ПРОФКИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГИ УИК-ЭНДА 19-22 ОКТЯБРЯ

Возобновляем рубрику «Интриги кассовых сборов», но в измененном формате — попробуем приводить здесь не только собственные эстимейты, но и прогнозы коллег, чтобы все ожидания независимых аналитиков можно было найти в одном месте.

Прошедший уик-энд крайне удачно сложился для всех новинок, а валовый бокс-офис вырос в сравнении с прошлой неделей более чем на 100 млн или 19,5% (639,5 илн против 534,8 млн на старте БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049). Особенно отрадно, что отечественные премьеры САЛЮТ 7 и АРИТМИЯ сильно выступили в своих сегментах.

В обсуждении перспектив следующего уик-энда мы обратимся к публикациям коллег из «Бюллетеня Кинопрокатчика», где автором прогнозов выступает Андрей Белый, а также к сайту Kinobusiness.com, где экспертом по кассовым сборам является Станислав Демиденко. Вспомним, каковы были прогнозы аналитиков на прошедший уик-энд.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

САЛЮТ 7 заработал в России в первый уик-энд 246,1 млн — замечательный результат для любого российского проекта. Полученная сумма соответствует ожиданиям «Бюллетеня Кинопрокатчика» в 240 млн очность — 97,5%). В своих оценках Андрей Белый отталкивался от того, что сборы главного аналога, космической драмы ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, выпущенной в апреле, получились заметно ниже ожиданий (уже тогда рынок ждал не менее 200+ млн), и теперь компания «Наше Кино» провела промо-компанию с учетом всех ошибок конкурентов. В то же время САЛЮТ 7 не дотянул до ожиданий Kinobusiness.com, где новому космическому триллеру поставили на старте 300 млн на общем рынке СНГ. При результате 255,7 млн точность здесь составила 82,7%.

Сильнее всех прогнозов выступила экшн-комедия СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ, которая, кажется, и не почувствовала потери значительной доли экранов. Картина с Томом Крузом освоила 94,7 млн в России и 112,5 млн с учетом других рынков СНГ. «БК» ждал от картины 75 млн (точность – 79,1%), а Станислав Демиденко и вовсе всего 68 млн (и это с учетом СНГ, точность – 60,4%). Учитывая, как сложно было оценить степень негативного влияния на сборы внезапного ограничения росписи фильма, результаты прогнозов неудивительны. Но Тому Крузу, как видим, не привыкать даже к самым сложным форс-мажорным условиям.

Занятно, что оба эксперта довольно скромно оценивали возможности MY LITTLE PONY В КИНО, предсказывая мультфильму не более 50 млн. Однако девочковый мультик освоил 74 млн в России и 78,5 млн в СНГ. Впрочем, не являясь целевой аудиторией, сложно оценить степень популярности того или иного специфического бренда.

Отдельно стоит отметить успех трагикомедии АРИТМИЯ Бориса Хлебникова, которая также была недооценена экспертами. Ожидалось, что победитель «Кинотавра» соберет не более 15 млн, однако фестивальный хит смог набрать 26,6 млн к концу первого уик-энда (с учетом всех предпоказов). Это не рекорд для лауреатов главного российского фестиваля (ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ и ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК начинали сильнее), но большой шаг вперед в сравнении с большинством фильмов из сегмента арт-мейнстрим.

Как видим, аналитики удачно выступили с прогнозом по САЛЮТУ 7, но в остальном уик-энд оказался полон приятных сюрпризов. Грядущий уик-энд несет в себе новые не менее сложные интриги.

ИНТРИГИ УИК-ЭНДА

1) Как продолжится кассовый полет САЛЮТА 7? Ждать ли от космического триллера минимального падения во второй уик-энд?

2) ГЕОШТОРМ — новый успешный фильм-катастрофа или «белая ворона» среди своих жанровых собратьев? Что выберет наш зритель — посмотреть на искусственно вызванный природный катаклизм или космическое путешествие САЛЮТА 7?

3) Нишевые проекты ГОЛЕМ, ТЕД ДЖОНС и ДВУЛИЧНЫЙ ЛЮБОВНИК — сыграют ли они заметную роль в распределении зрительских потоков? Или львиную долю публики перетянут на себя САЛЮТ 7 и ГЕОШТОРМ?

РАЗБИРАЯ УИК-ЭНД

[table width=”800″ colalign=”left|center|center|center|center|center|center|center|center|” tablesorter=”false” sort=”false”]

ФИЛЬМ / TITLE^ “Бюллетень Кинопрокатчика” (Россия) ^ Kinobusiness.com (СНГ) ^ Cinemaplex (Россия)

19-22 октября [attr style=”background:#800000; text-align: center; width=350;border-radius: 0 20px 0 0;font-size: 14px; color:#fff;”]

ГЕОШТОРМ / Каро Премьер ^ 250 000 000  ^ 215 000 000 ^ 195 000 000

САЛЮТ / Наше Кино ^ 180 000 000 (-27%) ^ 178 000 000 (-30%) ^ 160 000 000 (-35%)

MY LITTLE PONY В КИНО / Централ Партнершип ^ 40 000 000 (-46%) ^ 33 000 000 (-58%) ^ 45 000 000 (-40%)

СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ / UPI ^ 35 000 000 (-63%) ^ 45 000 000 (-60%) ^40 000 000 (-58%)

ТЭД ПУТЕШЕСТВЕННИК И ТАЙНА ЦАРЯ МИДАСА / Централ партнершип Paramount ^ 25 000 000 ^ 20 000 000 ^ 22 000 000

ГОЛЕМ / Экспонента Фильм ^ 20 000 000 ^ 24 000 000 ^ 18 000 000

АРИТМИЯ / ПРОвзгляд ^ 17 000 000 (-26%) ^ 16 000 000 (-30%) ^ 15 000 000 (-35%)

ДВУЛИЧНЫЙ ЛЮБОВНИК / A-One Films ^ 10 000 000 ^ 12 000 000 ^ 8 000 000

[/table]

 

Главную интригу составляет не стартовая судьба фильма-катастрофы ГЕОШТОРМ, но динамика его отечественного аналога САЛЮТ 7. Если российский фильм покажет себя выносливым холдовером (к чему есть все предпосылки), а зарубежный киноаттракцион не выстрелит в полную силу, еще не ясно, кто из фаворитов вырвется вперед к концу воскресенья.

При оценке стойкости САЛЮТА 7 оба аналитика (БК и КБ) справедливо вспоминают два главных аналога — жанрового близнеца ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (-15%) и прошлогодний октябрьский фильм-катастрофу ЛЕДОКОЛ (-36%). Эксперты сошлись на том, что динамика апрельского релиза представляется слишком оптимистичной для САЛЮТА — лента Дмитрия Киселева долго раскачивалась в прокате, плюс на пользу картине пошли специально организованные коллективные просмотры. Так что оба аналитика ожидают, что лента Клима Шипенко по динамике будет близка ЛЕДОКОЛУ и снизится в диапазоне 27-30%.

Прогноз CINEMAPLEX. Сложно не согласиться с коллегами в отношении перспектив САЛЮТА 7 на второй уик-энд. Подобные фильмы-события действительно теряют аудиторию крайне умеренными темпами, ведь благодаря прекрасному «сарафану» на фильм устремляется старшая аудитория, которая не торопится бежать в кино на стартовой неделе. И все же мы не стали бы недооценивать конкуренцию со стороны ГЕОШТОРМА, все-таки новинка от «Каро Проемьер» выступает ровно в том же жанровом сегменте, что и российская картина. Сделаем ставку на -35% и 160 млн повторных сборов в России. В любом случае, САЛЮТ 7 уже к концу второго уик-энда должен вплотную подойти к рубежу в 500 млн общих сборов.

В случае с ГЕОШТОРМОМ также довольно легко вспомнить подходящий референс — в мае 2015 года фильм-катастрофа РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС собрала за первый уик-энд 258,4 млн (263,5 млн в СНГ). Именно этот фильм со «Скалой» Джонсоном служит главным ориентиром при прогнозе. Андрей Белый смело дает ГЕОШТОРМУ 250 млн в России, тем не менее отмечая, что даже самыми масштабными разрушениями сегодня зрителя уже сложно удивить. Продолжая эту логику, Станислав Демиденко вспоминает, что ГЕОШТОРМ является одним из проблемных проектов в пакете компании Warner, который получил слабые оценки зрителей на тест-просмотрах, пережил досъемки и не был показан критикам перед выходом на экраны. Это настораживает киноманскую публику, которую новинка рискует не досчитаться на старте. Ставка Станислава Демиденко на ГЕОШТОРМ — 215 млн за уик-энд на рынке СНГ.

Прогноз CINEMAPLEX. В споре аналитиков автору этих строк ближе позиция автора Kinobusiness’а. Наши зрители любят масштабные фильмы про разрушения, но новинка уж как-то совсем не претендует на оригинальность, напоминая сразу всех своих знаменитых предшественников одновременно. На «БК» вспоминают фантастический элемент сюжета как фактор в пользу релиза. Мы бы еще добавили акцент на юмор, который просматривается в роликах, что также очень нравится нашей аудитории. И все же новинка не выглядит ровней РАЗЛОМУ САН-АНДРЕАС, несмотря на сопоставомость рейтингов ожидания. Прогноз от Cinemaplex — 195 млн на рынке России. 

В ТЕМУ:

БОКС-ОФИС РОССИИ, 12-15 ОКТЯБРЯ: ПОЛЕ БИТВЫ — КОСМОС

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ УИК-ЭНДА 12 ОКТЯБРЯ: «САЛЮТ» СТАРТОВАЛ ЛУЧШЕ «ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии