Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ БЕРЛИНА», ИЛИ ПОСИДИМ НА ДОРОЖКУ


cinema 05.02.2015 / 13:25 0

Буквально каких-то два года назад мы в редакции жили в «счастливой предсказуемости»: Берлинский кинофестиваль, Европейский кинорынок — нужно активизироваться и следить за новыми покупками, ведь независимые дистрибьюторы вели порой очень яркую борьбу за проекты, и продавцов это наверняка устраивало, а доля российского рынка в общемировом бокс-офисе постепенно росла. 

В феврале 2015-го, обремененный пониманием сложной ситуации в сегменте независимого  проката, первый вопрос приходится переформулировать: «А вы собираетесь в Берлин?». Хорошо, если «нарываешься» на ответную шутку — значит, оптимизм невозможно вывести из крови. А ведь за год было столько неприятностей и потерь! Мы писали о прекращении работы компаний «Каравелла DDC», «Кино без границ» (наследник / преемник — проект Arthouse.ru), Марианна Ибрагимова прокомментировала ситуацию вокруг выпуска новых фильмов P&I Films.

В поисках оптимизма мы обратились к независимым прокатчикам и многих из них застали звонками в немецкой столице, которая на протяжении  полутора недель будет приковывать внимание отрасли. Предлагаем Вашему вниманию «телеграммы из Берлина» в ответ на острожный вопрос: «Какое настроение на EFM-2015?»

Михаил Додзин, Cinema Prestige:

"Настроения самые пессимистические, хотя я вперед не загадываю и никогда не еду на кинорынок с установкой, что могу остаться без покупок. Напротив — я думаю о том, что куплю много и по отличной цене. Что касается цен — пока трудно сказать, войдут ли продавцы в наше положение. 50/50. Думаю, что еще две недели назад они не были готовы их снижать, но сейчас, ближе к делу, ситуация может и измениться. Если абсолютно все российские прокатчики будут говорить, что дальше по таким ценам они покупать не смогут, то должна последовать ответная реакция.

Все будет зависеть от доли российского рынка в общемировом бокс-офисе. Продавцам необходимо понять, что именно в сегменте арт-хауса мы слишком далеки от показателей, которые демонстрируют другие страны.

Очевидно, что любой кризис всегда первыми почувствуют независимые. На протяжении нескольких лет стремительный рост российского кинорынка наверняка вызывал восторг в Европе и Америке, да и мы любили демонстрировать цифры, что уж если Америку не догоним и перегоним (на самом деле, эта задача под силу лишь Китаю), то уж до развитых рынков Франции, Великобритании — рукой подать. Вот мы уже шестые, пятые...но Ахиллес схватился за пятку, а черепахи уверенно направились дальше. Может быть, ситуация далека от критической? — Набираем следующий номер.

Максим Рогальский, Ракета Релизинг: 

«На кинорынок в Берлин едем с тревогой и надеждой. Пессимизма больше, конечно, потому что сложная ситуация с прокатом независимого кино уже широко известна. Есть небольшие шансы, что поставщики контента войдут в наше положение и немного снизят цены.

Объективно шансов на покупки мало, потому что высокие цены не соотносятся с востребованностью контента на нашем рынке и возможностью заработать.

Ценность европейского кинорынка по-прежнему высока, и он не стал менее привлекательным для других стран. Конечно, он уступает Канну и AFM, но его уровень остается весьма приличным. Я для себя отметил несколько интересных позиций в каталогах. К сожалению, экономическая ситуация оставила нас за бортом на этом празднике жизни».

Наверняка в ближайшее время компания «Невафильм Research» подведет итоги 2014 года, и обнаружится, что значительно сократилось и количество релизов, выпущенных на российском рынке, и концентрация зрителей обнаружится только вокруг фильмов-событий. Кино остается самым доступным средством для выходного дня, но и к нему потенциальные зрители стали подходить намного строже.

Даниил Горошко, A-One Films: 

«Каких-то прицельных планов нет. Ранее мы приобрели несколько фильмов, некоторые из них — MA MA Хулио Медема с Пенелопой Круз в главной роли, МОЛОДОСТЬ, новый фильм Паоло Соррентино, а также новый Нанни Моретти — ожидаются в Канне, и мы будем с ними работать, начиная с осени».

