В Барселоне проходит европейский аналог CinemaCon – CineEurope-2016, и Джеффри Катценберг воспользовался подходящим случаем, чтобы продолжить своеобразный “прощальный тур” после продажи DreamWorks корпорации Comcast за $3,8 млрд, в результате которой он потерял позицию руководителя. Первая остановка “тура” была в Канне на международном кинорынке, теперь – столица Каталонии.
Бывший руководитель с 40-летним стажем работы в кинобизнесе, обратился к демонстраторам с предложениями, как улучшить посещаемость кинотеатров, и рассказал о своем видении будущего киноиндустрии.
Катценберг затронул тему 3D и то, как формат превратился из искусства в трюк для привлечения зрителей:
Это была поворотная возможность для индустрии. Когда мы преподнесли им выдающееся кино, артистичное и творческое [АВАТАР, ЖИЗНЬ ПИ]- люди были счастливы… Затем пришли другие и пошли легким путем – превратили его в трюк.
К выступлению присоединился Пол Донован, который рассказал о том, что зрители готовы посещать кинотеатры, несмотря на многочисленные альтернативы, и предложил изменить модель бизнеса – как дистрибьюторам, так и кинотеатрам. Катценберг пояснил:
У многих людей существует привычка ходить в кино раз в год или раз в неделю. Существуют отношения между демонстратором и потребителем, однако не было сделано никаких действительных попыток запечатлеть эти отношения в наиболее выгодном свете.
Студии тратят на маркетинг столько же денег, как и на процесс создания фильма – это абсурдно. Каждый раз, начиная с нуля, они рекламируют фильм миллиарду людей, всего лишь, чтобы собрать 100 миллионов. Это чрезвычайно неэффективно. Существует возможность сделать партнерство с демонстраторами более эффективным, ведь именно они могут улучшить маркетинговую сторону.
Бывший CEO Dreamworks также отметил, что Netflix уже успешно использует такую модель, предлагая потребителю контент, основываясь на его предпочтениях.
Говоря о будущем индустрии, Катценберг отметил, что не стоит ждать новых открытий и присоединился к давно существующему мнению о необходимости и прибыльности того, чтобы сделать посещение кинотеатра – событием. Для этого он предложил использовать широкий формат:
Судя по недавнему опыту, больше – значит лучше. Широкий формат привлекает людей. Виден прогресс, и ясно, за что люди готовы платить. Это не трюк, большой экран охватывает нас. Не имеет значения, смотрите вы интимную драму или экшн. Это привлекает и захватывает. Народ сделал свой выбор.
Источник: Deadline.com
В ТЕМУ:
COMCAST И DREAMWORKS: СДЕЛКА НА ТРИ МИЛЛИАРДА