ГОСФИЛЬМОФОНД БОРЕТСЯ ЗА ПЛЕНКУ

1037152

Архивисты Госфильмофонда опасаются, что закон, отменяющий сдачу фильма на пленке, который готовит Министерство культуры, повредит сохранности кинонаследия.

Госфильмофонд уже обратился к главе думского комитета по культуре Станиславу Говорухину с просьбой вмешаться. В Российском государственном архиве кинофотодокументов (РГАКФД) готовят обращение к руководству Росархива.

Сейчас чтобы получить прокатное удостоверение, продюсер сначала обязан сдать в Госфильмофонд копию фильма на пленке. Но большинство картин снимается на «цифру» и перевод в аналоговый формат является затратным. Владимир Мединский предложил отменить сдачу копии на пленке как обязательное условие получения ПУ.

Законодательная инициатива «еще прорабатывается», как пояснили в министерстве:

Экземпляр фильма обязательно будет сдаваться в Госфильмофонд, однако сделать это можно будет уже после выдачи прокатного удостоверения, конкретные сроки пока не определены. Как уже отмечалось ранее, конкретный формат сдачи копии не предполагается указывать в законопроекте. Формат, в котором копия будет сдаваться в Госфильмофонд, предполагается утвердить приказом Минкультуры, который, безусловно, будет разрабатываться с привлечением представителей архивного сообщества.

По мнению вице-президента Международной федерации киноархивов (FIAF) и старшего куратора Госфильмофонда России Петра Багрова, этот закон может нанести большой урон общей сохранности кинонаследия.

Получение прокатного удостоверения было главной мотивацией для продюсеров сдавать фильмы на хранение. Сохранность фильмов первой половины 1990-х годов у нас почти такая же плохая, как и немого кино. За этот период мы недополучили многие, даже уже ставшие классикой фильмы. […] Всё это происходило потому, что продюсеры не были обязаны законом сдавать копии. И сегодня, когда это довольно затратный процесс, апеллировать к их сознательности довольно наивно.

По согласованию с Министерством культуры РГАКФД уже принимает кроме пленки цифровые форматы Веtа Digital, HD CAM и 2K, в которых может гарантировать сохранность информации. Директор архива Наталия Калантарова:

Перевод «цифры» на пленку действительно дорогой, но затраты на хранение пленки в пять раз меньше, — рассказала Наталия Калантарова. — Электронный формат нужно проверять каждый год, так как могут возникнуть те или иные виды брака. Ежегодно мы все документы проверяем и при необходимости перезаписываем на новый носитель или переводим в новый формат. Пленку же мы проверяем раз в пять лет.

В министерстве пообещали, что обязательно будут учитывать «необходимость долгосрочного хранения копий фильмов», но дешевле и долговечнее пленки пока ничего не придумано, утверждает Петр Багров:

Цифра, конечно, более удобна для пользования, чем пленка. Но мой любимый пример: когда появились видеокассеты, то многие, исключая грамотных кинематографистов, считали, что решение найдено. Фильмы компактные, не занимают десять роликов, одна кассета – будем хранить! Но качество было не то, сыпались они быстро, и очень скоро все поняли, что этими VHS пользоваться невозможно. Потом было DVD – поцарапаешь, все, он у тебя не работает. Сейчас те же проблемы с цифровым хранением. Огромные массивы хорошего качества, которые много весят, нужно копировать с одного жесткого диска на другой, и делать это регулярно, проверяя, чтобы ничего не потерялось. Потому что ты уронишь, грубо говоря, жесткий диск, там что-то собьется, и всё – у тебя кусок фильма утрачен. А если ты уронишь пленку, можешь погнуть перфорацию, но ты ее подклеишь, и ничего не случится.

Как пояснил Петр Багров, существует много возможных вариантов облегчить ношу перевода «цифры» на пленку для продюсеров, но пока к диалогу ни один архивист приглашен не был. По факту в состав госсубсидии на производство фильма уже включены траты на перевод фильма. Государство может выделять на эти траты дополнительный бюджет архивам или продюсерам.

Источники: ИзвестияРГ

В ТЕМУ:

«ПРОЦЕДУРНЫЕ» НОВОСТИ ИЗ ФОНДА КИНО И МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

ЗАКОНЫ: АНОНИМАЙЗЕРЫ, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО БЕЗ ПУ, МЕССЕНДЖЕРЫ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей

Без кинопленки нет кино!
У нас в государстве структура кинопроката, если ее так и можно назвать осталась “без головы”. Мединский, как и другие чиновники на местах пытаются, если не уничтожить кинопрокат, так превратить в то, что они способны понять.
Уж очень им страшно и не понято все в нашей структуре кинопроката. Но главное почему Мединскому не имеющему кинотехнологическое образование позволено решать такие вопросы???!!!

Сралалэнд
Сралалэнд

Кому нужно сохранять наследие – тот пускай и платит за перевод на плёнку. Пусть Госфильмофонд организует отдел по переводу цифры на плёнку, а государство отплачивает этот процесс. По-любому, если этим будет заниматься Госфильмофонд в штатном режиме, будет дешевле и качественнее.

Федулов
Федулов

Все оборудование и весь персонал для перевода на кинопленку у ГФФ есть (куплено на деньги гос-ва). Что Бородачеву и ко выгоднее держать в своих стенах коммерческую структуру, работающую на этом оборудовании – другой вопрос.