Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...
Никитин Никита 10.08.2014 / 15:16 0

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...

Уик-энд № 37 — классическая сентябрьская дата, изобилующая разнообразными релизами, но при этом не гарантирующая высоких сборов. На неделе есть фаворит и крепкие середнячки, которые могут преподнести приятные сюрпризы, но на общее ощущение кинопрокатной паузы в сентябре это может совсем не повлиять.

Наступило время, когда благополучие кинотеатра напрямую зависит от мастерства букера, который должен выбрать новинки, необходимые именно его площадке. Вместе с тем делать большие ставки на конкретные премьеры может оказаться весьма рискованно. Начало осени — период, когда второе дыхание могут обрести последние летние хиты, ведь многие потенциальные зрители еще только вернутся из отпусков. Возможно, будет оправданно дать доработать «выстрелившим» релизам августа, чем рисковать с новинками, которые зритель в общей осенней суете может проигнорировать.

Очевидный фаворит уик-энда — фантастический боевик ЛЮСИ про неуязвимую Скарлетт Йоханссон. Обещавший еще в начале нулевых завязать с режиссурой Люк Бессон не держит слово и неустанно снимает кино в совершенно разных жанрах. Последняя попытка оказалась особенно удачной в коммерческом плане — ЛЮСИ сорвала куш в США, а теперь с успехом идет по Европе. Российские зрители наверняка последуют примеру международной аудитории.

ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 — хороший зарубежный семейный проект, что достаточная редкость для российских кинотеатров. Фильм ждет конкуренция в своем сегменте с испанской лентой ЗИП И ЗАП. КЛУБ СТЕКЛЯННЫХ ШАРИКОВ, но главная угроза его успешной прокатной судьбе — некоторое равнодушие целевой аудитории, которая предпочитает анимацию и зрелищные комиксы. С другой стороны, первая часть отработала в российском прокате образцово-показательно (85 млн).

ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ и САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК — две картины в «противоположных» жанрах (мелодрама и шпионский триллер соответственно), что может помочь им поделить зрителей по гендерному принципу. Дополнительную конкуренцию в сегменте арт-мейнстрим этим картинам составит давно заявляемый в графике релизов австралийский триллер РОВЕР. В общем, ценители хорошего кино не должны на выходных остаться дома.

Также в многозальниках и на специализированных площадках выйдут: черная комедия ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА — ЗОМБИ («Ракета Релизинг»), комедийный фильм ужасов СТРАХ СЦЕНЫ (Cinema Prestige), комедия про постсоветских эмигрантов ВЕЛКАМ ХОМ (Utopia Pictures), скандинавская драма про стритрейсеров НА ГРАНИ (P&I Films) и камерный триллер ОБЪЕЗД (UMS Film).

 

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ЖАНР  ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ФОРМАТ ВЫПУСКА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ»  КОЛИЧЕСТВО ЛАЙКОВ «В КОНТАКТЕ» / FACEBOOK КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ
ЛЮСИ / Lucy UPI боевик 800+ / 89' / 16+ 2D IMAX 4DX D-BOX 94% (21 877 голосов) 1 199 / 368 482 753
ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 / Dolphin Tale 2 Каро Премьер семейный 800+ / — / 0+ 2D Dolby Atmos 89% (1 005 голосов) 45 / 16 38 563 / 1 426
ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ / The Houndred-Foot Journey WDSSPR мелодрама 400+ / 124' / 12+ 2D 94% (1 074 голосов) 52 / 32 12 678 /—
САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК / A Most Wanted Man Вольга триллер 300+/ 121' / 16+ 2D 92% (7 742 голосов) 191 / 131 68 749 /—
РОВЕР / The Rover  Top Film Distribution триллер 500+/ 102' / 16+ 2D 92% (5 945 голосов) 228 / 84 252 833 /—
ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА — ЗОМБИ / Life After Beth Ракета Релизинг комедия 200+ / 90' / 16+ 2D 97% (1 790 голосов) 43 / 19 59 993 /—
ЗИП И ЗАП. КЛУБ СТЕКЛЯННЫХ ШАРИКОВ / Zipi y Zape y el club de la canica Наше кино семейный 400+ / 97' / 0+ 2D 4 / 3 5 446 / 107
СТРАХ СЦЕНЫ / Stage Fright Cinema Prestige музыкальный хоррор 200+ / 89' / 16+ 2D 90% (363 голосов) 30 / 21 48 458 / 39
ВЕЛКАМ ХОМ Utopia Pictures комедия 100+ / 116’ / 18+ 2D 83% (206 голосов) 6 / 7 3 326 /—
НА ГРАНИ / Lev stærkt P&I Films драма огр. / 85’ / 16+ 2D 1 / 1 2 615 /—
ОБЪЕЗД / Detour UMS Film триллер -/ 87' / 16+ 2D 16 / 9 12 351 /—

 

ЛЮСИ (UPI)

Новая режиссерская работа автора НИКИТЫ и ЛЕОНА. Боевик с элементами фантастики про красивую, но обычную девушку (Скарлетт Йоханссон), в организм которой попадает загадочное вещество. Благодаря этому она начинает использовать на полную все ресурсы своего организма и мозга. По ее следам идут мафия и спецслужбы, но она, став практически неуязвимой, сама начинает охотиться на злодеев.

За океаном ЛЮСИ стала главным неожиданным хитом лета, освоив $43,9 млн, что является абсолютным стартовым рекордом для режиссерской карьеры Люка Бессона на американском рынке. На данный момент новинка стала самым кассовым проектом Бессона-режиссера.

Магистральной творческой темой Бессона можно считать силу женского характера. Женское начало как самая главная жизненная сила фигурирует у него в НИКИТЕ, ПЯТОМ ЭЛЕМЕНТЕ, ЖАННЕ Д’АРК, АНГЕЛЕ-А и других фильмах. В истории о простой девушке, которая становится сверхсуществом, знакомая идея Бессона переведена в очень понятную для массового зрителя и одновременно крайне эффектную форму. Потенциальная аудитория была привлечена увлекательной завязкой с самого первого трейлера. Он настраивал не просто на эффектный экшн, но на визуально богатое зрелище едва ли не в духе МАТРИЦЫ. ЛЮСИ выглядела не банальным боевиком, а проектом, который будет одинаково интересен и девушкам, и парням.

Как известно, изначально на роль Люси Бессон рассматривал Анджелину Джоли, но в итоге в фильме сыграла Скарлетт Йоханссон. Семимильными шагами Скарлетт становится преемницей миссис Питт на посту экранной экшн-королевы. Определенно, роль Люси «сидит» на Йоханссон, как влитая, и становится эффектным продолжением смертоносно-эффектной Черной Вдовы в фильмах Marvel. Ее участие в ЛЮСИ позволило фильму попасть как в женскую аудиторию, которой приятно наблюдать за сильной героиней на экране, так и в мужчин и юношей, для которых внешний вид актрисы идеально сочетается с развлекательным жанром.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 МАЛАВИТА («Парадиз»)  2013 / 1065   90 / 200  85  - 
 ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ (Top Film Distribution)  2012 / 1010  159 / —  157  95% (40 701 голос)
 ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА (UPI)  2012 / 679  120 / 235  179  86% (32 309 голосов)
 СОЛТ (WDSSPR)  2010 / 704  159 / 325   226   73% (23 240 голосов)

 

Когда в начале лета студия Warner перенесла с 24 июля на следующий год премьеру ВОСХОЖДЕНИЯ ЮПИТЕР, в Universal поняли, что постановка на эту дату ЛЮСИ является прекрасным шансом усилить кассовые перспективы релиза. До этого заокеанская премьера боевика была назначена на 8 августа, где он, скорее всего, спасовал бы перед не менее зрелищными СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКИ, ЧЕРЕПАШКАМИ-НИНДЗЯ и НЕУДЕРЖИМЫМИ 3. Но в результате правильной перестановки и эффектного маркетинга новый фильм Бессона смог совершить настоящий прорыв.

