НОВОСТИ ЦИФРЫ: CONTENT SUMMIT RUSSIA, “БОЛЬШАЯ ЦИФРА”, VR В “БИЛАЙН ТВ”, ТВ-3 НА PROMAxBDA

Состоялась конференция CONTENT SUMMIT RUSSIA. «Российский контент: тенденции и перспективы». “ВымпелКом” запустил для  пользователей “Билайн ТВ” возможность просмотра видео в формате VR. ТВ-3 примет участие в конференции международной ассоциации промоутеров, маркетологов и дизайнеров в сфере вещания и мультимедиа PromaxBDA. Подведены итоги премии в области цифрового ТВ “Большая цифра” 2018.

КОНФЕРЕНЦИЯ CONTENT SUMMIT RUSSIA

content-summit31 января в рамках выставки CSTB. Telecom & Media’2018 состоялась конференция CONTENT SUMMIT RUSSIA. «Российский контент: тенденции и перспективы».

Конференцию открыла Дарья Петрова, зам гендиректора МИДЭКСПО, организатора выставки. По словам Дарьи, в прошлом году эксперты телерынка сошлись во мнении: во главе успешных продаж стоит качественный контент. Сильван Форо, представитель компании REED MIDEM, представил доклад о российском контенте. По его словам, если раньше Россия, в основном, делала закупки, то сейчас стала больше продавать за рубежом и вошла в ТОП-10 крупнейших поставщиков. При этом доля участников от России увеличилась на 20% на MIPTV и на 30% на MIPCOM.

В рамках сессии «Исследования российского контента» исследовательские компании представили отчеты о рынке национального телеконтента.

Компания KVG RESEARCH провела анализ контента на 18 крупнейших каналах. В 2016 году доля национального контента на ТВ составила 72%. В эфире всех каналов превалирует отечественный контент, хотя на СТС и ТВ3 доли зарубежного и национального наполнения эфира почти равны, а на «Пятнице» и «Ю» доминирует зарубежный, так как передачи для них производит украинский продакшн. По типу контента в эфирной сетке лидируют сериалы, развлекательные программы и кинотеатральные фильмы. В ТОП-10 российских продакшн компаний по объему премьерных часов входят «Солярис Промо Продакшн», «М-продакшн» и «Красный квадрат».

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа MOMRI выступил с докладом на тему «Дети. Медиапотребление. 2017». Детское потребление медиа в России растет во всех сферах: телевидение, мобильные технологии, видеохостинги, игры. Это связано с демографическим ростом и доступностью различных устройств. Дети стали драйвером роста потребления видео и на ТВ, и в интернете. Они определяют моду на контент, на игры, на игрушки. Таким образом, если индустрия сумеет предложить поколению релевантные продукты и контент, она сформирует лояльную аудиторию на несколько десятилетий.

Вера Оболонкина, директор департамента детских и юношеских программ АО «Первый канал. Всемирная телесеть», и Юлия Юзбашева, директор исследовательского агентства ValidataKIDS, проанализировали запросы и тренды в производстве и дистрибьюции детского контента.

Согласно исследованию компании ValidataKIDS, современные родители хотят частично заменить воспитание своих детей телевизором. Тренд на образование и познание — один из глобальных мировых трендов. Соответственно, современные требования к контенту следующие: он должен быть развлекательным, образовательным и мотивирующим одновременно. Детскому телеканалу следует иметь в эфире познавательные и развивающие программы, программы о животных, мультфильмы, мастер-классы, музыкальные программы, при этом показывать больше российского контента и ориентироваться на точную возрастную группу.

В дискуссионной панели на тему «Российский контент на международном рынке» приняли участие Александр Цекало, основатель и генпродюсер кинокомпании «Среда», Александра Модестова, глава компании Экспоконтент, Влад Ряшин, основатель и генпродюсер Star Media, Василий Соловьев, российский ТВ и кинопродюсер (РОССИЯ-88, ЛЕДОКОЛ, ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК), Алексей Троцюк, генеральный продюсер проектов, член совета директоров студии Yellow Black and White, Гевонд Андреасян, продюсер кинокомпании «Большое кино». Модератором дискуссии выступила Нина Ромодановская, главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема».

Эксперты поделились своим опытом работы на международном рынке, в частности рассказали о продажах контента зарубежному покупателю — опыт каждого продюсера уникален. В работе каждого были свои успех и подводные камни. Главным выводом дискуссии стала мысль, что единственным рецептом успешных продаж, в любом случае, становится качество контента и универсальность темы. Также многие спикеры считают, что продвижению российского контента на международном рынке нужна государственная поддержка и регулирование процесса организации, учитывающей все его тонкости.

Дискуссию «Новые технологии и тренды будущего медиа отрасли: видео в формате 360° и VR» модерировали Евгений Борисов, CEO компании Vortex.Pictures, и Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной реальности AVRA. Спикерами выступили Антон Сметанкин, гендиректор анимационной студии «Паровоз», Георгий Молодцов, креативный директор проекта VRability, Денис Рябцев, гендиректор телеканала «АВТО24» и телеканала «Драйв».

Они рассказали о кейсах своих компаний и проектах, связанных с VR и дополненной реальностью. Студия «Паровоз», например, применила эти технологии для большего вовлечения аудитории своих мультфильмов в мир любимых героев, сделав интерактивную игру «Волшебный фонарь», где можно взаимодействовать с предметами в комнате главной героини одноименного сериала, а также приложение для очков виртуальной реальности «Мульт VR» — интерактивный кинотеатр, где можно выбрать локацию и «компанию» из персонажей для совместного просмотра.

Технология видео 360° градусов применяется в различных сферах, развлекательных и коммерческих, однако ее возможности для кинематографа, а именно художественной изобразительности, пока ограничены. Георгий Молодцов считает, что лучше всего видео 360° работает в документальном кино и анимации. Например, его компания делает VR360-ролики, созданные при участии людей с инвалидностью. Они позволяют оказаться в одной конкретной ситуации и «прожить» ее вместе с героями.

В рамках завершающей дискуссии «Развитие российских каналов за пределами РФ» встретились производители телевизионного контента и операторы общественных объединений операторов связи и вещателей стран СНГ и Балтии. Модератор: Яна Бельская, главный редактор интернет-портала «Кабельщик».

Выводы встречи оказались не слишком позитивными. Эксперты обсудили проблемы выхода на зарубежные ТВ-рынки российских телеканалов и теледистрибьюторов, диагностировав стагнацию и даже уменьшение аудитории российских каналов за границей. Это связано с ростом культурного разрыва, сменой поколений эмигрантов, законодательными особенностями и препятствиями на конкретных территориях, а также политическими конфликтами. Михаил Ковальчук, CEO Signal Media, считает, что одним из путей решения этих проблем может стать локализация контента для зарубежного телевидения и перевод его на местный язык. Однако не все участники дискуссии согласились с коммерческой целесообразностью этого процесса, особенно для территорий с небольшим количеством потенциальных зрителей.

Подробнее о мероприятии https://cstb.ru/

Источник: Пресс-релиз

В “БИЛАЙН ТВ” ПОЯВЯТСЯ ВИДЕО В ФОРМАТЕ VR

Билайн“ВымпелКом” запустил для  пользователей “Билайн ТВ” возможность просмотра видео в формате виртуальной реальности (VR).

Пользователям будет доступна библиотека видеороликов и фильмов с ежемесячным пополнением и обновлением, а в дальнейшем появится возможность просмотра прямых трансляций в формате VR. Уже сейчас в библиотеке сервиса – экскурсии по городам и музеям, спортивные соревнования, концерты, фестивали. Сервис запускается совместно с компанией Prosense, одним из крупных игроков на рынке трансляций спортивных, культурных и деловых событий в виртуальной реальности.

Сервис позволит смотреть видео с круговой панорамой в формате 360 градусов, а для просмотра видео с эффектом присутствия потребуются очки виртуальной реальности любого производителя. Для погружений при помощи очков виртуальной реальности потребуется смартфон на базе операционных систем Android 4.4 и выше, iOS 8 и выше. Ширина смартфона не должна превышать допустимого размера выбранной гарнитуры. На планшетах на базе тех же операционных систем доступен просмотр видео с круговой панорамой 360 градусов.

Всем пользователям приложения будет доступна возможность бесплатного просмотра трех видеороликов в новом формате в разделе VR в главном меню. Стоимость полного доступа к сервису на 30 дней составит 190 рублей с учетом НДС, плата за услугу будет сниматься со счета телефона.

Источник: Кабельщик

ТВ-3 ПРЕДСТАВИТ “ГОГОЛЯ” НА КОНФЕРЕНЦИИ PROMAxBDA

тв313 марта телеканал ТВ-3 примет участие в конференции международной ассоциации промоутеров, маркетологов и дизайнеров в сфере вещания и мультимедиа PromaxBDA, которая пройдет в Риме.

Выступление директора по маркетингу канала Лили Шерозия озаглавлено как «Кино для запойного просмотра – новая революция в России». Спикер расскажет об особенностях продвижения проекта ГОГОЛЬ, первого в мире сериала, вышедшего в широкий кинопрокат.

В то время, как большинство игроков телерынка стремится раздвинуть границы монетизации своего продукта за счет цифровых площадок, ТВ-3 пошел на кардинальный эксперимент за счет выхода на рынок кинопроката. Этот шаг стал важным международный прецедентом, и у нас нет сомнения, что остальные участники рынка в ближайшем будущем захотят повторить успех ГОГОЛЯ – отсюда и такой интерес к проекту.

PromaxBDA – крупнейшая международная ассоциация промоутеров, маркетологов и дизайнеров в сфере вещания и мультимедиа, в состав которой входят свыше 10 тысяч профессионалов, представляющих 70 стран.

Источник: tvkinoradio.ru

ИТОГИ БОЛЬШОЙ ЦИФРЫ 2018

большая цифраПодведены итоги премии в области цифрового ТВ “Большая цифра” 2018. Конкурс прошел уже девятый раз и был приурочен к выставке-форуму CSTB Telecom&Media 2018.

Участников оценивают эксперты в области цифрового телевидения, журналисты, а также государственные и общественные деятели. Возглавляет жюри президент Международной академии телевидения и радио, гендиректор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко. Дополнительно к профессиональному жюри, по итогам зрительского голосования определяются победители в категории “Телеканалы”.

Итоги премии “Большая цифра” 2018

Информационно-деловой телеканал
“Москва 24” – победитель по итогам голосования профессионального жюри
“Мир 24” – победитель по итогам зрительского голосования

Документально-познавательный телеканал
National Geographic – победитель по итогам голосования профессионального жюри
Discovery Channel – победитель по итогам зрительского голосования

Развлекательный телеканал
TLC – победитель по итогам голосования профессионального жюри
History – победитель по итогам голосования профессионального жюри
Paramount Comedy – победитель по итогам зрительского голосования

Спортивный телеканал
“Матч ТВ” – победитель по итогам голосования профессионального жюри
Eurosport 1 – победитель по итогам голосования профессионального жюри
Game Show – победитель по итогам зрительского голосования

В возрастной категории 6+

Cartoon Network – победитель по итогам голосования профессионального жюри
Nickelodeon – победитель по итогам зрительского голосования

Недетский телеканал
Blue Hustler – победитель по мнению и профессионального, и зрительского голосования

Призы от MIPTV (номинация учреждена совместно с компанией Reed Midem)
Кинокомпания “Среда” – “За прорыв на международном рынке”
“Первый канал. Всемирная сеть” – “За запуск российского телеканала за рубежом”
“Сигнал Медиа” – “За развитие российских телеканалов за рубежом”

Лучшая телепрограмма, произведенная в России
Субхолдинг “ГПМ Матч” – программа “Команда на прокачку”

“Лучший инновационный продукт / сервис / услуга компании-оператора”
“Интерактивное ТВ” от “Ростелеком”

Лучший VOD-сервис
Amediateka Home of HBO

Лучший мультискрин/OTT TV-сервис
Peers.TV

Полный список номинантов можно посмотреть по ссылке.

Источник: Кабельщик

В ТЕМУ:

НОВОСТИ ЦИФРЫ: NETFLIX, HULU, AMAZON PRIME, «ТРИКОЛОР ТВ»

КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЙ КОНТЕНТ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

ТЕЛЕКАНАЛЫ ЗАПУСКАЮТ ЕДИНЫЙ ПЛЕЙЕР ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЙ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии