ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: “СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ” (21 ИЮЛЯ, “ВОЛЬГА”)

  • Post author:
  • Запись опубликована:3 июля 2016

Последние дни 38-го ММКФ – настойчивые попытки толпы зрителей ухватить лучшие, финальные впечатления от внеконкурсных программ и специальных показов. Сократившись в этом году на 3 дня, до одной полноценной недели, фестиваль значительно преуменьшил возможности попасть на самые любопытные премьеры. Наибольший ажиотаж вызвали фильмы, представленные в этом году на форумах класса “А”, но не попавшие “в сети” российских дистрибьюторов. Действительно, как заманить зрителей на сеанс нового киношедевра из Румынии?

С Вуди Алленом такая ситуация точно не может произойти – все работы классика последних 12 лет не “избежали” российского проката, а премьера СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ, аналогично ПОЛНОЧИ В ПАРИЖЕ, состоялась в Канне -вполне убедительная рекомендация для покупки еще до просмотра. На ММКФ новая работа режиссера стала фильмом Церемонии закрытия – легкая комедия о нравах, которые неизбежно влекут любого человека под свет софитов. Некоторые бабочки быстро сгорают, другие адаптируются и грациозно взмахивают крыльями, как персонажи Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт.

Трейлер

“Жизнь – это комедия, сочиненная писателем-садистом”, – с улыбкой произносит Бобби (Джесси Айзенберг) в финале ролика. Честно говоря, такая мысль – последнее, что может прийти в голову после просмотра трейлера, в котором на первом плане царит атмосфера гламура и светской жизни в Голливуде 30-х годов – роскошные вечеринки, пьющие гении, очаровательные женщины. Главные герои остаются на втором плане, их отношения – лишь часть мозаики, которая во время просмотра складывается в самый обычный любовный треугольник. Намека на него в ролике нет, при том что он занимает центральное место в истории СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ.

Просмотр

Аллен совершенно не стремится удивить зрителя каждой своей новой работой – 80-летний режиссер просто снимает кино, которое ему нравится, с актерами, в которых он влюблен. Длительное время он путешествовал по европейским городам    (ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА, ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ, РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ), восхищался Скарлетт Йоханссон (МАТЧ ПОЙНТ, СЕНСАЦИЯ), а вот теперь вернулся в атмосферу горячо любимого им джаза. Режиссер заставил Джесси Айзенберга сыграть собственное альтер-эго, которое окунается в новую для себя жизнь “золотого века Голливуда”, влюбляется и произносит настолько остроумные шутки и реагирует на происходящее столь непосредственно, что от этого получаешь зрительское удовольствие.

С точки зрения глобального подхода и критического взгляда СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ – это очень банальное и исключительно старомодное кино с неприхотливым сюжетом. Его главную красоту, как и во всех фильмах Аллена, составляют диалоги персонажей и невыносимая легкость, которая шепчет с экрана, что к жизни не стоит относиться слишком серьезно. Драматические переживания главных героев? Шекспировские страсти? Нет, здесь даже на смертную казнь практически отправляют под звуки чарльстона, который всегда был символом беззаботной Америки 20-х, пока не грянула “Великая депрессия”.

У Аллена слово депрессия, конечно, в фильме звучит регулярно, но так и хочется сказать: “Пожалуй, я был бы тоже не против”. Бобби не знакомы страсти “Великого Гэтсби” – он принимает жизнь и успешно проживает ее так, что другая Вероника (Блейк Лайвли) без проблем заменяет первую и самую главную Веронику (Кристен Стюарт).

Режиссер также уверен в том, что, несмотря на возможное внешнее презрение к светской жизни (блеск – но одновременно пустота, как утверждает Вонни, в итоге превратившаяся в преуспевающую светскую львицу), человек всегда будет стремиться к тому, чтобы в непринужденной атмосфере пожать руку нужному человеку или попасть в кадр рядом со звездой экрана. В этом идеальном мире нет нужды и войны, и это “фабрика грез”, где в финальном кадре Бобби оказывается спиной к обычному зрителю. Жизнь удалась, любовь заменил брак, о прошлом приятно вспомнить.

Аудитория

Невозможно определить, по какому критерию Минкульт присвоил фильму возрастной рейтинг 18+. Возможно, из-за уморительно смешной сцены, когда Бобби оказывается в одной комнате с неопытной проституткой (конечно, она видит себя в мечтах актрисой!), но к “делу” так и приступает, ограничившись очередным потоком рефлексирующих фраз. Или потому, что СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ – это декаданс, где элегантное употребление алкоголя и сигарет вместе с джазом может нарушить психику 16-летнего?

Ядро ЦА фильма – это интеллигентная аудитория старшего возраста, а также поклонники творчества Аллена и фестивального кинематографа. Тематика в большей степени заинтересует женский сегмент, если говорить о потенциальной аудитории проекта.

Аналоги

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ! – 69 млн на 362 копиях. По сравнению с Алленом, который совершенно не собирается критиковать мир гламура и роскоши, братья Коэн неприкрыто смеются над ним. Впрочем, даже они делают это любя.

МИСС ПЕРЕПОЛОХ – 48 млн на 560 копиях. С фильмом Питера Богдановича СВЕТСКУЮ ЖИЗНЬ роднит атмосфера водевиля и любовных семейных интриг.

Прокатное окружение

В сегменте арт-мейнстрим у релиза на дате нет конкурентов, но характеристика уик-энда такова, что фильму будет очень трудно рассчитывать на привлечение потенциальной аудитории. Для поклонников фестивальных работ через неделю стартует НЕОНОВЫЙ ДЕМОН.

Краткое резюме

Режиссер Вуди Аллен – главная звезда своих фильмов, что подтверждает локализованный постер – на нем есть образ и стиль, напоминающий «оскароносного» АРТИСТА (82 млн), и только перечень актеров. РИМСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ         (93,7 млн) являются самым кассовым фильмом Аллена в российском прокате, но в данном случае превзойти этот результат, скорее всего, не получится. Целевая аудитория будет в целом довольна фильмом, но эффект “сарафана”, который вознес на новую коммерческую высоту ОТЕЛЬ “ГРАНД БУДАПЕШТ”, будет менее значительным.

В ТЕМУ

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «МОНАХ И БЕС» (8 СЕНТЯБРЯ, «НАШЕ КИНО») 

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА» (18 АВГУСТА, «ЭКСПОНЕНТА») 

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «КАПИТАН ФАНТАСТИК» (11 АВГУСТА, CAPELLA FILM) 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии