Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ»: МОИСЕЙ В ПУТИ


cinema 08.12.2014 / 13:27 0

Если приниматься за важнейшие архетипы в истории человечества (не отдельно взятой культуры). то неизбежно встает вопрос масштабности художественного произведения. С размахом постановки Голливуд справляется весьма успешно, благо вся мощь современных технологий находится у студий под рукой. В этом случае самой уязвимой частью проекта становится его содержание. ИСХОД Ридли Скотта — во всех смыслах большое и очень серьезное кино, которое оставляет после себе множество вопросов.

Экранизация очередного комикса Marvel и одной из самых известных глав библии — явления разного порядка, что наглядно продемонстрировал ИСХОД. Режиссер создал фильм, который неизбежно будет контрастировать с массовой культурой и в определенной степени плыть против течения. Если говорить упрощенно, то перед Скоттом стояла задача создать для индустрии эпический блокбастер, при то что сама история Моисея и его народа содержит в себе, прежде всего, драму и трагедию.

Трейлер

Блестящий трейлер, в котором идеально смешаны все важнейшие составляющие «большой истории» — эпические сражения, масштабные катастрофы (Десять казней египетских), противостояние двух «братьев» (Моисея и Рамзеса), любовь, обретение качеств лидера, чтобы повести за собой целый народ.

За кадром осталось, пожалуй, самое главное — откровение Моисея, его обретение веры в свои миссию и то, какие художественные средства при этом использует Скотт. Невозможно сказать, насколько удачно и неудачно это сделано — потому что претензии к режиссеру выскажут и кинокритики, и верующие, для которых важны религиозные традиции и в которых сильно убеждение, как это должно быть экранизировано.

Просмотр

ИСХОД может заслужить разные эпитеты (хвалебные, уничижительные), но к нему совершенно не подходит слово «праздничный». Его тема серьезна, насколько фундаментальна сама библия, и зритель, настроившийся на отдых в процессе просмотра блокбастера, будет практически наверняка разочарован. Десять казней Египетских внушают трепетный ужас, в фильме совершенно отсутствует юмор, главный герой постепенно проникается своей избранностью.

История начинается динамично — сражением Моисея и Рамзеса с кочевыми племенами, и все происходящее в целом напоминает ГЛАДИАТОРА того же Скотта. «Максимус» Моисей пользуется особым расположением фараона Сети (Джон Туртурро), но после его смерти отношения между будущим пророком и его сыном-наследником постепенно ухудшаются. Подосланные к Моисею убийцы падут от его меча, и главный герой отправится в изгнание, где обретет любовь и семью, но будет затем вызван Богом для вызволения евреев из Древнего Египта.

После энергичного вступления действия фильма ощутимо замедляется — персонажи ведут беседы и находятся в размышлениях. Эпизод с тем, как и почему Моисей в исполнении Кристиана Бэйла проникается новой для себя миссией, как развивается его характер — самый сложный в фильме. Если зритель согласится с такой трактовкой режиссера, то и дальнейшее он примет как должное. В противном случае он будет подвергать сомнению все, что будет происходить в ИСХОДЕ в дальнейшем и задавать вопросы: «Зачем Ридли Скотт снял этот фильм? Какое отношение это имеет к современным реалиям?»

Эпик на время вспыхнет элементами РОБИН ГУДА (Моисей некоторое время будет обучать евреев военному делу, в частности стрельбе из лука), но действие вновь вернется в рамки размеренного библейского повествования. ИСХОД также перекликается с шедеврами СПИСОК ШИНДЛЕРА Стивена Спилберга и БЕН-ГУР Уильяма Уайлера, но заметно уступает им в цельности и убедительности художественного высказывания.

Кульминация истории — когда египетское войско накрывают волны Красного моря. Эпилог — престарелый Моисей в повозке с каменными Скрижалями Завета. Священные тексты в различных культурах не подвергаются сомнению, а современный фильм ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ — пример художественного произведения, которое соткано из противоречий, потому что, в отличие от развлекательного блокбастера, его героев и события можно трактовать по-разному.

Вероятно, что историки найдут в этой картине достаточно ошибок (но совершенно точно, что не больше, чем у Роланда Эммериха в 10.000 ЛЕТ ДО Н.Э.), но картинка очень радует своим качеством и проработкой деталей. Вот только режут слух в устах фараона слова о том, что отпускать евреев — это «неправильно с экономической точки зрения».

ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ — очень сдержанная картина, которую лучше понять разумом. Возможности эмоционального вовлечения зрителя мейнстрима в эту историю не так высоки.

Аудитория

Фильм соответствует возрастному ограничению 12+. В нем нет секса или натуралистичного насилия, но некоторые сцены можно назвать по-настоящему страшными. Если родители не планируют дать своим детям религиозное воспитание просмотром ИСХОДА, то для просмотра семьями эта картина не подходит -развлекательный элемент кроется только в экшн-сценах, а их здесь немного. Картина подойдет для просмотра старшей аудитории, а молодежь в поисках развлечений заинтересовавшаяся отличным роликом, может откровенно заскучать во время просмотра. Пожалуй, столь серьезного кино в новогодние праздники в российском прокате еще не было.

Аналоги

НОЙ (2014) — 1,2 млрд на 1 800 копиях. Самое убедительное доказательство того, как фильмы по библейским сюжетам могут убедительно работать на отечественном рынке.

Прокатное окружение

Дата 1 января — кульминация «Новогодней битвы 2014-15», когда в прокат выйдут 7 потенциальных блокбастеров. ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ — безусловный фаворит в своем сегменте и должен стартовать очень хорошо, с прицелом на итоговый миллиард кассовых сборов. Главный конкурент — СЕДЬМОЙ СЫН. «Сарафан» будет неоднозначным.

В ТЕМУ

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2014-15». ЧАСТЬ 4: ПОДВОДИМ ИСХОД КИНОРЫНКА

 

КОММЕНТАРИИ »


− три = 4