“УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА” (26 ИЮЛЯ, CINEMA PRESTIGE): ДЕМОНАМ ТУТ НЕ МЕСТО

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:17 июля 2018

Свежий взгляд на историю об одержимых детях и бесогонах католической церкви, снятый в лучших традициях классических хоррор-триллеров, от продюсеров фильмов Элая Рота КТО ТАМ? и ЗЕЛЕНЫЙ АД.

ЭКЗОРЦИСТ до сих пор возглавляет списки самых страшных фильмов ужасов и считается одной из самых пугающих картин в истории кино. Уже одно это должно было бы удерживать желающих потягаться в жанре фильмов ужасов об изгоняющих дьявола с великим и ужасным Уильямом Фридкиным. Но смельчаки находятся – и довольно часто. Однако мексиканский режиссер Гильермо Амоедо, писавший сценарий для многих фильмов Элая Рота и снявший до этого хоррор НЕЗНАКОМЕЦ, привнес нечто свое в уже архетипическую историю об одержимой девочке и сменил точку зрения: повествование ведется не от ее лица, не от лица ее родителей или экзорциста, а от лица случайных грабительниц, решившихся обворовать на свою голову именно дом сенатора.

Трейлер

Ролик рассказывает практически всю историю – во время ограбления что-то идет не так, и вместо сокровищ грабительницы достают из подвала загадочную девочку. Однако трейлер акцентирует внимание на религиозной стороне дела и представляет расстановку сил как глобальную битву Добра со Злом, где Добро представляет священник католической церкви.

Просмотр

Две молодые воровки с мутными целями – им нужна большая сумма денег, но для чего, непонятно – пробираются ночью в дом к сенатору, чтобы ограбить его. Сенатор после смерти сына уволил всех свои слуг, и кто-то из них навел девушек, где искать баснословные тысячи. Найденных денег оказалось недостаточно, зато во время поисков девушки обнаружили в подвале дома привязанную к кровати девочку. На расставленных по дому фотографиях видно, что Тамара парализована и передвигается в инвалидном кресле.

Сердобольные девушки не могут пройти мимо такой несправедливости и вызволяют Тамару из ее бесчеловечного плена. Однако стоило девушкам отвернуться, как девочка исчезает. Очень быстро подруги разделяются и отправляются на поиски Тамары, которая, даром, что была в инвалидном кресле, проваливается, как сквозь землю.

У каждой из девушек начинается свой трип с домом – им выпадает столкнуться со своими страхами лицом к лицу и либо выстоять в этой битве, либо проиграть. Всплывают нешуточные детские травмы – неудивительно, что они с таким покровительством бросились оберегать девочку и с такой ненавистью обрушились на ее отца. Скелеты в шкафу девушек оказались настолько шокирующими, что герои надолго забывают про демона и с увлечением разбираются в грязном белье грабительниц.

Гильермо Амоедо несколько раз выдергивает воображаемый стул из-под зрителя, удивляя неожиданными поворотами сюжета и открывающимися горизонтами новых тайн. Здесь не пугают отвратительными картинами, намеренно не показывают ужасов, деликатно отводя камеру в сторону, но умело нагнетают саспенс. Даже сам демон не вызывает ужаса и отвращения, а сдержанно показан обезличенным, что вполне в духе заветов Фридкина – в оригинальном ЭКЗОРЦИСТЕ также нет откровенной мерзости, страх здесь выстроен на ином уровне. В картине ощутимо сгущается дьявольская атмосфера, а случайность и уязвимость жертвы внушает новое измерение ужаса – одержимыми в фильмах, как правило, становятся беззащитные дети, при этом такое может коснуться всякого, поскольку для подобной неприятности не нужно переезжать в дом с привидениями или ехать в какое-нибудь другое неблагонадежное место.

Настоящей находкой фильма стала Наташа Кубриа, исполнительница роли Тамары. Все время она проводит в инвалидном кресле, поэтому играть ей приходится только лицом – и оно идеально подходит ее двуличному образу: тонкое лицо совмещает в себе ангельские черты, но в то же время таит коварство и искушенность и способно меняться в мгновение ока, выражая кардинально противоположные эмоции. Имя Тамары и ее фамилия – Санчез-Лермонтов – передают своеобразный привет российскому зрителю, отсылая к стихотворению Лермонтова о вероломной грузинской царице, «прекрасной как ангел небесный, как демон коварной и злой», заманивавшей своей красотой путников и убивавшей их после ночи любви.

Главной героине Марии, а вместе с ней и зрителю Гильермо Амоедо устраивает настоящий сеанс терапии с глубоким погружением: она переживает многоуровневый трип со своими демонами и демонами демонов, и где-то в этом аду из видений ей приходится нащупать нечто, на что можно опереться и найти в себе силы противостоять Злу. Граница между добром и злом проходит в сердце человека – каждый сам делает выбор, занимая ту или иную сторону в этой битве, а молитва и распятие становятся лишь удобным приложением для этого. При этом одолеть дьявола совсем не просто и остается только молиться Богу, чтобы избавил он нас от Лукавого – именно с жаркой молитвы об этом и начинается картина.

Аудитория

Любители фильмов ужасов и, в частности, мистических хорроров об изгоняющих дьявола и одержимых детях.

Референсы

ЭКЗОРЦИСТ – недосягаемая пока вершина для хорроров об одержимых демонами и бесогонах.

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: ПРОБУЖДЕНИЕ (88 млн руб на 830 копиях, Megogo Distribution, 2017) – также далекая от совершенства вариация на популярный подвид фильмов ужасов о доме с привидениями, вышедшая точно так же летом и ставшая кассовой среди зрителей.

АСТРАЛ (111 млн руб на 403 копиях, Top Film Distribution, 2011) и ЗАКЛЯТИЕ (326 млн руб на 604 копиях, «Каро Премьер», 2013) – самые успешные хоррор-франшизы последних лет об одержимых детях и экзорцистах.

Прокатное окружение

Фильм стартует в сложное для хорроров время, когда практически каждую неделю до 26 июля выходит какой-нибудь фильм ужасов, а на дате старта – целых два: УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА и ирландский хоррор о проклятом старинном поместье. Это насыщенная пора для любителей пощекотать себе нервы, и фильмам придется постараться, чтобы пробиться к своей аудитории.

Краткое резюме

Современная вариация на тему ЭКЗОРЦИСТА, но с новой точки зрения и с более глубоким психологическим погружением не пугает зрителя уже привычными картинами нарисованных в компьютерной графике демонов разной степени отвратительности, но нагнетает саспенс и сгущает дьявольскую атмосферу в лучших традициях классических хоррор-триллеров. Однако после просмотра вас еще долго будет преследовать легкомысленно застревающая в мозгу религиозная поп-песня в духе советских шлягеров, которая выступает здесь триггером для разных ужасов – и демонической природы и обыкновенной человеческой.

В ТЕМУ

В прокат выходит фильм ужасов УБЕЖИЩЕ ДЬЯВОЛА (26 июля, «Cinema Prestige»)

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии