Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНТОН МАЛЫШЕВ: «БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕСНИ И ПЛЯСКИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО»


cinema 16.02.2016 / 12:15 0

Продолжение публикации, в которой исполнительный директор Фонда кино рассказывает о реализации программы по проведению Года российского кино, сильных и слабых сторонах господдержки и объединяющей функции для производящих компаний.   

ФОНД КИНО — ЭКСПЕРТИЗА ОТРАСЛИ

«Может ли Фонд кино оказывать влияние на решения и инициативы, которые реализует Министерство культуры? Фонд кино как экспертная площадка может высказываться по любым актуальным вопросам и периодически это делает. Относительно того, можем ли мы учить жизни Минкульт и правильно ли это — я не уверен. Я считаю, что у каждого своя зона ответственности.

У наших коллег из Министерства она ничуть не менее сложная, потому что даже вопрос присвоения возрастных рейтингов, при том, что в наш прокат 430 картин в год выходит — я не очень понимаю, как это физически успевать просматривать, потому что у нас всего 24 человека работают в этом департаменте. Я думаю, что каждый должен делать свою работу.

Безусловно, мы какие-то вещи с продюсерами проговариваем, какие-то рекомендации вырабатываем, где-то помогаем. Может быть, чуть-чуть ошибочные решения все-таки были. Так что мы участвуем в формировании условного плана релизов — прежде всего, для российских фильмов. Участники этого процесса — наши партнеры и коллеги, и у нас есть основания и рычаги для делового разговора.

Полагаю, что Министерство культуры свою функцию выполняет на ура. Год российского кино — давайте будем честно говорить — это заслуга лично Владимира Мединского. Это его инициатива, он ее донес до президента РФ и получил добро. Я считаю, уже за это мы должны быть благодарны ему и его ведомству».

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО

«Сформирован и утвержден план мероприятий, которые будут проведены в Год российского кино. Понятно, что часть событий является постоянной величиной, например, фестивали — они как проходили, так и будут. Среди инноваций — это открытие новых кинозалов в малых городах, а также еще ряд мероприятий, связанных с продвижением российского кино в целом. Я бы выделил также договоренности с «Аэрофлотом», и хороший пиар в целом для российского кино в рамках этого Года мы, безусловно, должны получить.

Плюс есть еще блок мероприятий и вещей, которые останутся после проведения Года российского кино -  открытие «Союзмультфильма», Музея кино, интернет-ресурса, который сможет стать (это инициатива Союза кинематографистов РФ) внутриотраслевой профессиональной сетью.

Ели внимательно посмотреть план мероприятий, то чем он принципиально отличается от предыдущих тематически акций, например, Года культуры? По факту, никаких особенных дополнительных денег на его проведение не предусмотрено, за исключением истории с кинотеатрами, которые, безусловно, требуют денег. В этом смысле Год российского кино поможет отечественной киноиндустрии отстоять свои позиции и подтвердить ее важную роль.

Все остальное делается либо на энтузиазме, либо за какие-то совсем небольшие деньги, в частности, сайт Года российского кино. Прямых бюджетных мегарасходов на песни, пляски и круглые столы не предусмотрено, что, по-моему, является очень правильным подходом. Привлечь внимание к российскому кино, задействовать больше медийных каналов для продвижения и прочее — это уже неплохо».

ПОЧЕМУ МОСКВУ СНИМАЮТ В БУДАПЕШТЕ?

«В работе также находятся проблемы, которые мы пытаемся сдвинуть с мертвой точки, например, ситуацию с кинокомиссиями, чтобы привлекать в регионы съемочные группы. Мы заранее решили этот вопрос в план мероприятий не включать, потому что он еще был сыроват и недостаточно проработан. В противном случае это вызвало бы слишком много вопросов, которые бы отвлекли от реализации — проверить на исполнение, привлечь Счетную палату, а почему предлагается только три области и так далее. Лучше мы спокойно утвердим проект, а потом будем его выполнять.

В настоящий момент мы запланировали задействовать три региона — это Калининградская область, Крым и Приморский край. Так как это вопрос регионального бюджета, то диалог идет непросто, но это то направление, которое нужно развивать, и искать дополнительные деньги. Искать важно самим, а не ждать помощь, когда деньги просто придут от государства (хотя их значение велико, конечно).

Я искренне считаю, что это выгодно для регионов — и с точки зрения экономики, и с точки зрения имиджа, дополнительной рекламы, привлечения туристов. За сравнительно небольшие деньги они получают двухчасовой рекламный ролик своего чудесного края, который потом будут крутить по телевидению, по фестивалям, в международном прокате, в кинотеатрах страны — это здорово».

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНРОРАМА

«Фонд кино планомерно на протяжении трех лет занимался развитием истории представительства на крупнейших кинорынках, именно исходя из задачи реализации прав на российскую кинопродукцию. В принципе, 14-й и 15-й год принесли правообладателям свыше 400 млн рублей. Мы считаем, что эту историю удалось вывести на какой-то правильный уровень, поставить на верные рельсы. Дальше, в принципе, кидать в топку уголь может любой человек — паровоз будет ехать прямо.

Насколько мне известно, есть решение Минкульта, что уголь для этой топки в этом году выделит компания РОСКИНО, поэтому мы коллегам пожелаем всяческих успехов, и я искренне надеюсь, что сумма продаж у нас в этом году не упадет, а только вырастет. Вероятно, стенда Russian Cinema не будет, а будет только стенд РОСКИНО. А мы, в свою очередь, сосредоточимся на развитии кинотеатральной сети в РФ.

Меня радует ситуация, что российские фильмы за рубежом начали выходить в театральный прокат, а не только премьерой на VoD. Показателен успех мультфильма СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, когда премьеры состоялись в нескольких странах. Да, пусть фильмы собирают не заоблачные суммы, но они есть, и это главное. Я считаю это направление очень важным, потому что деньги на производство компаниям откуда-то надо брать.

Мы можем делать красивое кино, при этом оно будет выглядеть дороже, чем стоит, но денег от государства, увеличения прямых субсидий, в нынешней ситуации ждать пока сложно. Зато увеличение может быть либо за счет реализации прав на мировых рынках! Просто это направление традиционно упускали из вида, не считали его потенциально важным. Но сейчас ситуация меняется, и есть перспектива».

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

«Традиционно слабыми сторонами государственной поддержки кинематографа называют непрозрачность принятия решений,  хотя мы, кажется, эту историю закрыли. Потому что у нас есть экспертный совет, в который входят публичные люди, есть очная защита проектов — я не знаю, что еще надо делать, чтобы она была еще более прозрачной. Придумаем — будем двигаться в этом направлении.

Мне бы хотелось, откровенно говоря, чуть большего автоматизма при определении общего бюджета. Меня это немножко беспокоит, потому что мы вынуждены (так устроена система) каждый год биться за какой-то бюджет. У нас нет трехлетнего плана, а все-таки для кинопроизводства это было бы, наверное, более правильно. Я не говорю об увеличении, потому что это зависит от возможностей государства, но вот долгосрочное планирование хотелось бы видеть. Хотелось бы, чтобы система господдержки дополнялась еще какими-нибудь бюджетными деньгами — не только нашими невозвратными, но и сборами с чего-то.

С одной стороны, прелесть моей должности заключается в том, что она называется исполнительный директор. Есть у нас попечительский совет, который в полемике рассматривает дальнейшие вопросы и принимает взвешенные решения, а дальше мы их претворяем в жизнь. В этом смысле все комфортно. С другой стороны, понятно, поскольку наши партнеры и коллеги — люди творческие, это все равно в определенном смысле становится настоящим продюсированием. Фонд кино — это единственный настоящий мейджор на российском рынке, которые объединяет компании-лидеры, и мы вместе делаем общее благо.

Самое тяжелое в моей работе, пожалуй — это решение об отказе в поддержке либо кинотеатра, либо какого-то проекта. К сожалению, ресурсов не хватает на то, чтобы поддержать все, что выглядит интересным и перспективным.

Чего нам в 2015 году не хватило, чтобы пробить планку в 18% посещений для российских фильмов? Одного блокбастера — СТАЛИНГРАДА или нового ВИЯ. Мы же понимали, что могли теоретически сделать так, чтобы кто-нибудь из крупных релизов 16-го года вышел в 15-м году. Были приведены внятные аргументы, чтобы этого не делать, и мы уверены, что в итоге было принято правильное решение.

Если президент РФ объявляет своим указом Год российского кино, то для всех российских кинематографистов это, по-моему, большая честь и радость. Ответственность кинематографистов заключается в том, что очень ответственно будем подходить в рамках всего года к выполнению своих профессиональных задач. Я думаю, что все кинематографисты будут стараться это делать».

В ТЕМУ

АНТОН МАЛЫШЕВ: «ГОД РОССИЙСКОГО КИНО НЕ ЗАБУДЕТСЯ — РЕЗУЛЬТАТ ОСТАНЕТСЯ»

 

 

КОММЕНТАРИИ »


7 × три =