Даже если в Берлине российские независимые не сделают покупок, то это вовсе не означает, что сегодня график релизов заметно сократится. Большинство перспективных проектов покупается еще на стадии драфта, так что некоторые купленные в Канне-2014 «младенцы» еще только готовятся появиться на свет — например, торжественной премьерой на фестивале класса «А». Ситуация станет критической завтра, но именно будущим жива отрасль.

Владислав Пастернак, партнер ПРОвзгляд:

"Что касается финансового вопроса, то отечественные байеры стремились к снижению цен и были крайне осторожны еще в Канне-2014, так как уже накалялась международная обстановка, и было много тревог по поводу ситуации с регулированием отечественного проката. Например, квотирование — будь то хоть 20, хоть 10% — это угроза именно для независимого, прежде всего европейского контента. В связи с этой неопределенностью уже хотелось снизить риски и возможные потери. Тенденция продолжилась и на AFM. После «черного понедельника» старые цены, номинально не изменившись, по факту оказались почти в два раза выше, а отдача снизилась — ведь цена билета в рублях осталась такой же. Последнее, впрочем, правильно, так как в условиях экономического спада повышать цены на билеты уже некуда — рост посещаемости находится на грани остановки.

К счастью, продавцы, на мой взгляд, ведут себя адекватно, понимают ситуацию и, желая сохранить присутствие своих картин на рынке, идут навстречу. Несколько сделок удалось перезаключить — пусть и не пропорционально росту евро и доллара.

Независимо от размера и диверсификации компании, все российские дистрибьюторы работают в одной и той же среде, и экономическая ситуация одинакова для всех. Поэтому, я полагаю, что сейчас продавцы услышат достаточно убедительные аргументы, и если даже в начале EFM будут торговаться не слишком охотно, что, конечно, является их профессиональной обязанностью, уже к середине рынка ситуация изменится.

Думаю, что нынешний кризис, если только не затянется и не дополнится какими-нибудь внеэкономическими факторами, слегка оздоровит прокат и создаст условия для снижения издержек, хотя выпуск содержательных, спорных, «неаттракционных» картин еще больше усложнится.

Что касается нацеленности на какие-то конкретные фильмы EFM, то мы составили себе список из нескольких десятков проектов, но выбрать из них предстоит один-два, распылять средства не будем. Будем анализировать, привлекательны ли материалы, может ли картина сгенерировать «сарафанное радио», чтобы прожить на экранах подольше. Год только начался, впереди еще Каннский кинорынок. Наше главное прошлогоднее приобретение —  МАМОЧКА Ксавье Долана — сработала значительно выше наших ожиданий. На весну готовим еще кое-что резонансное. «Будем бить аккуратно, но сильно».

_____________

Впрочем, российских участников отрасли волнуют не только покупки, так и продажи. По традиции на кинорынке будет работать объединенный стенд Russian Cinema, который представит настоящие и будущие проекты, находящиеся на различных стадиях производства.

В Берлин отправляются и российские чиновники. В Министерстве культуры нам подтвердили, что директор департамента кинематографии Вячеслав Тельнов примет участием в работе форума. Это совершенно закономерно — ведомство профинансировало производство картин российских участников из различных программ фестиваля.

Вячеслав Тельнов побывает на премьере фильма Алексея Германа-младшего ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ, которая будет представлена в главном конкурсе. В программе Generation участвуют российские ленты «14+» Андрея Зайцева, НЕБЕСНЫЙ ВЕРБЛЮД Юрия Фетинга. В конкурсе «Панорама» будет показана дебютная полнометражная работа Натальи Кудряшовой ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ, в секции «Форум» — дебютная работа режиссера Эллы Манжеевой ЧАЙКИ. Анимационный фильм ПОЧЕМУ БАНАН ОГРЫЗАЕТСЯ Светланы Разгуляевой участвует в «Generation 14+ Короткий метр».

Итак, сегодня открывается Берлинский кинофестиваль. Наступает время дежурить у телеграфа в ожидании хороших новостей. Оптимизм невозможно вывести из крови.

В ТЕМУ

ОБЪЕДИНЕННЫЙ СТЕНД RUSSIAN CINEMA НА EFM-2015 В БЕРЛИНЕ 

17 ГЛАВНЫХ ПРЕМЬЕР БЕРЛИНАЛЕ — ШАГ ДО ПРОКАТА

 

КОММЕНТАРИИ »


шесть − 3 =