Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

«ОБЛАЧНО. ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ БЛОКБАСТЕРОВ»: КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПОГОДУ НА РОССИЙСКОМ КИНОРЫНКЕ


cinema 20.01.2016 / 10:46 0

Никто и никогда не застрахован от неудачи в киноиндустрии, даже если за твоими плечами — опыт десятка реализованных проектов в разных жанрах с малыми, средними или очень большими производственными бюджетами. В застегнутом на все пуговицы бухгалтерии Голливуде коммерческие провалы не спасали от увольнения даже топ-менеджеров, до рокового момента приносивших студиям миллиарды долларов. Успех всегда гениален, и тем ценнее попытки тех, кто пытается выйти на новый уровень, рискует своей репутацией, но при этом сохраняет свое уникальное видение продюсера.

В российских реалиях компании-производители разделены на две категории — лидеров отечественной киноиндустрии и иных, которые в этот список не входят, но наверняка стараются попасть. Общеизвестно, что Фонд кино выделяет кинокомпаниям-лидерам намного более значительные суммы для производственных нужд. По данным Министерства культуры, в 2015-м году лидерам предоставили 1,9 млрд (1,2 млрд — на безвозвратной основе, 700 млн — на условиях частичного возврата) из общей суммы господдержки в 3 млрд.

Ранее финансовые средства выделялись на компанию (например, «Кинокомпания СТВ» или «Арт Пикчерс Студия») без привязки к конкретным проектам, но затем эта практика уступила место другой — в процессе очной защиты лидеры должны были убедить членов экспертного совета в конкурентоспособности отдельно взятых проектов. В прошлом году «Арт Пикчерс Студия» Федора Бондарчука сумела «защитить» 6 из 7 своих проектов, а вот 3 из 4 проектов кинокомпании «Централ Партнершип» получили отвод, исключение составил КОЛОВРАТ.

Все компании-лидеры объединяет одно общее качество — это яркая, харизматичная фигура руководителя, так что можно не без оснований предположить, что финансовые средства в значительной степени выделяются не под компанию (хотя у каждой есть своя история успеха), а под репутацию и мощь фигуры генерального продюсера. Действительно,  «Дирекция кино» — это Константин Эрнст, «Арт Пикчерс Студия» — Федор Бондарчук, «Кинокомпания СТВ» — Сергей Сельянов, «Нон-Стоп Продакшн» — Александр Роднянский, «Студия ТриТэ» — Никита Михалков, Bazelevs — Тимур Бекмамбетов.

Естественно, они отнюдь не всегда представляют компании на публичных мероприятиях, но в ряде компаний очень успешно действуют тандемы, например: Эрнст — Анатолий Максимов, Бондарчук — Дмитрий Рудовский, Михалков — Леонид Верещагин. Возможно, именно из-за результатов прошлого года в кинокомпании «Централ Партнершип» приняли решение о назначении на пост генерального продюсера Джаника Файзиева, который прекрасно известен в индустрии и государственных ведомствах, в том числе и благодаря военно-патриотическому блокбастеру АВГУСТ. ВОСЬМОГО. Кто и как говорит — это половина будущего успеха проекта.

ЗРИТЕЛЬ — НЕ ПРИЛАГАЕТСЯ

Именно вышеупомянутые уважаемые персоны будут определять погоду на российском кинорынке в 2016-м году, но прежде чем завести разговор о будущем и расспросить их об этом «прекрасном далеко», нужно оценить результаты 2015-го, который оставил нас без отечественного фильма-миллиардера. В 2013-м это были СТАЛИНГРАД (1,7 млрд) и ЕЛКИ 3 (1,2 млрд), в 2014-м — ВИЙ (1,2 млрд), а в прошлом году очередной серии франшизы ТРИ БОГАТЫРЯ не хватило совсем немного (963 млн).

На самом деле, дело не в том, появился или нет в российском прокате новый миллиардер, а в том, насколько хорошо отечественная киноиндустрия чувствует самого важного игрока отрасли — зрителя, который остается самым непредсказуемым элементом всей системы. Аудитория мейнстрима по-прежнему не слишком высоко ценит новые отечественные фильмы, предпочитая ностальгировать о советском или горячо любить зарубежные аттракционы.

С другой стороны, на эти невеселые размышления можно возразить: главный игрок в российской киноиндустрии — это государство, которое выделяет деньги на производство, и именно его запросы обязательно должен понимать продюсер, чтобы добиться успеха. В этом плане 2015-й год стал показательным: деятели кинематографа отлично понимают конъюнктуру и в трудный для страны экономический период обеспечили зрителя надеждой на единство общества и государства благодаря военно-патриотическому жанру — БАТАЛЬОНЪ, БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…

Так получилось, что на всех индустриальных мероприятиях их участники чаще всего вспоминали единственную картину, которая в значительной степени реализовала свой зрительский потенциал — ПРИЗРАК (383 млн). Этот фильм букеры полюбили уже после просмотра на кинорынке, и это чувство передалось зрителям (в помощь была и масштабная, креативная рекламная компания). В конце года подтвердил свое знание вкусов аудитории Жора Крыжовников с творческим экспериментом САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, в начале года растревожил общество ЛЕВИАФАН продюсера Александра Роднянского.

В целом государство доминировало в кинематографе в течение всего 2015-го. Захочет ли отрасль продолжать в том же духе в 2016-м или сместит фокус на запросы зрителей? Да, со зрителями работать сложнее, чем с государством, но только постоянные зрители смогут обеспечить дальнейшее существование киноиндустрии. В честь проведения Года российского кино Фонд кино выделит средства продюсерам на безвозмездной основе. Это замечательный подарок, но он может стать прощальным аккордом, потому что фильмы наверняка будут, но они никак не влияют на покупательскую способность зрителей и их желание смотреть отечественный продукт, если они не видят за ним гарантию качества.

Чиновники и ряд деятелей кинематографа советской школы декларативно призывают бороться с Голливудом, который место занимает, и развернуться не дает — такое решение вопроса, возможно, и дает почву под ногами для объяснения собственных коммерческих неудач, но оно также подтверждает, насколько смещен фокус в отрасли. Вот если бы к каждому проекту еще прилагался зритель, и на заводах и в школах раздавали билеты на коллективные посещения…

Очень хочется надеяться, что для ситуации, когда кинематограф остается без государственных субсидий, у отечественных продюсеров есть стратегический план для продолжения работы. На российском рынке, безусловно, есть компании, в работе которых прослеживается четкая стратегия развития, за их деятельностью очень интересно наблюдать, и в их отношении никак не применишь грустное индустриальное  словосочетание «освоение бюджета».

В следующей публикации мы проанализируем итоги 2015 года и перспективы для лидеров отечественной киноиндустрии в Год российского кино и постараемся дать ответ на вопрос, «легко ли быть лидером». В 2015-м году в число лидеров входили 8 компаний:

1. Дирекция кино

2. Арт Пикчерс Студия

3. Кинокомпания СТВ

4. Нон-Стоп Продакшн

5. Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова

6. ТаББак (Bazelevs)

7. Централ Партнершип

8. Энджой мувиз

Продолжение следует

В ТЕМУ

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ «ЖЕЛТАЯ МАЙКА ЛИДЕРА»? — ФОНД КИНО ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


9 × четыре =