«РАМБЛЕР-КАССА» ВРЕМЕННО ОТМЕНИЛА КОМИССИЮ ЗА ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ

рамблер

Сервис «Рамблер-Касса» временно отменил наценку на продажу кинобилетов через интернет, ранее вызвавшую протест дистрибьюторов.

Это временное решение — в будущем комиссия будет введена снова на основе договоренностей с прокатчиками. Заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян:

Мы договорились со всеми мейджорами, даже с теми, с кем долго пришлось вести переговоры.

По новым условиям «Рамблер-Касса» обязалась раскрывать информацию о наценке, не устанавливать ее выше 10% и договорилась о том, что информация о ней будет отражаться в государственной ЕАИС как новая строка — сервисный сбор от онлайн-продаж билетов. Предоставление этих данных в автоматическом режиме требует доработки платформ, поэтому «на период внедрения сервисный сбор приостановлен», заключил господин Тадевосян. Уточнить срок он затруднился.

«Рамблер.Касса» ввела комиссию при покупке кинобилетов через интернет в прошлом сентябре, что вызвало недовольство у прокатчиков. В итоге некоторые релизы не вышли в кинотеатрах объединенной киносети СИНЕМА ПАРК – Формула Кино. Например, фильмы Universal Pictures  СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ  и СНЕГОВИК не вышли в прокат вообще, а  УБИЙСТВО В ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ 20th Century Fox вышли, но билеты на него через интернет не продавались. Также поступила WDSSPR с релизом ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПОСЛЕДНИЕ ДЖЕДАИ — стороны договорились об условиях только в конце декабря, когда фильм уже несколько недель шел в кинотеатрах. На получении доли в наценке настаивала и «Централ Партнершип» перед стартом ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ.

Прежде наценка не указывалась в ЕАИС и никто из прокатчиков не знал, сколько «Рамблер-Касса» привела зрителей и сколько они суммарно заплатили, говорит директор по кинопрокату ЦПШ Вадим Верещагин.

Позиция прокатчиков заключалась в том, что если сервисный сбор возникает на наших картинах, то мы должны иметь какую-то долю.

Детали соглашения с Rambler&Co он не комментирует, ссылаясь на конфиденциальность.

Как уточнил Максим Тадевосян, со всеми прокатчиками соглашения подписаны на разных условиях: с кем-то сервис поделится наценкой, где-то компенсирует ее маркетинговыми бюджетами, помогая продвигать кинорелизы. Гендиректор WDSSPR Антон Сиренко подтвердил, что компания договорилась с объединенной киносетью о новых условиях, не раскрыв деталей.

Источники «Ведомостей» объяснили, что с некоторыми компаниями, прежде всего российскими, холдинг смог договориться, что потратит их долю в комиссии на рекламу фильмов на сайтах Rambler & Co и в самих кинотеатрах. С другой стороны, Disney и 20th Century Fox настояли, что сеть Мамута возвращала им часть онлайн-комиссии, и отказались увязывать это с рекламными контрактами. То, что прокатчикам, кинотеатрам и Rambler & Co все-таки удалось договориться, подтверждает, например, то, что объединенная сеть сегодня начала продажу билетов на новый фильм Universal Pictures 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ.

Руководитель аналитического департамента Фонда кино, оперирующего ЕАИС, Федор Соснов говорит, что с технической точки зрения нет ничего сложного, чтобы добавить в ЕАИС новый показатель. Но с правовой точки зрения это потребует изменений в нормативные акты, которые ее регулируют. «Этот вопрос уже проработан Фондом, а соответствующее предложение направлено в Минкультуры”.

Источники: Ведомости, Ъ

В ТЕМУ:

КЕЙС СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ В ЕАИС

АЛЕКСЕЙ ВАСЯСИН (РАМБЛЕР/КАССА): «КОМПРОМИСС НУЖНО ИСКАТЬ НЕ В ВЕЛИЧИНЕ ОНЛАЙН-НАЦЕНКИ»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии