Рано утром в понедельник кинорынок начался с приветственного слова программного директора Екатерины Бордачевой, которая вслед за этим вручила приз фильмам-победителям программы “Твое кино” международного фестиваля “Дух Огня”. В этой программе собраны фильмы, специально снятые для детей и юношества.
Первым получил свой приз фильм ЭТО НЕ НАВСЕГДА, посвященный сложной теме детей-сирот, живущих в приютах. Картина режиссеров Евгения Яцкина и Алены Рубинштейн получил приз как “Лучший европейский детский фильм” по итогам решения профессионального жюри Европейской ассоциации детского кино. Главный же приз программы «Твое кино» взяла южноафриканская картина СУРИКАТЫ И ЛУННЫЙ КОРАБЛЬ (Meerkat Moonship). Судя по трейлеру, история о том, как девушка-подросток обретает гармонию с собой и налаживает отношения с дедушкой и бабушкой, приехав погостить к ним в деревню, имеет вполне заметный прокатный потенциал на нашем рынке. Это подтвердила Екатерина Бордачева, сказав, что скоро этот фильм должен появится в пакете одной из дистрибьюторских компаний. Бордачева рассказала, что будет организовано семнадцать премьер ЛУННОГО КОРАБЛЯ в различных городах России. Ролик ленты был показан без перевода с английскими субтитрами, однако профессиональная аудитория явно прониклась солнечным настроем картины. Необычная волшебная атмосфера ЛУННОГО КОРАБЛЯ позволяет определить жанр ленты как магический реализм. Поверхностная оценка потенциала картины позволяет сравнить СУРИКАТОВ с недавним семейным фильмом от компании “Пионер” КАК ПРОГУЛЯТЬ ШКОЛУ С ПОЛЬЗОЙ (5,7 млн).
Еще одним фильмом, представленным Бордачевой, стал российско-армянский проект Я ВЕРНУСЬ. Фильм представили продюсеры Макар Запорожский и Беник Аракелян. Я ВЕРНУСЬ – хит множества фестивалей, включая Нью-Йорк, Даллас, Таллин, Лос-Анджелес. Из-за успеха на фестивалях уже запланированную апрельскую премьеру в России продюсеры перенесли на сентябрь. При этом прокатом фильма они занимаются самостоятельно. Рекламная кампания фильма будет развиваться по двум основным направлениям. Во-первых, по понятным причинам, делается ставка на обширную армянскую диаспору в России, для которой будет покупаться отдельный пакет рекламы на федеральном телевидении. Второе направление воздействия на потенциального зрителя – социальная реклама, производство которой скоро будет запущено. Также будет проведена работа с блогерами и множество других активностей. Продюсеры постараются преподнести ленту как семейное кино.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ПРЕСТИЖ КИНО” – МНОГО ПРЕСТИЖНЫХ ХОРРОРОВ
Официальную программу презентаций Кинорынка начал Михаил Додзин и компания “Престиж Кино”. Это была первая презентация компании после прекращения деятельности Cinema Prestige. Додзин начал с благодарностей кинотеатрам и сетям, с которыми дистрибьютор работает постоянно. По его мнению, именно регулярность сотрудничества – залог успеха. Он также подчеркнул, что фильмы из пакета Cinema Prestige, а теперь “Престиж Кино” стабильно показывали одну из лучших наработок на своих уик-эндах, а, следовательно, если бы у фильмов было больше сеансов соответствующим образом росли бы и сборы.
Начав рассказывать о лайн-апе релизов, Додзин выделил несколько фильмов. Во-первых, это герметичный триллер МЫШЕЛОВКА (27 июня), который был охарактеризован как “фильм, дикий по энергетике и саспенсу”. В фильме мелкий воришка забирается в полностью тонированный джип, чтобы украсть магнитолу, но вскоре обнаруживает, что не может из него выбраться. Словно машина специально оборудована так, чтобы наглухо заблокировать случайного посетителя. Триллер с единством места и времени должен понравиться всем фанатам похожих по концепции лент ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА, ЛОК и ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО.
ИНЫЕ (18 июля) – еще один концептуальный независимый хоррор, которых в последнее время снимают все больше – БАБАДУК (14,6 млн на старте, 26,6 млн), ПАРАНОРМАЛЬНОЕ (19,4 млн на старте, 39,3 млн), РЕИНКАРНАЦИЯ (14,6 млн на старте, 43,45 млн). Многие киноманы и фанаты жанра называют это направление постхоррорами, так как в таких фильмах собственно хоррор нередко совмещается и даже замещается другими жанрами – драмой, фантастикой, сатирой. Вот и ИНЫЕ, со слов Додзина, западные критики сравнивают с такими прогремевшими фильмами как РЕИНКАРНАЦИЯ и ТИХОЕ МЕСТО. Своей конфигурацией ИНЫЕ обещают напомнить ВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮ ВЗГЛЯДОМ и ЛЮДЕЙ ИКС.
Дистрибьютор делает ставки и на мрачный готический триллер МЫ ВСЕГДА ЖИЛИ В ЗАМКЕ (30 мая), экранизацию книги Ширли Джексон, чье другое, более популярное произведение, ТАЙНА ДОМА НА ХОЛМЕ уже трижды переводили на большой экран. Это история семьи отшельников Блэквудов — двух молодых сестёр и больного дяди — которые стали мишенью злых пересудов после загадочной гибели остальных родственников. Сёстры укрываются в поместье — своем особенном закрытом мире, чьи границы самовольно нарушает красавец-кузен, приехавший с корыстными намерениями… Предлагаем не переживать за прокатную судьбу ЗАМКА – прокатчик давно набил руку на различных триллерах и хоррорах. Например, один из их последних хорроров ОЦЕПЕНЕВШИЕ ОТ СТРАХА собрал в прокате 19 млн.
Гораздо более привычными фильмами ужасов обещают быть БЛАДФЕСТ (25 апреля) и ПРОКЛЯТЫЕ (9 мая). Первый фильм – история о том, как группа молодых людей пытается выжить на обернувшемся смертельным кошмаром фестивале ужасов. БЛАДФЕСТ очень сильно напоминает недавний ХЭЛЛФЕСТ, который смог собрать у “Централ Партнершип” 22,9 млн за все время проката. ПРОКЛЯТЫЕ – страшилка про письмо смерти, которую обязательно нужно передать дальше, если не хочешь умереть сам.
Еще один флагманский и статусный релиз прокатчика уже из другой жанровой “песочницы” – романтический альманах БЕРЛИН, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (13 июня). Да, это третья часть знаменитого проекта после культовых ПАРИЖА и НЬЮ-ЙОРКА. В фильме сыграло множество звезд – Кира Найтли, Микки Рурк, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Джим Стёрджесс. Гостям презентации показали продолжительный дублированный фрагмент с участием Микки Рурка. Первые две части по-прежнему нежно любимы нашими зрителями, так что и БЕРЛИН имеет у нас все шансы на успех.
Сомнения в своем потенциале вызывает криминальная картина СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО ПЯТЬ (11 июля), которая является экранизацией знаменитого графического романа. Главный итальянский актер современности Тони Сервилло играет здесь бывшего мафиози, который вынужден “вернуться в дело”, чтобы отомстить за убийство своего сына – можно ли сегодня придумать более банальную завязку для остросюжетного кино? В общем, без знакомства с изначальным комиксом, у которого наверняка есть некая “фишка”, фильм кажется на редкость неинтересным.
Также кинотеатрам напомнили о ближайшем релизе прокатчика – полупародийном эстетском мультфильме ОГРАБЛЕНИЕ ПО ФРЕЙДУ (18 апреля). Загадкой в пакете остался фантастический триллер 30 СЕКУНД В БУДУЩЕМ – фильм был заявлен, но не представлен никакими материалами. Но Михаил Додзин попросил запомнить это название – зрителям обещан неожиданный микс фильмов ПАРАНОРМАЛЬНОЕ и ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ TENLETTERS – ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ!
Объединенный блок независимых компаний завершала компания Tenletters. Это была первая презентация прокатчика с момента появления полгода назад. Дмитрий Можаев не без удовольствия представил участникам кинорынка свой небольшой пакет, в котором нашлось место довольно разнообразным релизам.
Первым была представлена комедия СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ! Это режиссерский дебют известного телекомика и квнщика Таймураза Тания. Сам же он сыграл в фильме одну из ролей. Обычный городской мальчишка приезжает вместе с папой погостить в деревню к своему дедушке. Тут выясняется, что дедушка любит рассказывать смешные байки о своем героическом военном прошлом, например, о том, как он встречался с Гитлером. Верить или нет деду-хвастуну? Или в его пусть и приукрашенных историях есть доля какой-то глубинной правды? Поставив комедию на первый день праздников 1 мая прокатчик рассчитывает охватить семейную аудиторию. Это первый российский фильм в пакете Tenletters.
ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА (23 мая) – мультфильм про коровку по имени Клара, которая приезжает на летние каникулы к родителям. Там она решает стать лучшим кулинаром, но ей приходится придумать, как быстро испечь 100 яблочных пирогов, чтобы у ее папы-быка не отобрали эту самую ферму. Мультфильм с не самой привычной анимацией подойдет к просмотру самой младшей категории зрителей. Другим мультфильмом в пакете независимого игрока стал проект ЛАТТЕ (3 октября).
Ретро-триллер ТАК СКАЗАЛ ЧАРЛИ (30 мая) разовьет тему, которую недавно начал НИЧЕГО ХОРОШЕГО В ОТЕЛЕ “ЭЛЬ РОЯЛЬ”. Также еще глубже обещает погрузиться в эту пучину Квентин Тарантино в своем ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ. Речь о страшных сектантах, которые наводнили Америку в 60-е и 70-е. Конкретно новый фильм от Мэри Хэррон (АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ) расскажет о девушках Чарли Мэнсона, которые были готовы ради него совершать любые преступления. По сюжету молодой аспирант пишет работу о серии убийств, для чего посещает тюрьму, где отбывают пожизненное заключение три девушки, члены секты Мэнсона “Семья”.
РАБОТА БЕЗ АВТОРСТВА (12 сентября) – новая картина автора культовой ленты ЖИЗНЬ ДРУГИХ Флориана Хенкель фон Доннерсмарка. Премьера картины прошла в прошлом году на фестивале в Венеции. Это история великого немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло и на его жизнь, и на его творчество. В Венеции лента приглянулась критикам, после чего она была номинирована на “Оскар” в номинациях “Лучшая работа оператора” и “Лучший фильм на иностранном языке”. С РАБОТОЙ БЕЗ АВТОРСТВА молодой прокатчик впервые выходит на территорию арт-релизов, которые нацелены на самых взыскательных зрителей.
По перспективной фантастике ПРОКСИМА (Proxima, 19 сентября) материалов из самого фильма показано не было. Зато проект уже поднял волну забавного пиара. Во время съемок в Москве (по сюжету женщина-астронавт проходит тренировки для длительного космического полета) “девушка Бонда” Ева Грин и “построивший дом Джек” Мэтт Диллон сходили “за пивасом и чипсиками” в ближайший подмосковный супермаркет. Чтобы букеры не сомневались в том, что Ева Грин побывала в Москве, участникам презентации показали видеообращение актрисы и видеосюжет о событии с канала “Москва 24”:
RUNNING WITH THE DEVIL – криминальная комедия с участием Николаса Кейджа и Лоуренса Фишберна. Сюжет вертится вокруг больших партий наркотиков. Когда “посылка” из Мексики не достигает цели в Канаде, лидер картеля Босс (Барри Пеппер) посылает своих верных помощников — Повара (Кейдж) и Мужика (Морфеус) — разобраться, как работает сеть поставщиков. Кинотеатры познакомили с фильмом через длинный отрывок, в котором не нашлось место Николасу Кейджу, зато много ругались и шутили Фишберн и Адам Голдберг. Реакция аудитории на отрывок была сдержанной.
В ТЕМУ:
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ MEGOGO DISTRIBUTION: ЛЕТОМ — БОЕВИКИ, ОСЕНЬЮ — МУЛЬТИКИ
ФИНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 108-ГО РОССИЙСКОГО КИНОРЫНКА