Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОМУ ДОСТАНЕТСЯ «ЖЕЛТАЯ МАЙКА ЛИДЕРА»? — ФОНД КИНО ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ


cinema 20.01.2015 / 18:01 16

На прошлой неделе Фонд кино приступил к приему заявок от компаний-лидеров отечественного кинопроизводства, претендующих на получение господдержки. Распределение финансовых средств для проектов всегда было одной из самых сложных проблем ведомства, еще начиная с того момента, когда им руководил Сергей Толстиков. Позже острые вопросы поднимались неоднократно, в том числе и самими «мейджорами» — кому и сколько выделять, под конкретные или абстрактные проекты, должны ли быть средства возвратными и так далее.   

Как указано на сайте Фонда, рейтинг кинокомпаний будет составляться исходя из зрительской оценки (посещаемость кинотеатров), телевизионного рейтинга, фестивальных наград и национальных кинопремий фильмов, а также продолжительности работы компании на рынке.

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Фонд кино ежегодно обновляет состав «российских мейджоров», что, безусловно, является верным решением — участники киноиндустрии находятся в состоянии перманентной конкуренции. Если на протяжении 2-3 лет компания не выпустила в театральный прокат или на ТВ ни одной новинки, то ее место могут занять другие участники рынка, не менее амбициозные и творческие. Киноиндустрия является очень опасным с точки зрения рентабельности бизнесом, но «магия кино» сильна, притягивает новых продюсеров и инвесторов, чьи идеи и подход обновляют отрасль.

CINEMAPLEX всегда поддерживал отечественных производителей. Мы надеемся, что качественного российского кино на экранах будет становиться больше, в том числе и благодаря здоровой конкуренции. До 26 января, когда будут проанализированы все заявки претендентов, остается еще достаточно времени, поэтому мы в редакции решили представить прокатные результаты фильмов лидеров отечественного кинопроизводства 2014 года и компаний, которые претендуют на этот статус.

В рамках данной статьи мы рассмотрим только проекты, шедшие в театральном прокате, и никоим образом не ставим целью предугадать решение Фонда кино.  Делаем ставку на нейтральное, объективное отражение фактов и событий в российской киноиндустрии, представляя этот обзор.

НАШИ ЛИДЕРЫ  

АРТ Пикчерс студия

год Фильмы Кассовые сборы (млн) Посещаемость (тыс)
2014 ВЫЧИСЛИТЕЛЬ
ДА И ДА
45
1
181
3
2013 СТАЛИНГРАД 1669 6 190
2012 ДУХLESS 414 1 858

 

В 2015-м у компании Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского реализуются грандиозные планы. К Дню защитника Отечества в прокат выйдет БАТАЛЬОНЪ — военная драма с бюджетом в $10 млн о подвигах русских женщин на полях Первой мировой войны. Полноценный показ масштабного проекта состоялся на декабрьском кинорынке, а его дистрибуцией будет заниматься компания WDSSPR. Многообещающий сиквел ДУХLESS 2 (премьера — 5 марта, UPI), анимация СЕРДЦЕ ВОИНА (7 мая, «Двадцатый век Фокс СНГ» / A Company), ПИКОВАЯ ДАМА Павла Лунгина — ближайшие проекты компании производят впечатление и могут стать фильмами-событиями в отечественном прокате.

Очевидно, что прошедший год стал для Art Pictures Studio «производственным» — на стадии съемок находились сразу несколько приоритетных для компании проектов. Фильм ДА И ДА Валерии Гай-Германики получил приз за лучшую режиссуру на ММКФ и затем на волне ажиотажа был показан буквально в нескольких кинотеатрах, пока с 1 июля не вступил в силу закон о «запрете мата». Авторы не пошли на компромисс и переозвучивать картину для проката не стали. Что касается ВЫЧИСЛИТЕЛЯ, то этот проект был выброшен для релиза компанией «Централ Партнершип» в спешном порядке — менее чем за месяц до старта были опубликованы постер и трейлер. Просто нашлась свободная дата — ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ переехал на 11 декабря. В итоге ВЫЧИСЛИТЕЛЬ получил безжалостную критику от рецензентов и разочарование зрителей — что, «кроме комедий, других жанрово успешных фильмов у нас делать не умеют».

