Зритель смотрит кино – привыкли мы говорить, хотя, на самом деле, эта фраза ошибочна. Скорее всего, зритель чувствует кино, потому что в момент просмотра у него обостряются все органы чувств. А уже если он купил попокорн и колу в баре…впрочем, здесь речь пойдет не о еде, а о том, как кино звучит – о работе переводчика, режиссера дубляжа и голосах актеров.
В рамках презентации “Люксор” руководитель кинопроектов Артем Саргсян рассказал о будущих релизах дистрибьютора, но больше всего внимания было уделено проекту БОЛЬШАЯ ИГРА (16 апреля) с участием Сэмюэла Л. Джексона в роли американского президента. Это приключенческий боевик рассказывает о том, как “борт №1” терпит крушение на севере Финляндии, и единственным союзником главы государства в борьбе с силами природы и террористами становится местный мальчик-охотник.
Ситуация кажется интригующей и одновременно абсурдной, с большим количеством юмора и шутливыми диалогами, так что прокатчики решили пригласить для работы над переводом и озвучиванием студию “Кураж Бамбей”. Гости презентации посмотрели дублированный этой командой трейлер. По итогам просмотра, обмениваясь мнениями с коллегами и кинотеатрами, становилось понятно, что однозначного впечатления – работает в плюс или минус такая озвучка, нет.
В качестве промо такой трейлер, безусловно, привлекает внимание – особенно тех, кто знаком с отличными работами студии над сериалами ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА и КАК Я ВСТРЕТИЛ ВАШУ МАМУ. Но будет ли этот прием обеспечивать хороший “сарафан” в формате полуторачасового фильма применительно к аудитории мейнстрима? Например, “правильный перевод” от Дмитрия Пучкова для больших фильмов успешно работает параллельно “классической” дублированной версии, но не заменяет ее.
А в том, что БОЛЬШАЯ ИГРА – это крепкое жанровое кино для широкой аудитории, сомнений нет. Его премьера, кстати, прошла на самом зрительском фестивале в мире – в Торонто, где победителя в программе выбирают зрители. После просмотра картины довольны остались даже критики – 8 положительных рецензий из 10 на сайте rotten tomatoes. Все рецензенты отмечают, что зрители, особенно подростки (рейтинг 12+ подтвержден) , для которых он предназначен, получат удовольствие от ленты.
Уверены, что компания “Люксор” примет правильное решение по продвижению и позиционированию картины, которая пока остается “темной лошадкой”, но может отработать “на кураже”. Надеемся скоро увидеть этот проект, снабженный хулиганским слоганом “Бардак обмана”.
Триллер-клаустрофобия ОПАСНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (30 апреля) – для всех поклонников камерных историй, когда выхода нет, кислорода мало, и нужно найти спасительное для всех решение. В таких работах на первый план выходит работа актеров, и с этим у британского фильма все в порядке – Дэнни Хьюстон и Мэттью Гуд узнаваемы аудиторией. Самый фантастический результат в этом жанре продемонстрировал САНКТУМ (255 млн) – во многом благодаря еще не столько распространенному формату 3D и имени Джеймса Камерона на постере.
В презентации также были анонсированы новинки в пакете дистрибьютора. ФАКАП ИЛИ ХУЖЕ НЕ БЫВАЕТ (14 мая) – немецкий комедийный боевик от успешного продюсера Тиля Швайгера. Материалы поступят в кинотеатры в ближайшее время. А вот об анимационном проекте СПАСАТЕЛИ (13 августа) будет подробно рассказано на следующем кинорынке в Сочи.
Участник, Московского международного кинофестиваля, триллер Антона Розенберга СКОЛЬЖЕНИЕ (11 июня) был представлен знакомым по предыдущему кинорынку трейлером.
Шутка это или нет, но проект ВНЕ ВРЕМЕНИ Роланда Жоффе обрел “окончательную” дату старта – 28 мая. Это романтико-приключенческая комедия для всех поклонников таких историй, как ЛЮБОВЬ СКВОЗЬ ВРЕМЯ (пожалуй, самый точный референс). Впрочем, есть общие черты и с успешной картиной “Люксор” ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ, где также перед влюбленными было много препятствий.
На стадии пост-продакшн сейчас находится фильм ужасов КТО ТАМ?, который снял, пожалуй, самый кровавый режиссер в современном кинематографе Элай Рот (ЗЕЛЕНЫЙ АД, дилогия ХОСТЕЛ, сотрудничество с Квентином Тарантино на БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКАХ). Кажется, постановщик использовал в качестве вдохновения фильм Михаэля Ханеке ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ, но его картина будет выдержана не авторском, а в жанровом ключе, чтобы удивить и шокировать зрителя. РАЙСКОЕ ОЗЕРО, НЕЗНАКОМЦЫ, СУДНЫЙ ДЕНЬ – у фильма достаточно аналогов.
Интригой проекта является то, что две красивые девушки будут терзать и мучить успешного архитектора в исполнении Киану Ривза. Этого актера очень непривычно будет увидеть в роли жертвы. Дата выхода в прокат “темной лошадки” – 2-й квартал. Минималистский ки-арт, минимум актеров – реальные монстры куда страшней воображаемых.
В ТЕМУ
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ CINEMAPLEX О 96-М КИНОРЫНКЕ