на протяжении двух праздничных недель, с большим трудом став рекордсменом в своем сегменте.
И все же слабый множитель ВОЗВРАЩЕНИЯ можно считать весьма показательным. Кинотеатрам всегда требуется анимационный контент, но далеко не каждый мультфильм вызывает заметный интерес семейной аудитории. Родители стараются тщательно выбирать развлечения для своих отпрысков, а летом для детей полно других альтернатив для времяпрепровождения. ОЗУ можно прогнозировать стойкость в прокате, но выходящий вскоре КОРОЛЬ САФАРИ может переключить на себя внимание значительную части целевой аудитории.
Комедийный вестерн МИЛЛИОН СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ разочаровал своими стартовыми результатами —27,3 млн. Это сумма уступает показателям комедий КОНЕЦ СВЕТА 2013 — 43 млн на 650 копиях, и ПОЛ. СЕКРЕТНЫЙ МАТЕРИАЛЬЧИК — 38 млн на 362 копиях. Сопоставимый старт демонстрировала фэнтези-пародия ХРАБРЫЕ ПЕРЦЕМ — 28 млн на 363 копиях.
В итоге киноманская пародия на вестерн привлекла интерес ограниченного сегмента зрительской аудитории. Имена создателей (не все фанаты ГРИФФИНОВ и ТРЕТЬЕГО ЛИШНЕГО даже узнают Сета МакФарлейна в лицо), прокатная история аналогов, слабый выход ленты в Америке и, наконец, конкуренция с успешным МАЧО И БОТАНОМ 2 – множество факторов сложилось против релиза.
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА, 10 ИЮЛЯ: УИК-ЭНД РАЗБИТЫХ НАДЕЖД
АНАЛИЗ БОКС-ОФИСА СНГ: МАЧО И БОТАН — СЛАДКАЯ ПАРОЧКА ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ
опечатка Гарарин=Гагарин