Дирекция кино

год Фильмы Кассовые сборы (млн) Посещаемость(тыс)
2014  -  -
2013 КУРЬЕР ИЗ «РАЯ» 181 837
2012  -  -
2011 ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ 867 4 261

 

У компании, которой руководит Анатолий Максимов на повестке дня —  ВИКИНГ — блокбастер с бюджетом более 900 млн, рассказывающий о Владимире Святом и получавший поддержку на протяжении 2 последних лет. В 2015-м в прокат он никак не выйдет, потому что продолжается масштабный препродакшн. Ранее на защите в Фонде кино были продемонстрированы впечатляющие разработки, но история проекта явно затягивается, бюджет продолжает расти, как на дрожжах (экономический кризис никак не обойдет производство стороной), и 2014-й в плане выпуска новых лент оказался для лидера «пустым». Впрочем, вера в коммерческий успех тандема продюсера Анатолия Максимова и режиссера Андрея Кравчука благодаря АДМИРАЛУ высока. Очень хочется наконец-то увидеть материалы со съемочной площадки. В конце концов, Джеймс Кэмерон тоже с продолжением АВАТАРА не спешит.

Последний на сегодняшний момент релиз — это комедия КУРЬЕР ИЗ «РАЯ», у которой был очень долгий путь к зрителю. Лента неоднократно перемонтировалась, менялись маркетинговые стратегии, пока осенью 2013-го, наконец, не вышла в прокат. Если изучить отзывы в сети, то критики и зрители в целом были удовлетворены качеством фильма.

Тритэ

год Фильмы Кассовые сборы (млн) Посещаемость(тыс)
2014 СОЛНЕЧНЫЙ УДАРПОДДУБНЫЙ 74217 3101 007
2013 ЛЕГЕНДА №17 923 4 199
2012 ШПИОН 135  599
2011 УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2: ЦИТАДЕЛЬ 42 206

 

Сейчас компания занимается производством фильма-катастрофы ЭКИПАЖ — не ремейка, а современного прочтения одноименного фильма-катастрофы советского времени, который снял Александр Митта. В режиссерском кресле — Николай Лебедев, получивший колоссальный кредит доверия после успеха ЛЕГЕНДЫ №17. Съемки фильма активно освещаются в СМИ, а интернет регулярно получает пищу для обсуждений. Кастинг — звезды российского кино Козловский, Машков. Второй российский проект в формате IMAX должен сполна удовлетворить страсть российского зрителя к масштабным катастрофам.

Коммерческий потенциал фильма не вызывает никаких сомнений. Зная технологические процессы производства, полагаем, что к предварительно намеченной дате выхода в прокат 1 октября 2015-го создатели не успеют. В настоящий момент съемки продолжаются (с их ходом можно ознакомиться даже на специальной странице в facebook), а ведь еще потребуется длительный процесс пост-продакшена, который осложняется использованием камер IMAX. Думается, что продюсеры и режиссер постараются сделать все «на совесть», так что с выходом в прокат ЭКИПАЖУ придется подождать. Очень хочется, чтобы ожидание этого стоило.

Про фильм Никиты Сергеевича Михалкова было сказано уже так много, что повторяться совершенно не хочется. Трудно сказать, насколько ПОДДУБНЫЙ оказался готов к выходу в прокат 10 июля, но публике фильм понравился, и многие площадки с большим удовольствием продлевали его прокат, так что в итоге касса первого уик-энда составила только 32% от общего бокс-офиса.

Продюсерская фирма Игоря Толстунова

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2014

КАК МЕНЯ ЗОВУТ

ИСПЫТАНИЕ

2,7

0,43

10,7

1,9

2013

МЕТРО

365

1 593

2011

РЕЙДЕР

6,7

38,3

 

В наступившем году в прокат (конец 2015-го) должна выйти семейная комедия СЕМЕЙКА ТРИЛЛЕРА, которая по конфигурации напоминает ЁЛКИ ЛОХМАТЫЕ.  Очаровательную собаку дарили одной из участниц кинорынка еще в 2013-м году, и фильм должен был стать участником НБ 2014-15. Однако последовала задержка на целый год. Мы можем только предположить, что потенциальная конкуренция с ЛОХМАТЫМИ повлияла на это решение, о производстве картины информации в доступных источниках пока нет. Других театральных премьер компании «Профит» в 2015 году не предвидится — все проекты находятся в статусе «проект объявлен» (КЕНТЕРВИЛЬСКОЕ ПРИВИДЕНИЕ, СДЕЛАНО В СССР и ДОРОГА В РАЙСК — именно они были представлены на защите лидеров в прошлом году).

Прошедший год выдался для компании невероятно успешным в плане фестивальных наград: драма Александра Котта ИСПЫТАНИЕ стала триумфатором «Кинотавра» и была с восторгом принята критиками. Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой КАК МЕНЯ ЗОВУТ также получил награду на Сочинском кинофестивале. Обе картины достойны гораздо большего внимания зрителей, чем они получили в итоге (впрочем, это беда подавляющего большинства участников конкурса «Кинотавра» этого года).

СТВ

Ветеран отечественного цеха Сергей Михайлович Сельянов является продюсером очень большого количества проектов, так что порой трудно определить, выйдут они с заставкой компании СТВ на вступительных титрах или нет.

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2014

ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ

Я НЕ ВЕРНУСЬ

ДИАЛОГИ

840 (прокат продолжается)

0,5

0,26

3 410

2,5

1,3

2013

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2

КАК ПОЙМАТЬ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ

ОКОЛОФУТБОЛА

КУ! КИН-ДЗА-ДЗА

630

67

96

25,3

2 788

426

454

116

 

В 2014 году поддержка Фонда кино была запрошена для производства анимационной ленты ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 (анимационная студия «Мельница») и игровых проектов САЛЮТ-7, НАПАРНИК и БЕЗ ВЫХОДНЫХ. В производстве находятся мультфильмы ВОЛКИ И ОВЦЫ и КРЕПОСТЬ. Премьеры 2015-го, о которых можно говорить с полной уверенностью — это РОДИНА Петра Буслова и ПРИЗРАК Александра Войтинского. Первый проект был очень подробно представлен на последнем кинорынке его создателями, а второй кинотеатрам показали практически готовым, и комедия была прекрасно принята профессионалами индустрии. В конце года ожидается премьера триквела приключений ИВАНА-ЦАРЕВИЧА (или релиз состоится уже в 2016-м году?). А ведь есть еще УРФИН ДЖЮС, который получил поддержку в 2013 году!  Однозначно, Сергей Сельянов — это главный «анимационный продюсер» в нашей стране, и его продуктивность поражает.

Второй направление деятельности кинокомпании СТВ и ее главы — это поддержка арт-хаусных проектов, которые представляют Россию на международных и внутренних кинофестивалях.

«Централ Партнершип»

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2014

22 МИНУТЫ

ВЫПУСКНОЙ

25,6

172

119

793

2013

О ЧЕМ МОЛЧАТ ДЕВУШКИ

ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ

113

71,2

532

344

2012

1812: УЛАНСКАЯ БАЛЛАДА

ZОЛУШКА

38

155

185

777

 

Безусловный конек компании «Централ Партнершип» — это производство сериальной продукции. Именно такие проекты преобладают в ее списке премьер на 2015-й год. Что касается выпуска в кинотеатральный прокат, то здесь упоминается только ПРЫЖОК АНГЕЛА, получивший господдержку два года назад. Правда, о производстве этой ленты совершенно ничего не известно.

В прошлом году компания заявляла на защите проекты ВЫПУСКНОЙ, БРЕМЕНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ и КОЛОВРАТ. Если первый уже успел побывать в национальном прокате, то судьба двух последующих неопределенна. Например, Олег Степченко в этом году будет занят съемками ПУТЕШЕСТВИЯ В КИТАЙ (Russian Film Group), и практически невозможно, что затем он мгновенно сядет в кресло КОЛОВРАТА и завершит работу над фэнтези в 2016 году.

«Неровный» прокат — вот, пожалуй, главная характеристика  фильмов «Централ Партнершип» в последние годы. Конфликт между компанией и создателями фильма 22 МИНУТЫ самым пагубным образом сказался на итогах проката. Практика снимать параллельно полнометражный фильм и сериал (так ведь лучше окупается!) привела к тому, что ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ  в кинотеатрах воспринимался аудиторией гораздо хуже, чем во время просмотра на ТВ-экране. Приключенческий фильм 1812:УЛАНСКАЯ БАЛЛАДА стал одной из тех работ, которые негативно сказались на восприятии зрителем прекрасного актера Сергея Безрукова. Так и получается, что за один год есть один коммерческий успех в театральном прокате, и одна неудача.

«Нон-стоп продакшн»

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2014

АВАНТЮРИСТЫ

54

234

2013

СТАЛИНГРАД

ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА

1669

151

6 190

717

2012

 -

 -

 -

2011

В СУББОТУ

3,9

16

 

Возможно, главный проект в карьере продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова выйдет в прокат 5 февраля — ЛЕВИАФАН Андрея Звягинцева, получив «Золотой глобус», ждет итогов вручения премии «Оксар». В 2013-м году компания получила поддержку Фонда кино для реализации проектов КОД ДУРОВА и ЦОЙ, в прошлом — ДУЭЛЯНТ. Режиссером первого должен стать Федор Бондарчук. Если проекты состоятся, то все они, скорее всего, увидят свет только в 2016 году.

Из отечественных лент в этом году на первом плане оказались АВАНТЮРИСТЫ. Несмотря на отличный кастинг (Хабенский, Ходченкова) и приключенческую тематику, фильм Константина Буслова показал очень невысокие сборы, и его посмотрели только 234,5 тыс зрителей.

ТаББаК

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2014

ЁЛКИ 1914

ГОРЬКО! 2

ДЕНЬ ДУРАКА

686 (прокат продолжается)

550

83

2 729

2 366

372

2013

ЁЛКИ 3

ГОРЬКО!

1 245

809

5 296

3 699

 

Производственная компания Тимура Бекмабетова — это настоящий нон-стоп по производству праздничного кино и одна из тех компаний (наряду с Enjoy Movies), у которых производство никогда не затягивается. Судите сами: в 2013 году компания получил господдержку на производство 4 проектов — три уже вышли в прокат (ЁЛКИ 3, ЁЛКИ 1914, ГОРЬКО!), а ДРАКОН заявлен к релизу 8 октября. В прошлом году было представлено 6 фильмов. В прокате побывала комедия ГОРЬКО! 2, ЁЛКИ ЛОХМАТЫЕ и МОЛОДОЙ ДЕДУШКА стартуют 29 января и 5 марта соответственно. Естественно, фантастический мультфильм АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ! займет больше времени на производство.

Следующий Новый год российский зритель будет встречать как САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ — вместе с Дмитрием Нагиевым. Премьера комедии-мюзикла состоится 31 декабря 2015-го. Делать более глубокую ретроспективу успехов компании вряд ли стоит — достижения Тимура Бекмамбетова и его продюсеров хорошо известны широкой публике, его имя работает на кассу.

Enjoy Movies

год

Фильмы

Кассовые сборы (млн)

Посещаемость

(тыс)

2015

ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2

161 (прокат продолжается)

584

2014

МАМЫ 3

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА

КОРПОРАТИВ

ЛЕГОК НА ПОМИНЕ

ЧЕМПИОНЫ

134 (прокат идет)

98

197

197

183

551

446

919

917

877

2013

ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ

ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ!

ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ

ДУБЛЕР

160

304

270

198

736

1393

1146

921

 

С недавних пор Enjoy Movies — это не одно, а два продюсерских подразделения, которые возглавляют соответственно Сарик и Гевонд Андреасяны и Георгий Малков. Этот год станет для компании во многом определяющим — многие из заявленных проектов отнюдь не являются комедиями, и продюсеры будут расширять свои жанровые горизонты. Во-первых, братья Андреасян выпустят фантастический боевик МАФИЯ по популярной игре (проект станет участником НБ 2015-16), во-вторых, идет подготовка к съемкам отечественного комикса ЗАЩИТНИКИ. В-третьих, Светлана Ходченкова после многочисленных комедий пробует себя в жанре хоррора в КРОВАВОЙ ГРАФИНЕ БАТОРИ (в прокате с 26 февраля). Комедий станет заметно меньше — ждем ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ и ЖЕНЩИН ПРОТИВ МУЖЧИН.

Если стабильность — показатель класса, то у Enjoy Movies он, безусловно, есть. Продюсеры поставили на поток выпуск коммерчески успешных лент, и вот теперь они делают шаг в новом для себя направлении. Их статус мейджора ввиду регулярных успехов под сомнение никак не ставится.

____________

Вот таким выдались последние годы для лидеров отечественного кинопроизводства, и, на первый взгляд, список 9 лучших может претерпеть определенные изменения — в соответствии с кассовыми показателями и зрительским успехом картин. Напомним, что в своем обзоре мы затрагиваем только кинопроизводство!

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

1. «Русская Фильм Группа» — на рынке  с 2000 года. Ассоциируется с продюсером Алексеем А. Петрухиным / режиссером Олегом Степченко

Создатели самого кассового отечественного фильма прошлого года ВИЙ (1,2 млрд) не стали почивать на лаврах и тут же приступили к запуску сиквела. Препродакшн ПУТЕШЕСТВИЯ В КИТАЙ уже начался, а на следующий год запланирована премьера. Участие китайской стороны в проекте значительно увеличивает коммерческий потенциал проекта и уже сейчас очевидно, что продолжение будет намного более масштабным по замыслу. В актив компании также следует занести международный фестивальный успех первой новеллы киноальманаха СВИДЕТЕЛИ — ТУФЕЛЬКИ Константина Фама, которая собрала более 20 наград фестивалей класса «А».

В этом году в прокат выйдут драма УЧИЛКА и арт-хаусная картина ПОТЕРЯННОЕ ОТРАЖЕНИЕ  Елены Жигаевой. В 2016-м «Русская Фильм Группа» (RFG) совместно с компанией СТВ реализует проект ФЕНИКС — блокбастер о супергероях, и самостоятельно — приключенческий фильм ДЖИПЕРЫ. На очереди в 2017-м — историческая лента ЯКОВ, СЫН СТАЛИНА. Правда, пока совершенно непонятно отношение RFG к фантастическому проекту МАРСИАНИН, который уже был представлен на ряде профессиональных смотров. У фильма есть интересный тизер, датированный...2012-м годом. В списке будущих проектов значится также ВАРЯГ — о самом знаменитом крейсере в истории русского флота (после Авроры, конечно). На наш запрос в их отношении последовал ответ: «Без комментариев».

2. «Реал-Дакота» - Ассоциируется с продюсером Ренатом Давлетьяровым, который также является генеральным продюсером компании «Интерфест». Первый проект датируется 2005-м годом — ОТ 180 СМ И ВЫШЕ.

Для компании Рената Давлетьярова 2014-й год получился очень сложным, но в ближайшее время у нее состоится релиз сразу нескольких проектов — НЕВИДИМКИ (5 февраля), ПАЦАНЫ (19 февраля), А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ… (30 апреля). Очевидно, что в январе будущего года у производителя есть шанс вернуть себе статус лидера. В 2013 году поддержку Фонда кино получили проекты МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ и ЧИСТОЕ ИСКУССТВО. Второй фильм — это триллер, который уже был представлен на кинорынке. Надеемся, что сотрудничество компании с дистрибьютором «Наше кино» будет успешным.

Компания Рената Давлетьярова выпустила очень успешную трилогию ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ и пытается расширить границы успешного жанрового кино на российском рынке. В качестве примера здесь можно назвать ленту СТАЛЬНАЯ БАБОЧКА. Безусловно, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... — главный проект этого года для «Реал-Дакота». Патриотического кино в 2015-м будет много. В ближайшее время мы планируем опубликовать развернутое интервью с Ренатом Давлетьяровым на страницах нашего издания.

3. «Горад» — ассоциируется с Андреем Радько и Екатериной Городецкой. Первый проект (8 ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ) вышел в прокат в 2012-м.

Успех 8 НОВЫХ СВИДАНИЙ в новогоднем прокате — как повод для ревности продюсеров, которые также делают ставку на выпуск бюджетных комедий. Впрочем, в  прошлом году «Горад» пошел дальше — компания Андрея Радько и Екатерины Городецкой получила поддержку для проекта ВУРДАЛАКИ, где исторический контекст переплетается с хоррором. Увеличится ли частота выпуска проектов?

4. «Всемирные русские студии» — на рынке с 1998 года. Ассоциируется с продюсером Юрием Сапроновым.

Нам трудно сказать, как в Фонде кино соотносят успех лидеров отечественного кинопроизводства в театральном прокате и показе на ТВ. У RWS очень много качественного сериального контента (как и у «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна), а вот в прошлом году до проката добралась только ВАСИЛИСА. В наступившем году зрителей ждет премьера спортивной драмы БОРЕЦ с Алексеем Чадовым и Антоном Шагиным, осенью состоялись съемки фильма ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА.

в 2013-м году компания выпустила фильм ЖАЖДА, который получил специальный приз жюри на фестивале «Кинотавр».

_______________

Итак, Фонду кино предстоит в ближайшем будущем сделать важный выбор — не просто доверить финансовые средства, но и задачу по укреплению репутации отечественного кино в глазах зрителей. Априори на российский продукт принято махать рукой, что в корне является неверным. В нем есть немало достоинств, а кризис — это не только очищение, но и большие возможности в будущем, о чем нас учит мудрость Востока. Индустрии предстоит пережить обновление, чтобы быть готовой к решению больших задач.

В ТЕМУ

ФОНД КИНО НАЧАЛ ОТБОР ЛИДЕРОВ РОССИЙСКОЙ КИНОИНДУСТРИИ    

 

16 комментариев »

  1. cергей 19 января 2015 в 2:13 - Ответить

    Зачем лидерам давать безвозратные госденьги? Они же лидеры, справятся без бюджетных средств.

    Затем, чтобы доля российского кино в этом и в 2016 году продолжала падать...

    Но во всём будет виноват Голливуд. Сколько можно наступать на одни и те же грабли вот уже четвёртый год? И сколько можно «безвозвратно финансировать» антироссийские фильмы? Уже есть примеры и при это рулевом «отрасли народного хозяйства»...

  2. Кирилл 19 января 2015 в 12:40 - Ответить

    Сергей!

    Если лидеров отечественных не поддерживать, то что будет выходить? 😉 У нас в России поддержка главного и важнейшего из искусств, всей индустрии, составляет бюджет одного американского фильма 😉 Смех сквозь слезы.

    В Америке поддержка киноиндустрии исчисляется миллиардами. Потому что они понимают какой сильный политический инструмент — кино. У нас СССР понимал. Китай понимает. А Россия типа поняла.

    Надо выбрать 10ку лидеров и поддержать их в течение 5 лет солидными бюджетами, тогда индустрия поднимется. Квоты ввести, но правильные и обдуманные. А вот то что ошибки есть — это факт. Левиафан была американская история, это сценарий про американский штат был. Но Роднянский сделал ход, он проамериканец, ему так надо было. Вот с него деньги надо истребовать обратно и показать где дверь.

    Согласны ведь?

  3. ... 19 января 2015 в 15:36 - Ответить

    Кирилл, позвольте поинтересоваться, кто конкретно в Америке оказывает многомиллиардную поддержку киноиндустрии? Если сами американцы вдруг узнают, что хоть один цент из их налогов пошел на финансирование кино, но они разнесут Белый Дом к едрени матери.

    В Америке есть поддержка кино от отдельных штатов, которая выражается в уменьшении налогов при съемке фильмов. Например, если вы снимаете фильм в штате Вирджиния, то вам вернут часть налогов, которые вы обязаны в любом случае заплатить. Таким образом власти региона привлекают к себе работодателей.

    Левиафана и «проамериканца Роднянского» я даже комментировать не буду. Просто дам совет: выключите телевизор. Вас читают серьезные люди из киноиндустрии. Не надо перед ними выглядеть больным человеком.

  4. Владимир 19 января 2015 в 16:39 - Ответить

    Посещаемость — это маркетинг. С качеством фильмоа он имеет мало общего. Не говоря уже о воспитательной и нравственной стороне таких фильмов. Сейчас же получается, что кино — лишь следствие перетекания сумм из кармана в карман и в целом — только бизнес. На мой взгляд следует поддерживать талантливых молодых режиссеров, сценаристов и актеров, которым приходится побираться краудфандингом, а потом без господдержки — переезжать работать за рубеж. Поддерживать киноклубы, фонды, социальную лестницу в целом и формировать новое поколение успешных гениев.

    • Иван 19 января 2015 в 17:17 - Ответить

      Владимир, не могу с Вами согласиться. качество фильма понятие не однозначное. есть «сарафан», который говорит о качестве фильма (априори, если зритель на него идет значит кино получилось), а есть призы фестивалей. и это тоже признание фильма. но это фильмы далеко не для всех.

      да и черные они в большинстве своем, смотреть только перед суицидом.

