Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДЖОКЕР (3 ОКТЯБРЯ; «КАРО ПРЕМЬЕР»): СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ


Егор Луканин 27.09.2019 / 16:24 0

image-asset
С 3 октября на экранах российских кинотеатров можно будет увидеть фильм ДЖОКЕР — мрачную историю происхождения одного из самых известных злодеев в поп-культуре. Режиссером ленты выступил комедиограф Тодд Филлипс (МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, ВПРИТЫК), неожиданно заступивший на территорию драмы. Ну а роль титульного героя исполнил Хоакин Феникс — один из лучших актеров поколения, у которого есть все шансы пойти по стопам Хита Леджера и получить заветный «Оскар». Кроме того, ДЖОКЕР стал первой экранизацией комиксов, получившей главный приз на престижном кинофестивале. Лента одержала громкую победу в Венеции.

ТРЕЙЛЕР

Трейлер прекрасно передает интонацию и стилистику фильма, вдохновленную ранними фильмами Мартина Скорсезе и Сидни Люмета. Ролик наглядно передает мастерство Феникса в образе титульного антигероя: как в виде замученного Артура Флека, так и в качестве безумного Джокера. Важные элементы сюжета не раскрываются, хотя зрителям и показывают фрагменты из некоторых кульминационных эпизодов ленты.

ПРОСМОТР

ДЖОКЕР — фильм, который приковывал к себе внимание еще с момента анонса. Warner Bros совершенно неожиданно пустили в разработку проект об одном из самых известных злодеев всех времен. Картину с рейтингом R, лишенную каких-либо привязок к киновселенной DC. Звучит интересно, но многие факторы заставляли сомневаться в успехе картины. Это и крайне нестабильное качество кинокомиксов от студии, и не снявший ничего серьезнее ПАРНЕЙ СО СТВОЛАМИ комедиограф Тодд Филлипс в режиссерском кресле.

Joker-Official-Images-Featured-01

Впрочем, вера в фильм укрепилась, когда на главную партию утвердили блистательного актера Хоакина Феникса, известного своим кропотливым подходом к выбору ролей. Сомнения почти полностью рассеялись с выходом промо-роликов — мрачных, стильных, отдающих дань уважения шедеврам Скорсезе и Сидни Люмета. И мы рады сообщить, что фильм полностью соответствует трейлеру, а Тодду Филлипсу удалось совершить выбивающий из колеи прыжок на территорию жесткого, драматического кино и совершить эволюцию в жанре кинокомикса.

ДЖОКЕР выводит супергероику за пределы экшена и фантастики. Удивительно, что именно создателю МАЛЬЧИШНИКА В ВЕГАСЕ удалось рассказать историю «клоуна — принца преступного мира» в форме тягучей и провокационной, психологической драмы, вжимающей зрителя в кресло и отправляющей его по пути в Бездну вместе с героем Хоакина Феникса.

И гипнотизирующая работа трехкратного номинанта на «Оскар» безусловно является важным фактором художественного успеха ленты. Феникс выдает один из главных перфомансов в своей карьере, стоящий в одном ряду с его выходами в МАСТЕРЕ и ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО. Кропотливая работа с пластикой и мимикой создает на экране образ неуверенного в себе, больного человека и завораживающий процесс его превращения в счастливого преступника, наслаждающегося погружением во тьму. Достойно держатся на экране и Роберт Де Ниро, и Зази Битц. Но все они — лишь фон для бенефиса Феникса.

Но актер не затмевает работу режиссера и других создателей картины. Яркая и концептуальная музыка Хильдур Гуднадоттир, недавно получившей «Эмми» за сериал ЧЕРНОБЫЛЬ, играет огромную роль в создании тревожного настроения ленты. Она блестяще дополняет завораживающую атмосферу Готэма, которую выстраивают Филлипс и оператор Лоуренс Шер.

Город напоминает Нью-Йорк из американских криминальных драм 70-х. Исписанные граффити дома, заваленные мусором улицы. Многочисленные детали, отсылающие к концу 20-го века и его циничному духу. В то же время, отточенное изображение оператора Лоуренса Шера во многом напоминает современные работы Пола Томаса Андерсона, вроде ВРОЖДЕННОГО ПОРОКА и того же МАСТЕРА. Вопросы вызывает лишь порой сбивающийся ритм повествования во втором акте истории. Но это неудивительно, учитывая, что при монтаже из фильма вырезали около сорока минут.

Что удивительнее всего, несмотря на ретро-стилистику и опору на комиксы, ДЖОКЕР оказывается чрезвычайно актуальным и злым произведением, эффективно подносящим к лицу зрителя кривое зеркало. Насилие порождает насилие, а несовершенство структуры общества и человека в целом создает все условия для появления монстров. Филлипс склоняет зрителя к мыслям о неудобных и важных вопросах, на которые тяжело найти ответы.

maxresdefault

Кому-то эта история злодея может показаться слишком злой и мрачной, но как раз в этом вся прелесть фильма, нагло выпадающего из жанра и современной студийной системы в целом. Жаль, что столь провокативное и смелое кино в нынешнем контексте будет иметь оглушительный успех, лишь находясь под крылом популярного бренда. Голливуд выдает мейнстримные фильмы этого уровня далеко не часто. Поэтому спасибо Уорнерам и Тодду Филлипсу за отвагу. В момент, когда волна популярности супергероики неизбежно уйдет в небытие, именно ДЖОКЕРА люди будут помнить и обсуждать.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Картина рассчитана строго на зрителей 18+ и представляет собой суровую и жуткую психологическую драму, пусть и основанную на комиксах. ДЖОКЕР привлечет зрелых поклонников комиксов и фанатов персонажа, а также зрителей, ищущих обновления жанра. Киноманам (даже тем, которые терпеть не могут фильмы о супергероях) и любителям творчества Хоакина Феникса, скорее всего, тоже придется по душе подход Тодда Филлипса.

РЕФЕРЕНСЫ

БЭТМЕН: НАЧАЛО (2005), ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ (2008) и ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ(2012) — самые серьезные и любимые аудиторией фильмы по комиксам DC, составляющие культовую трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене. Эти фильмы наиболее близки к работе Филлипса по настроению и подходу, хотя по сравнению с ДЖОКЕРОМ даже они кажутся относительно легкими блокбастерами.

ОДНАЖДЫ... В ГОЛЛИВУДЕ (467,4 млн на старте / 1,1 млрд) и ЛОГАН (435 млн на старте / 882,5 млн) — фильмы Квентина Тарантино и Джеймса Мэнгольда хорошо подходят в качестве кассовых ориентиров для новинки, хотя и относятся к совершенно другим художественным вселенным. Но это удачные примеры суперуспешных на нашем рынке авторских драм, а ЛОГАН и сам вполне себе авангардный комикс.

ВЕНОМ (857,3 млн на старте / 1,9 млрд) — прошлогодний октябрьский хит от Sony, так же ставящий во главе угла известного антагониста из комиксов. Правда, в отличие от Филлипса, Рубен Фляйшер постарался облагородить своего титульного персонажа и создать более типичный супергеройский фильм с рейтингом PG-13.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Неожиданно для всех комедиограф Тодд Филлипс становится автором, запускающим новый виток развития кинокомикса. ДЖОКЕР оказался стильным и провокационным фильмом, поднимающим важные социальные вопросы. В нынешнем контексте Голливуда лента воспринимается как прекрасная аномалия.

В ТЕМУ:

«КИНО ЭКСПО 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРО ПРЕМЬЕР» — КИНГ И КОНГ, СНОВА ДЖОКЕР И НОЛАН

 

КОММЕНТАРИИ »


5 + = одиннадцать