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...Ситуация с ЛЮСИ в российском прокате обещает повториться — с поправкой на некоторые не самые желательные «осенние» факторы. И все же фантастический боевик обязан достойно себя проявить. В расписании обычно не самого урожайного сентября он должен сыграть ту же роль, которую в 2012 году исполнила ПЯТЛЯ ВРЕМЕНИ — такая же нетривиальная фантастика от ценимого киноманами режиссера с интересными актерскими работами. Вместе с фильмом Райана Джонсона самый оптимистичный кассовый сценарий для ЛЮСИ предлагает СОЛТ как главный «женский» боевик последних лет с пресловутой Анджелины Джоли.

Не выйди ЛЮСИ с опережением в США, она бы продолжила набирать рейтинг ожидания на «Кинопоиске», но в результате счетчик остановился почти на 23 тыс. голосов. В этот уик-энд фильм вышел в кинотеатрах Франции, и ЛЮСИ также успела установить рекорд стартового дня для карьеры Бессона. Как видим, релиз удачно работает на аудиторию по обе стороны океана. В России ЛЮСИ тоже не должна дать сбой и может заработать около 250 млн  в первый же уик-энд. Хороший шанс для релиза, потому что равнозначных конкурентов в прокате у него нет, а предыдущий уик-энд обошелся без больших премьер.

ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Рассматривая прокатные перспективы прямого жанрового конкурента ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ, мы писали о том, что динамика мелодрам может быть самой различной. КЛЯТВА проседала на 33%, ОДИН ДЕНЬ снижался на 44%, ВОДЫ СЛОНАМ! и ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА падали на 54-55%, ПОМНИ МЕНЯ обваливался на 60%. ЗВЕЗД ждет столкновение с релизом WDSSPR ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ, но кулинарная мелодрама нацелена на более возрастную аудиторию, так что решающее значение здесь будет иметь «сарафан». Прогнозируем фильму снижение в среднем диапазоне 45-55% и 20-25 млн сборов во второй уик-энд.

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 («Каро Премьер»)

Продолжение трогательной семейной картины о реальных приключениях милой дельфинихи по имени Уинтер, которая после повреждения плавника смогла выжить благодаря заботе сотрудников дельфинария. На этот раз перед сплоченной командой друзей животных стоит новая задача — найти для Уинтер компаньона для аквариума, так как согласно законам Министерства сельского хозяйства США дельфинов нельзя содержать по одному...

В 2011-м первая ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА одинаково ровно отработала как в США ($73 млн), так и в России (87 млн). Фильм выделялся из общего потока довольно агрессивной продукции простым сюжетом и душевностью, вызывая в памяти лучшие семейные фильмы 90-х о животных — ОСВОБОДИТЕ ВИЛЛИ, ФЛИППЕР, БЕТХОВЕН и так далее. Вторая картина обещает ровно те же эмоции, фокусируясь на темах дружбы, отзывчивости и воодушевленного труда на благо других.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ПОДАРОК С ХАРАКТЕРОМ («Каропрокат»)  2014 / 980   43 / 138   44  31% (1 704 голоса)
 МЫ КУПИЛИ ЗООПАРК («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2012 / 476  30 / 47  63  88% (4 452 голоса)
 ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА («Каро Премьер»)  2011 / 525  35 / 87  67  94% (1 504 голоса)
 МЕСТЬ ПУШИСТЫХ («Парадиз»)   2010 / 355  34 / 83 
 104   59% (3 592 голоса)

 

Самое очевидное — спрогнозировать старт с оглядкой на оригинал с небольшим приростом согласно «золотому правилу сиквела». Но тут важно вспомнить, что семейные проекты чаще обычных франшиз нарушают эту закономерность. Квадриквел АСТЕРИКСА о приключениях галлов в Британии выручил на старте на 33% меньше третьей части про Олимпийские Игры. А третья часть ЭЛВИНА И БУРУНДУКОВ в декабре 2011 собрала за первый уик-энд ровно столько же, сколько и сиквел.

В общем, существует вероятность, что ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 не сможет проявить себя лучше оригинала. У первой ИСТОРИИ ДЕЛЬФИНА довольно высокие зрительские оценки, как, впрочем, и у большинства семейных фильмов. Сетевой аудитории новинка предсказуемо неинтересна (1 005 голосов, что меньше на треть показателя оригинала). Что удивляет больше — отсутствие у релиза формата 3D, который имелся у предшественника.

В 2010 году в «Каро Премьер» выходил сиквел о тайной войне в мире пушистых питомцев КОШКИ ПРОТИВ СОБАК: МЕСТЬ КИТТИ ГАЛОР, заработавший на старте 66 млн на 685 копиях. Также в число референции можно включить ПИНГВИНЫ МИСТЕРА ПОППЕРА (57 млн на 586 копиях) и МОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЗООПАРКА (59 млн на 531 копии), но эти релизы проявляют верхний потолок возможных сборов. Остановимся на средне-оптимистичном эстимейте в 40 млн, который подсказывает, например, недавний отечественный семейный проект «Каропроката» ПОДАРОК С ХАРАКТЕРОМ.

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ (WDSSPR)

Новый фильм заслуженного голливудского шведа Лассе Халльстрёма, который после ряда коммерчески ориентированных мелодрам (ДОРОГОЙ ДЖОН, ХАТИКО, ТИХАЯ ГАВАНЬ) вернулся к более взрослому кино.

ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ — экранизация книги Ричарда Ч. Мораиса, где пересекаются темы высокой кулинарии и эмигрантов в Европе. Индийская семья решает в маленьком городке в Провансе открыть кафе с восточной кухней — прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций. Хозяйка «Ивы», Мадам Малори, поначалу не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему также легко, как секреты индийских пряностей.

Первое, что приходит на ум при объединении в уме аннотации и имени режиссера — безусловно, ШОКОЛАД и ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ, два главных американских хита шведского режиссера. Хитовыми их можно считать не столько в отношении сборов, сколько по вызванному резонансу. Халльстрём — настоящий мастер мелодрамы, его фильмы посвящены самым простым человеческим чувствам и переживаниям, что позволяет им быть понятными самой широкой аудитории, но вместе с тем его картины отличаются редким изяществом и тонкостью, за что его ценят уже киноманы и профессионалы.

ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ обещает пополнить ряды именно «благородных» мелодрам, которые смогут удовлетворить запрос взыскательной аудитории. Правда, картина заполучила не самый высокий рейтинг англоязычной прессы — 62%. К работе режиссера у критиков претензий нет, но им не понравилось предсказуемость ленты, которая ничем не удивляет в сравнении с другими многочисленными образчиками жанра.

Подлинный шарм и привлекательность в глазах целевой аудитории фильму обещает обеспечить истинная королева экрана Хеллен Миррен, зарекомендовавшая себя в ролях аристократических особ и настоящих леди (ГОСФОРД ПАРК, ДЕВОЧКИ С КАЛЕНДАРЯ, ХИЧКОК и, разумеется, КОРОЛЕВА). Не сомневаемся, что англичанка с русскими корнями блестяще вживется в образ надменной и сварливой француженки.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА (WDSSPR)  2014 / 333  13 / 27  38  92% (6 865 голосов)
 ТИХАЯ ГАВАНЬ («Парадиз»)  2013 / 314  17 / 28  54  87% (5 128 голосов)
 ШЕФ (Top Film Distribution)  2012 / 117  12 / —  -  95% (359 голосов)

 

Фильм оставил самое приятное впечатление после презентации на Сочинском Кинорынке:

ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ — история об индийской семье, которая переезжает во Францию и открывает ресторан через дорогу от ресторана французской кухни. Очень милый ролик, в котором ключевой конфликт — это столкновение двух разных культур (и соусов, конечно). Главный элемент для взаимодействия — это любовь детей главных героев, которая, по традиции, преодолевает все предрассудки. Таких фильмов снимается много, но присутствие замечательной Хелен Миррен (ХИЧКОК) в кастинге и Лассе Хальстрема (ТИХАЯ ГАВАНЬ) как постановщика ставит на фильме своеобразный знак качества. Кассовых сюрпризов проект не преподнесет, но наерняка придется по вкусу аудитории 25+, преимущественно женщинам, конечно.

Кулинарная тема фильма заставляет вспомнить картину ДЖУЛИ И ДЖУЛИЯ: ГОТОВИМ СЧАСТЬЕ ПО РЕЦЕПТУ, но лента с главной конкуренткой Хеллен Миррен (речь, разумеется, о Мэрил Стрип) вышла в России очень ограниченно (5,5 млн на 36 копиях, также WDSSPR). Так что «по кулинарной линии» в число аналогов берем ШЕФА с Жаном Рено.

Акцент на еде и экзотике Востока заставляет провести аналогию с картиной ЕШЬ МОЛИСЬ ЛЮБИ, но картина с Джулией Робертс снята по одной из самых популярных женских книг последних лет. Это позволило духоподъемной мелодраме стать довольно заметным событием в кинопрокате (52 млн на 223 копиях на старте). ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ наверняка сработают в более традиционных для своего жанрового сегмента рамках, но зато в дальнейшем кулинарную мелодраму может выручить «сарафан».

На этой неделе фильм стартовал в Америке, где он подается как продюсерский проект Стивена Спилберга и Опры Уимфри и готовится оправдать прогнозы аналитиков на сдержанный старт для релиза с возрастной аудиторией (до $10 млн). Едва ли не главным фактором успеха ленты в российском прокате должна стать замечательная локализация (в оригинале картина называется как и книга — «Путь длиной в 100 шагов»), одновременно намекающая на темы еды и человеческих отношений, что обязано сработать на целевую аудиторию. Ориентируемся на стартовые сборы ленты около 10-12 млн.

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК («Вольга»)

Новый фильм Антона Корбейна (КОНТРОЛЬ, АМЕРИКАНЕЦ) по основе романа мастера шпионского детектива Джона Ле Карре. Глава секретного подразделения разведки (Филипп Сеймур Хоффман) получает задание найти опасного международного беглеца по фамилии Карпов (Григорий Добрыгин), которого из симпатии укрывает молодая девушка-адвокат (Рейчел МакАдамс). Когда в погоню вступают разведки других стран, начинается серьезная шпионская игра, ставки в которой, как несложно догадаться, идут не на жизнь, а на смерть.

До своего прихода в режиссуру Антон Корбейн был больше известен как фотограф и автор видеоклипов. Если первый его фильм КОНТРОЛЬ, посвященный жизни певца культовой пост-панк-группы Joy Division Иена Кертиса, был презентован в Канне и понравился критикам, то предыдущая его полнометражная работа, шпионский триллер АМЕРИКАНЕЦ с Джорджем Клуни, была встречена более прохладно. Несмотря на это, Корбейн не оставил шпионскую тему и решился на экранизацию «Самого опасного человека».

Самым прямым аналогом новинки можно смело назвать предыдущую громкую адаптацию Ле Карре — ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! Как и фильм Томаса Альфредсона, ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК представляет собой «серьезный» шпионский фильм, в котором основную часть экранного времени занимают не перестрелки и погони, а разговоры, допросы и переговоры в душных комнатах. Зрителям предлагается вместе с героями разгадывать сложную сюжетную головоломку, погружаясь в напряженную атмосферу подозрений и интриг. Фильмы с подобным настроем не пользуются заметным спросом у российской публики, оставаясь в пределах своего сравнительно узкого зрительского сегмента. Шпионские триллеры интересны, в основном, киноманам и возрастной читающей публике.

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд / общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ПЯТАЯ ВЛАСТЬ (WDSSPR)  2013 / 188  11 / 20  59  94% (10 471 голос)
 ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! (Top Film Distribution)  2011 / 318  15 / 33  47  90% (8 193 голоса)
 ПРЕДЕЛ РИСКА (Top Film Distribution)  2011 / 226  14 / 26  63   88% (5 496 голосов)
 РАСПЛАТА (UPI)  2011 / 175  6 / 14  32  89% (1 213 голосов)
 ПРИЗРАК («Централ Партнершип»)  2010 / 251  14 / 33  57  82% (2 529 голосов)

 

Событийность фильму придают несколько обстоятельств. Во-первых, САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК стал последним фильмом, в котором успел полностью сняться безвременно ушедший Филипп Сеймур Хоффман. Исполнивший массу великолепных ролей второго плана Хоффман получил «Оскара» за участие в байопике КАПОТЕ. В фильме Корбейна ему была доверена одна из немногих в его карьере ведущих ролей. Определенно, прискорбные и одновременно загадочные обстоятельства вокруг ухода Хоффмана усилили интерес американской подготовленной аудитории к ленте. Стартовав в США в ограниченном прокате две недели назад, ЧЕЛОВЕК сразу ворвался в десятку лидеров бокс-офиса и остался в ней на второй уик-энд, удвоив число  площадок. За две недели в кинотеатрах триллер заработал $7 млн.

Второе любопытное обстоятельство — участие в проекте в одной из главных ролей российского актера Григория Добрыгина. Нашему соотечественнику досталась роль того самого таинственного беглеца, за которым охотятся спецслужбы. Значительную часть экранного времени он проводит наедине с голливудской красавицей Рэйчел МакАдамс, звездой ШЕРЛОКА ХОЛМСА и ДНЕВНИКА ПАМЯТИ. Российское присутствие еще больше роднит новинку с аналогом ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН, где, как известно, сыграла Светлана Ходченкова. Многие зрители запомнили Добрыгина по ЧЕРНОЙ МОЛНИИ и КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ, так что определенный бонус для кассы фильма в России, определенно, имеется.

Картина попала в конкурсную программу последнего ММКФ. Это обеспечило фильму дополнительную «дозу» выгодного паблисити. На Московском фестивале фильм посмотрел наш главред Александр Дьяков, который поделился своими впечатлениями в подробном ревью:

Фильм работает на территории главного коммерческого аналога — ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН! (Top Film Distribution), но в еще большей степени он близок блестящему драматическому сериалу РОДИНА. Персонаж Филипа Сеймура Хоффмана — «близкий родственник»  полубезумной Кэрри Мэтисон в исполнении Клэр Дейнс или ее начальника Саула Беренсона. Еще один аналог — РАСПЛАТА (UPI), показанная на ММКФ три года назад.

Антон Корбейн продолжает развивать стилистику, которую он опробовал в АМЕРИКАНЦЕ (90,8 млн на 480 копиях, «Парадиз») — действие развивается задумчиво и не спешит изумлять читателя неожиданными поворотами сюжета. Шпионские триллеры обязаны воздействовать на зрителя своей атмосферой, разной амплитудой саспенса — то экшн, то игра «горячо-холодно», но САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК, пожалуй, оказывается слишком ровным фильмом. Трудно сказать однозначно, насколько он может увлечь зрителя, потому что герои довольно скупы на эмоции (возможно, такую задачу режиссер ставил перед актерами).

На дате старта премьера конкурирует за продвинутую аудиторию с лентой Ласса Халльстрёма, но, скорее всего, зрители между фильмами поделятся по гендерному признаку. Кассовый потолок для подобных проектов предлагает «оскароносная» ОПЕРАЦИЯ «АРГО» Бена Аффлека. Премьера привлечет достаточное внимание осведомленной аудитории, но вряд ли выйдет за рамки ожидаемого в отношении сборов. Прогнозируем вдумчивому шпионскому триллеру около 14- 15 млн в первый уик-энд.

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 11-14 СЕНТЯБРЯ: ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЕ ИЗ ТЫСЯЧИ...

РОВЕР (Top Film Distribution)

Австралийский триллер с Гаем Пирсом и Робертом Паттинсоном в главных ролях. Картина сочетает в себе элементы вестерна и минималистичной фантастики. Действие ленты развивается в недалеком будущем, где наступили анархия и упадок. Двое героев преследуют по дикой австралийской природе преступников, с которыми у них образовались личные счеты.

Снял картину австралийский режиссер Дэвид Мишо, отметившийся криминальной драмой ПО ВОЛЧЬИМ ЗАКОНАМ (номинация на «Оскар»). РОВЕР продолжает традиции криминального австралийского кино, с начала века пребывающего на заметном подъеме. Киноманы могут вспомнить такие разные остросюжетны фильмы австралийского производства как ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ Эндрю Доминика, ПРЕДЛОЖЕНИЕ Джона Хиллкоута, СНЕЖНЫЙ ГОРОД Джастина Курзеля или тот же ПО ВОЛЧЬИМ ЗАКОНАМ Мишо.

Международная премьера РОВЕРА состоялась на Каннском фестивале в рамках спецпрограммы «Полуночный показ», куда чаще попадает не официозный артхаус, а интересные жанровые эксперименты. Фильм может вызвать интерес подготовленной аудитории. Референции для фильма различной степени точности: КОСМОПОЛИС (Роберт Паттинсон в серьезной роли), ДОРОГА, КНИГА ИЛАЯ. У картины позитивные отзывы критиков.

ВЕЛКАМ ХОМ (Utopia Pictures)

О молодом режиссере Ангелине Никоновой заговорили после ее первого фильма ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ. Если ее дебют был посвящен неприглядным сторонам российской действительности (жестокость полиции, насилие, нелегкая женская доля, etc), то на второй картине долго прожившая в США постановщица обратилась к более близкому для себя срезу реальности — среде нью-йоркских эмигрантов с постсоветского пространства. О новой картине подробно писала Татьяна Лещинская после премьеры на «Кинотавре»:

Режиссер фильма Ангелина Никонова сама написала сценарий (в соавторстве с главными актерами — Ольгой Дыховичной и Кареном Карагуляном) и  сняла фильм в современной манере и современными же средствами (на фотокамеру «NIKON»). Все истории, что происходят с героями не выдуманы, но собраны из совершенно узнаваемых моментов в жизни многих, поэтому смотрится всё легко. Много иронии, иногда грустной, много  откровенно смешных моментов. При всей реалистичности, над картиной витает и дух некоторой условности. Может быть поэтому картине не хватает драйва и какой-то живой искры. А может, в этом виноват монотонный перевод (В Нью-Йорке русские говорят по-английски). (…)

Перед выпуском на киноэкраны лента пройдет переозвучание и, наверняка, шутки заиграют, мизансцены оживятся и лента обретет недостающий шик-блеск.

 

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ЛЮСИ / 89'   Боевик Бессона — безоговорочный лидер недели, справедливо рассчитывающий на приоритетную постановку, которой способствует блестящий хронометраж. В однозальнике ЛЮСИ может получить 3-4 сеанса в праймовое дневное и вечернее время. Роспись в двухзальнике можно увеличить до 5 сеансов и сконцентрировать внимание аудитории на одной премьере. Ничего по-настоящему зрелищно-остросюжетного не выходило со времен ГОРОДА ГРЕХОВ 2, так что поклонники экшена должны оживиться. Фильм одинаково интересен и девушкам и парням, что также работает ему в плюс.
ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 /—   Безусловно, взять вторую новинку будет легче сетевым однозальникам и площадкам с двумя залами. В однозальнике семейная картина встает в пару к ЛЮСИ двумя сеансами утром и днем. В двухзальнике ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 может получить от 3-х сеансов. Новинку не обязательно «селить» рядом с ЛЮСИ (хотя это позволит удобно закрыть «премьерный» зал), а можно поставить рядом с холдоверами.
ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ / 124' 
САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК / 121' 
Допускаем постановку одного из этих релизов в двухзальнике 2 сеансами, особенно если букер уверен в интересе ЦА своей площадки к одному из проектов. С другой стороны, есть очень большой резон не ставить третью премьеру на площадке, так как через неделю стартуют потенциальные хиты с форматом росписи 1000+
ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ / 125'   Решающее значение для ЗВЕЗД будут иметь показатели стартового уик-энда и договоренности с прокатчиком. В однозальнике релиз сохранит минимум один топовый сеанс, 2 — в двухзальнике. Из числа долгожителей экрана, кроме ЗВЕЗД и анимации, одним сеансом в двухзальнике может остаться только одна из премьер конца августа (например, хоррор ЛУКАВЫЙ). Здесь ситуация у каждого кинотеатра складывается индивидуально.
ПОЧТАЛЬОН ПЭТ 3D / 88' 
 
САМОЛЕТЫ: ОГОНЬ И ВОДА / 84' 
 7-ОЙ ГНОМ / - 
 Семейный контент на неделе обновится за счет релизов «Каро Премьер» и «Нашего Кино», но и холдоверы в этом сегменте еще могут продолжить собирать свое. Особенно это справедливо в отношении более свежего ПОЧТАЛЬОНА ПЭТА, но вполне возможна пролонгация и летних премьер. 1-2 утренних сеанса для маленьких зрителей.

 

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ 

Разнообразие релизов дает букеру огромное пространство для маневра на этом уик-энде. Каждый конкретный кинотеатр волен использовать самые разнообразные комбинации и сочетания. В своей публикации мы не ставим целью представить все возможные варианты росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших экспертов обозначить основные направления и тенденции при росписи релизов.

ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
ЛЮСИ / 89' Скарлетт Йоханссон, безусловно, победит всех соперников, и для этого ей даже не потребуется полный экран. Фантастический боевик получит 5-6 топовых сеансов. Если брать больше (что вполне оправданно), то будет удобно распределить сеансы по двум залам, чтобы вечерние показы стояли плотнее. Не  можем не отметить удобный хронометраж ленты — за свою лаконичность Бессон наверняка удостоится отдельной благодарности кинотеатров.
ИСТОРИЯ ДЕЛЬФИНА 2 /—
 ЗИП И ЗАП. КЛУБ СТЕКЛЯННЫХ ШАРИКОВ / 97' 
Семейный сиквел легко встает в трех- и четырехзальники четырьмя сеансами. На аналогичные сеансы претендует и испанский фильм про поиски сокровищ подростками в летнем лагере от «Нашего Кино», но релиз мейджора все-таки выглядит солидней, к тому же это сиквел. Если ЗИП И ЗАП все же приникнут в трех- или четырехзальники (например, если не удастся договориться с «Каро»), то они смогут рассчитывать на 2-3  утренних / дневных сеанса.
ПРЯНОСТИ И СТРАСТИ / 124'
 САМЫЙ ОПАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК / 121' 
 
РОВЕР / 102' 
Из трех фильмов для подготовленной аудитории на площадку смогут зайти максимум 2. Каждый из релизов может рассчитывать на 2-3 сеанса. На наш взгляд, небольшое преимущество перед конкурентами имеет мелодрама, но выбор букера определит знание его аудитории. Например, синефилы в больших городах наверняка предпочтут релизы Top Film и «Вольги».
ВИНОВАТЫ ЗВЕЗДЫ / 125'  Лидер прошлой недели продолжит работать на площадке в соответствии с договоренностями и «сарафаном». Предполагаем не менее 3 сеансов на второй неделе проката.
ПОЧТАЛЬОН ПЭТ 3D/ 88' 
 САМОЛЕТЫ: ОГОНЬ И ВОДА / 84' 
 7-ОЙ ГНОМ / - 
 Анимационные холдоверы для семейной аудитории получают серьезных игровых конкурентов. У каждой площадки сложится свое сочетание семейных релизов в зависимости от заинтересованности в новинках, «сарафана» долгожителей, результатов предшествующего проката и других факторов. Очевидно одно — утренний слот есть чем заполнить. 
СИГНАЛ /95' 
 
ЗЕЛЕНЫЙ АД / 100' 
ВИКТОР / 97'
 На прошлой неделе  мы советовали коллегам вдумчиво отнестись к премьерам с неочевидным кассовым потенциалом (совет справедлив и для этой недели). Мы предполагаем, что площадка работает только с одним из этих релизов, и на второй неделе он останется в вашем репертуаре 2 сеансами.
ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО / 118'
 
ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ / - 
 ТИПА КОПЫ / 105' 
 ВОЛКИ / - 
 ГОРОД ГРЕХОВ 2: ЖЕНЩИНА, РАДИ КОТОРОЙ СТОИТ УБИВАТЬ / - 
Холдоверы последнего уик-энда августа помогут поддержать жанровое разнообразие кинотеатра и удовлетворить спрос аудитории, если он сохранится. С другой стороны, у выпустивших эти релизы дистрибьюторов  в большинстве своем вышли новые проекты, так что они, скорее всего, будут не против добавить сеансы новичкам.

 

Какие релизы этого уик-энда Вы возьмете для проката в свой кинотеатр? (количество ответов не ограничивается)

 

В ТЕМУ:

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 4-7 СЕНТЯБРЯ: ПОСМОТРИМ, КАК ЗАЖГУТСЯ ЗВЕЗДЫ

КОММЕНТАРИИ »


+ 4 = двенадать