      поддерживать гениев нужно аккуратно. есть такой «гений» гай-германика. не все проекты фильмами-то назвать можно, а ее признали. только не зрители кинотеатров, а критики. но они на своей волне живут.

      а вот про Оскар и Левиафан: у них это признание фильма (не будет разводить тему о политизированности и тп), а у нас инструмент маркетинга. мол, смотрите все 2 недели назад фильм Оскар получил значит фильм то что надо. но и это сейчас не работает, не интересен никому ни Оскар ни, тем более, наши премии.

      снимают одно и то же каждый год — про войну, про жизнь говно в глубинке, про страдания. не интересно, извините.

      Юрий прав, поддерживать нужно лидеров, на остальных наплевать — кроме кармы их фильмы ничего не приносят. посещаемости нет, денег нет.

  5. Борис 19 января 2015 в 19:31 - Ответить

    Иван, как мне кажется, спутал Кирилла и Кириллова. Он написал — «Юрий прав», а приписал «Юрию» мнение Кирилла. Народ, будьте внимательнее, это ж две диаметрально разных позиции.

    Хочу тоже внести лепту в дискуссию.

    Вообще не нужно никому ничего выделять. Никаких средств. Никому. Надо создавать условия для поддержки талантов и событий. А Государство не должно распределять ничего. Государство должно следить, чтоб работали законы. Его должно быть минимум.

  6. Юрий Кириллов 19 января 2015 в 19:53 - Ответить

    Мое мнение по этому вопросу простое. Государство должно помогать только тем, кто работать не может, как то пенсионеры, инвалиды, больные, дети, беременные и.т.д... Для всех остальных государство должно создавать условия и благоприятный климат для работы, с уклоном на то, чтобы бизнес рос и развивался, создавались рабочие места, платились налоги и.т.д.

    Любые подачки приводят к противоположному эффекту, убивают инициативу и мотивацию работать, и порождают иждивенчество, коррупцию, кумовство и.т.д. Подачки рождают класс люмпенов лояльных власти и ничего не делающих, полчища чиновников, распределяющих и контролирующих средства, что в конечном итоге приводит к загниванию и краху государства, так как люди всегда предпочтут ничего не делать и пилить бабло, чем трудиться.

    Это только по Бублевскому-Марксу распределиловка — единственно возможный путь развития. А на практике происходит как раз наоборот. Проверено.

    • Прохожий 19 января 2015 в 20:18 - Ответить

      Соглашусь с Юрием, и считаю, что государство, в первую очередь, должно сформулировать внятные и коммерчески обоснованные правила игры. Оно может давать безвозвратно некоторые деньги там на документалку, какие-нибудь студенческие работы и т.д. Но комерческое кино должно быть отделено и работать по своей схеме, где главное — привлечение зрителя. Скорее всего, на первом этапе без софинансирования не обойтись. Это нормальная практика. Первым заказчиком компьютерных систем было правительство США, вбухавшее в это дело кучу бабок и лишь потом, когда образовался большой рынок, позволяющий уже подросшим частным компаниям работать самостоятельно, государство сократило свое присутствие (а где-то ушло), оставив себе лишь функции контроля.

      И помочь государству в вопросах определения объектов для со-инвестирования в кино могли бы не какие-то абстрактные критики, медийные лица или деятели искусства в непонятно за что отвечающем консультационном совете, а именно кинотеатры. Потому что именно у них главная задача — собрать максимум сборов.

  7. Кирилл 20 января 2015 в 1:05 - Ответить

    О чем Вы говорите? Вы хоть понимаете что такое общественное мнение и его формирование? Вы понимаете что кино это самая большая политика? Майданы начинаются с Левиафанов. Ни один майдан не принес пользы своей стране. Так?

    Проводить лекцию и семинар как Америка поддерживает свой кинопром здесь не совсем та площадка, но поверьте, США с помощью кино весь мир захватили, умы всего мира точнее, создали ИЛЛЮЗИЮ успеха и могущества. Ну и т.д.

    • Прохожий 20 января 2015 в 22:09 - Ответить

      аудитория российского кино гораздо меньше американской, поэтому эффективность вложений в него, особенно в целях пропаганды, ничтожна

      гораздо разумнее вкладывать в телевидение, вот его смотрят десятки миллионов, да еще и RT в мире

  8. cергей 20 января 2015 в 1:44 - Ответить

    Отвечаю Юре: Я не видел «Левиафана», я смотрю все фильмы в кинотеатрах и дождусь его в прокате 5 февраля.

    Я не против российского кино, хотя антироссийские, по своей сути, драмы «Я не вернусь» и «Дурак» просто не получили должной известности даже среди профессионалов, не говоря уже о зрителях.

    Я против той системы финансирования, которая у нас возникла 5 лет назад. Когда ТВОРЕЦ в лице продюсера не отвечает за конечный результат, то есть за хорошее кино, у нас его не будет никогда. Возьмём для примера того же «Дурака». Продюсер А. Учитель «заработал» на его производстве (бюджет — 1.3 млн долл), получив безвозвратные госденьги. В прокате 17 копий худо-бедно принесли пока $24 тыс, примерно $10 тыс. пошло продюсеру. При том, что фильм ещё идёт в прокате, он продаёт его на ТНТ, который показал «Дурака» вчера 19 января в 1 час ночи. То есть А. Учитель заработал везде, где только мог. А дальше он будет снимать никому (по крайней мере, кинотеатрам) не нужную «Кшесинскую» с бюджетом $17 млн невозвратных госденег. Сколько она соберёт в нашем прокате, если у этого продюсера нет ни одной рентабельной российской картины?

    По описанной выше схеме финансирования «лидеров» госденег достойна только компания Горад, у которой, правда, только две ленты, но они обе были рентабельны в прокате. А все остальные — распильщики и откатчики, и об этом знает вся наша киноиндустрия...

  9. Юрий Кириллов 20 января 2015 в 2:17 - Ответить

    Кирилл, вот только про Майдан тут не надо. Идите на украинский сайт, и поговорите с ними про Майдан. И Левиафан это лишь фильм про нашу жизнь. Звягинцев то в чем виноват, если мы так живем?

  10. alex 20 января 2015 в 14:43 - Ответить

    Как Роднянский умудляется гос деньги получать? у него все фильмы провалились.

    Не говоря о антироссийский клюкве Левиафан

  11. alex 20 января 2015 в 14:46 - Ответить

    Субсидии кино в США в виде налоговых вычетов более $1,5 млрд в год

  12. Юрий Кириллов 20 января 2015 в 15:51 - Ответить

    Алекс, откуда у Вас эта цифра? Я лично не уверен, так как не смог найти точной цифры. Государственных налоговых вычетов не существует, есть вычеты в каждом штате отдельно, и их трудно суммировать.

    Тем не менее нужно отчетливо понимать корни всех этих налоговых вычетов. Главный вопрос, делают ли это американцы в целях пропаганды своего величия или по другой причине?

    История вопроса. Так называемые «movie production incentives» появились в 90х годах, как ответ на то, что студии начали снимать кино в других странах. За рубежом было снимать дешевле. Соответственно экономика США теряла деньги в виде налогов и что более важно теряла рабочие места, ведь студии за производство платили налоги в той стране, в которой снимали кино, и туда же утекала рабочая сила.

    Поэтому каждый штат начал заманивать к себе кинопроизводителей, предлагая им различные налоговые послабления. И в ответ штат получал инвестиции киностудий, которые тратились внутри штата, экономика штата росла, создавались рабочие места итд. В целом подсчитано, что положительный эффект от домашнего кинопроизводства перекрывает налоговые вычеты. То есть это оказалось выгодно всем: и студия снимает дома кино по цене съемок в Канаде или Австралии, и экономика штата растет.

    Так что никакой политики. Чисто бизнес.

  13. cергей 20 января 2015 в 19:37 - Ответить

    Отвечаю Алексу: Нет, не все. 9 рота, Питер ФМ и Жара стали рентабельными после кинопроката. Другое дело, что это было 9 лет тому назад.

    Как он деньги получает? Так же, как и большинство российских «продюсеров» — на откатах и распилах.

    Левиафан может стать рентабельным, если соберёт минимум $20 млн в мировом прокате (бюджет у него 7 млн долл).

    Самое любопытное во всей этой истории то, что финансируя так называемые «антироссийские» ленты (их уже много), Минкульт и ФК не только не читают их сценарии, но и не смотрят уже готовое кино. А когда они начинает резонировать в обществе и мире, гос. «инвесторы» и чиновники поднимают такой хай...

КОММЕНТАРИИ »


+ девять = 18