КИТАЙСКИЙ КИНОПРОКАТ ВЫРОС ЗА ГОД В ПОЛТОРА РАЗА

  • Автор записи:

china-movies

Американское издание Los Angeles Times со ссылкой на аналитиков из Artisan Gateway сообщает о том, что по сравнению с первым полугодием прошлого года сборы выросли почти в полтора раза. В основном благодаря Голливуду.

За прошедшие шесть месяцев в Поднебесной было продано  кинобилетов на сумму свыше около $3,3 миллиардов, что на 48,9% больше, чем в первом полугодии 2014-го. При этом 52,5% продаж билетов пришлось на зарубежные кинофильмы.

Подобный рост выдающийся даже для такого быстрорастущего рынка, как китайский.

Это огромное увеличение и оно вызвано крупными кинохитами, потому что средние показатели сборов не настолько высоки. Во второй половине года мы ожидаем рост где-то между 30% и 35%

Рэнс Роу, президент Artisan Gateway

Среди топ-10 фильмов этого года только один (WOLF WARRIORS) был на 100% китайским. Три других (THE MAN FROM MACAU 2, WOLF TOTEM и DRAGON BLADE) являются совместным производством с другими странами, а остальные шесть — зарубежные:

la-et-g-china-box-office-20150630

Китайское правительство пытается защитить национальные фильмы не только с помощью системы квотирования, но и другими, более изощренными способами. Например, оно может заставить голливудские релизы выйти на одной дате друг с другом, защищая национальное кино от лишней конкуренции. Такая судьба в Китае постигла картину ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС, релиз которой существенно задержится. Анимационный блокбастер студии Pixar ГОЛОВОЛОМКА вообще не выйдет в прокат в КНР.

Тем не менее, китайские бизнесмены и американские студии ищут и находят способы обойти систему квот. Так, набирает обороты практика китайских инвестиций в американские блокбастеры, позволяющие фильму получить гораздо больше прав в китайском прокате. В качестве примера, эксперт по китайской киноиндустрии Стэн Розен приводит лидера ТОП-10. По его словам 10% инвестиций в ФОРСАЖ 7 позволили значительно расширить количество экранов и географию проката:

Чем больше Китай инвестирует в голливудские фильмы, тем проще голливудским фильмам добиться успеха на китайском рынке.

Другой крупной инвестицией Китая в американское производство может стать сотрудничество Alibaba Pictures и Paramount в производстве и прокате фильма МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ. Претендентом на звание первой российско-китайской картины является фильм ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.

Не смотря на бурный рост, китайский рынок еще не обогнал североамериканский по количеству проданных билетов и сборов и уступает ему почти на 40%. В прочем, демография Китая и увеличивающееся благосостояние населения может сделать его крупнейшим рынком для киноиндустрии в мире.

Источник: L.A.Times

В ТЕМУ:

ALIBABA PICTURES ИНВЕСТИРУЕТ В СЪЕМКИ ФРАНШИЗЫ «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА»

РОССИЙСКО-КИТАЙСКИМ ПРОКАТОМ ЗАЙМУТСЯ «КАРО» и «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП»

ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ СТАНЕТ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ КАРТИНОЙ

АМЕРИКАНСКИЕ КОМПАНИИ НАШЛИ КИТАЙСКИХ ПАРТНЕРОВ. КТО СТАНЕТ СЛЕДУЮЩИМ МЕЙДЖОРОМ?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии