Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ»: ГОРОД ЗАСЫПАЕТ, ПРОСЫПАЕТСЯ…


cinema 10.12.2015 / 02:38 2

«Мафию» не будут показывать на кинорынке», «значит, все плохо»…подобные высказывания можно было неоднократно услышать в кулуарах кинорынка или прочитать в «театре реплик» на нашем сайте. Не буду скрывать — во мне боролись оптимист и пессимист, когда я отправлялся на показ фильма Сарика Андреасяна для киносетей.

Оптимист хочет, чтобы российская индустрия регулярно создавала зрелищные и коммерчески успешные фильмы. Пессимист напоминает, что в фантастическом жанре с большим бюджетом у нас просто нет истории успеха. Недавний пример — ВЫЧИСЛИТЕЛЬ продюсера Федора Бондарчука с Евгением Мироновым, да и ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ надолго всем запомнился. А помните, как под Новый год в прокат выходил ФАНТОМ, продюсером которого значился Тимур Бекамабетов, и чьи съемки проходили в Москве?

И вот после многочисленных вопросов к самому себе приятно признать, что сегодня оптимист победил. МАФИЯ — это не безупречный (прежде всего, в силу ограниченных технических возможностей), но очень цельный и напряженный фантастический триллер, который держит все полтора часа, а зритель не будет отвлекаться на телефон (как не делали это и мои соседи по просмотру).

Трейлер

Мафия — это самое масштабное реалити-шоу в мире будущего, и за кадром остается главный режиссер — персонаж Виктора Вержбицкого. Ролик детально воспроизводит атмосферу игры, а также подтверждает, что страхи человека — самая опасная для него стихия. В фильме достаточно экшена — как только герой проигрывает, он оказывается в загадочном трансляторе, из которого нет (?) спасения. Интрига есть — остается узнать, как она реализована в целом фильме.

Просмотр

У МАФИИ очень хороший сценарий и четкая структура повествования, которая позволяет сохранить саспенс до самого финала, где по-новому раскрываются поступки некоторых персонажей. В фильме нет прозрачных намеков на то, кто именно окажется мафией — конечно, можно попытаться вычислить, кто есть кто, но эта попытка, скорее всего, закончится неудачей, потому что по мере развития действия зрителей (как и игроков) ждут расставленные ловушки. К тому же сама мафия готова в критический момент сыграть очень нестандартно.

Повествование содержит флэшбеки, благодаря которым аудитория сможет лучше понять, с каким «багажом» эти люди пришли на игру. Закадровый голос и отсчет в реальном времени (для проведения голосования) придает МАФИИ необходимую динамику. Это тот самый случай, в котором телевизионные элементы, присутствующие в кадре, заметно идут фильму на пользу.

Визуально проект проработан очень сильно — в отечественном кино такого раньше не делали, и видно, что вся атмосфера и фактура мира МАФИИ самодостаточны. Нет ощущения неловкости, когда бывает, что сталкиваешься в фильме с чем-то, что ему совершенно не идет, и стараешься закрыть на это глаза. Определенные недостатки фильма, как мне кажется, заключаются в том, что в кадре практически все нарисовано — искушенные зрители будут ощущать эту искусственность, которая, возможно, не даст захватить их полностью. Есть устойчивое ощущение, что ты следишь за увлекательной, но все-таки игрой со стороны.

По сравнению с предыдущим высокобюджетным проектом режиссера Сарика Андреасяна ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ, сделан колоссальный шаг вперед — ритм, расстановка смысловых акцентов и сюжетных поворотов чаще всего оказываются в нужное время в нужном месте.

Многочисленные спецэффекты, видимо, сбивали актеров с толку, и это мешало им порой отыграть каждую сцену максимально точно, но создание цельных, законченных образов удалось практически всем. Вениамин Смехов, Юрий Чурсин — мой личный выбор, этих мастеров ничем не смутишь, так что и с озвучкой своих персонажей они справились блестяще.

МАФИЯ — настоящий постмодерн, что касается наличия в кадре элементов, знакомых по классике фантастического кино. О ГОЛОДНЫХ ИГРАХ вспоминаешь сразу (вот вам эпизод из ролика, где двое влюбленных перед лицом смерти держатся за руки, нарушая правила игры), а еще можно вспомнить и БЕГУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, и МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА, и даже ТРОН. Самое главное — «заимствования» не затмевают саму игру мафия, которая имеет отечественное происхождение.

В финале авторы оставляют заявку на сиквел, что, с одной стороны, хорошо, но с другой — важно осознание потолка собственных возможностей, потому что после просмотра МАФИИ очевидно — для лучшего требуются еще больший производственный бюджет, который позволит избежать ограничений в творчестве. Честно признаем, что такой сюжет в руках голливудской студии (да еще со звездой в рукаве) потянул бы на коммерческий хит.

Аудитория

Проигравшие гибнут, но смерть в МАФИИ совершенно не стремится к реалистичности изображения, и она вряд ли может кого-то шокировать. Мы не можем предполагать за Министерство культуры, но возрастное ограничение 12+ было бы самым уместным. Фильм универсален и сумеет заинтересовать ядро целевой аудитории 18-35, особенно знакомых с оригинальной игрой.

Коммерческие аналоги

ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ (196 млн / 595 млн на 1082 копиях)
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (318 млн / 644 млн на 924 копиях)
ТРОН: НАСЛЕДИЕ (166 млн / 650 млн на 992 копиях)

Резюме

МАФИЯ — сюрприз со знаком плюс, в котором много достоинств, а главные — динамика и стилистическая цельность. От аудитории мейнстрима проект должен получить положительный «сарафан» и никак не потерять аудиторию после первых показов.

В ТЕМУ

ТОВАР ЛИЦОМ: «СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ!», «СТРАНА ЧУДЕС», «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» 

 

2 комментария »

  1. ванга 10 декабря 2015 в 11:27 - Ответить

    верим. надеемся. ждем.

  2. Дмитрий 11 декабря 2015 в 0:05 - Ответить

    первый позитив перед НГ-битвой?

КОММЕНТАРИИ »


8 + пять =