Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ТЕРРИТОРИЯ»: ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ


cinema 12.02.2015 / 14:35 0

В Советском Союзе было много романтических профессий — от космонавта до разведчика. Фильм Александра Мельника заставляет вспомнить еще одну — исследователя-геолога, который, словно пионер на Диком Западе, идет навстречу солнцу, преодолевая обморожения, голод — в поисках золота. Среди них были и супермены, и «предпоследние авантюристы», а вместе они реализовывали мечту о мирной послевоенной жизни, где соперничать придется только с природой.

Александр Мельник посвятил ТЕРРИТОРИЮ «нашим родителям», и у него получилось замечательное по духу советское кино, которое рассказывает о героях профессии. Оно игнорирует все достижения развлекательного кинематографа последних 30 лет и правила современных учебников по драматургии, а было создано по «генеральному плану» Министерства природных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

В создании технически очень сложного фильма с большим количеством съемок с воздуха (чтобы запечатлеть красочные пейзажи) принимало участие несколько десятков разнообразных организаций — все они перечислены во вступительных титрах.

Кстати, культовый для профессии геолога роман Олега Куваева ТЕРРИТОРИЯ уже был экранизирован — в 1978 году с Донатасом Банионисом в главной роли. Его жанр — приключения, продолжительность — 98 минут. Фильм Александра Мельника длится 2 часа 32 минуты (без титров). Жанр — драма.

Трейлер

Если постараться охарактеризовать этот ролик одни словом, то пусть это будет слово «волнующий». Трейлер выхватывает то, что является сильной стороной фильма — великолепную фактуру пейзажей Крайнего севера, где проходили съемки, главную сюжетную коллизию — «найти золото на Территории», мужественных героев, которые отправятся на его поиски. И ведь все это будет, правда, но собрать в единое целое привлекательные элементы не получилось.

Просмотр

Главное достоинство ТЕРРИТОРИИ — это фантастическая картинка, которая демонстрирует просторы нашей родины. Создатели фильма настолько увлеклись использованием удивительных по своей красоте кадров, что им не хватило чувства меры. В жанровом кино красота хороша, когда она вписывается в драматургическую составляющую фильма, здесь же потрясающие кадры с одинокими и размышляющими персонажами невероятно замедляют ритм повествования. Великолепная съемка — ради красоты, и не про кино.

Обычному зрителю будет очень сложно провести в кресле 2 с половиной часа, потому что манера рассказа режиссера затрудняет понимание происходящего на экране. Как могло бы показаться из трейлера, в фильме не действует единая группа геологов, которую собирает Илья Чинков, чтобы достичь поставленной цели. Действие фильма постоянно «мечется» с одного места на другое, и регулярно сопровождается титром — это бассейн такой-то реки, такое-то расстояние до станции.

Это прекрасно смотрелось бы на страницах книги в качестве оглавления, но здесь просто выводит из равновесия, потому что зрителю постоянно приходится «переключать коробку передач» своего понимания происходящего. К тому же в фильме зачастую используются профессиональные термины.

Ситуация осложняется тем, что в кадре действует очень большое количество персонажей — более десятка названных поименно и нареченных какими-нибудь прозвищами (например, Кефир или Бог Огня) А так как место и время действия разбросаны по всему фильму, то зритель обречен на протяжении всего времени вспоминать, что было с героем где-то 20 минут назад, когда он возвращается на экран. Ассоциировать себя с каким-нибудь персонажем, сопереживать ему — это правило хорошего жанрового фильма. ТЕРРИТОРИЯ, как и ее герои «супермены», холодна и неприступна.

Можно понять, почему проект привлек такое количество замечательных актеров — Лавроненко, Добрыгин, Бероев, Цыганов, Кутепова. За каждым персонажем кроются интересный характер, судьба — им есть, что играть, но мастерство актеров проявляется только в отдельных сценах, потому что в целом они «растворяются» среди этой красоты и закадрового текста, который читает Ксения Кутепова.

В фильме очень не хватает напряжения и саспенса — более полутора часов герои только ведут беседы и в разных районах Чукотки пытаются найти золото. Движение в кадре есть, но оно совершенно не захватывает. Лишь в самом конце фильма создатели словно спохватываются и «дают драматизма» на полную катушку — здесь и спасение сломавшего ноги Гурина, и муки Жоры Апрятина, который оставил поисковую группу без съестных припасов, и тонущий гусеничный трактор, в котором находится молодая жена. Вот только это уже мало захватывает, потому что прошли почти 2 часа.

Единственный антагонист появляется в фильме где-то за 15 минут до финала, когда дает о себе знать «золотая лихорадка».

В фильме практически нет юмора. Самый человечный и живой из всех персонажей — это герой Евгения Цыганова, который в своем коронном амплуа свободолюбивого циника (ПРОГУЛКА, КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ) очаровывает заехавшую на территорию журналистку.

В советское время были очень популярны анекдоты про чукчу и геолога — очевидно, не без оснований. В фильме отношения с коренным населением выражаются через вековую мудрость старика Кьяе, который и на выручку придет как провидение («Тебе меня сам Бог послал» — «Все знаю. Помогу»). У деда есть внучка, но Сергей Баклаков в исполнении Григория Добрыгина — очень добрый человек с высокими моральными принципами.

ТЕРРИТОРИЯ — фильм для романтиков, которые пели песни у костра и когда-то строили БАМ. Финал старается быть символичным — геологи узнают, что Юрий Гагарин, советский человек, первым полетел в космос. Ярко светит солнце, сигнальная ракета поднимается над горизонтом, и звучит мелодия под гитару (в фильме исполняются сразу несколько песен).

Аудитория

Фильм может понравиться взрослым советским людям. МЖ > 35. Молодежь также может быть заинтригована роликом, но абсолютна будет разочарована отсутствием приключений и динамики. ТЕРРИТОРИЯ философствует, размышляет, но при этом оставляет за скобками развлекательный элемент. Трудно представить, чтобы показанные в ленте герои вдохновляли подрастающее поколение, и оно в этом совершенно не виновато. Времена изменились, невозможно вернуть прошлое.

Аналоги

Если говорить честно, то этот раздел следует оставить пустым — такое кино, как у Александра Мельника, не появлялось на больших экранах очень давно. Его предыдущий фильм — НОВАЯ ЗЕМЛЯ (2008) — 45,3 млн на 376 копиях.

Самый оптимистичный вариант развития событий — КРАЙ (2010) — 156,3 млн на 769 копиях. Правда, этот результат был во многом обеспечен мощной медийной поддержкой «Первого канала».

КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ (камерная, напряженная история для двух главных героев) Алексея Попогребского с художественной точки зрения — это антипод ТЕРРИТОРИИ, где слишком много персонажей и практически не чувствуется саспенс.

Прокатное окружение

Если говорить о выходе в прокат, то 16 апреля фильм оказывается «между двух огней» — ФОРСАЖЕМ 7 (9 апреля) и МСТИТЕЛЯМИ 2 (23 апреля). На самой дате старта конфигурация проекта выглядит перспективно, рейтинг у сетевой аудитории высокий — несмотря на внушительный хронометраж, ТЕРРИТОРИЯ может стать самой кассовой новинкой уик-энда. На презентации дистрибьютор обещал вложить значительные средства в продвижение релиза.

«Сарафан» у фильма будет противоречивым — резко отрицательные мнения будут соседствовать с положительными, и в плюс картине он точно не сработает. Вероятность большого падения сборов во второй уик-энд очень высока.

В ТЕМУ

ПРЕЗЕНТАЦИИ НА 95-М КИНОРЫНКЕ: «ВОЛЬГА» — ПРЕВЗОЙТИ «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» НА СВОЕЙ «ТЕРРИТОРИИ»

 

КОММЕНТАРИИ »


три − = 2