23 октября в российских кинотеатрах начнут показывать ZОМБИЛЭНД : КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ — задержавшийся аж на 10 лет сиквел комедийного хита 2009 года. Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг и Эмма Стоун вернулись к своим образам из первого фильма. Стоило ли долгих ожиданий продолжение истории о выживающей в условиях зомби-апокалипсиса команде друзей?
ТРЕЙЛЕР
Трейлер фильма возвращает нас к персонажам, известным по первой картине, а так же знакомит зрителя с новыми героями. Ролик бегло обрисовывает завязку сиквела и представляет собой своеобразную нарезку гэгов и экшен-фрагментов.
ПРОСМОТР
История четверки путешествующих по почти вымершей Америке отважных охотников на зомби продолжается спустя десять лет после первого фильма. Теперь они приезжают в Вашингтон и обустраиваются в Белом доме, чтобы насладиться спокойной и мирной жизнью. Но длится она недолго: между героями происходит серьезная размолвка, из-за которого они разделяются.
Когда спустя месяцы Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) исчезает, вновь объединившимся Таллахаси (Вуди Харрельсон), Вичите (Эмма Стоун) и Коламбусу (Джесси Айзенберг) предстоят долгие поиски по горячим следам пропавшего члена семьи. По пути они встретят множество новых знакомых и столкнутся с новым эволюционировавшим видом зомби, схватка с которыми окажется настоящим испытанием.
Вышедший в 2009 году ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД Рубена Фляйшера обернулся настоящим зрительским хитом и, надо думать, сыграл немалую роль в становлении актерских карьер Эммы Стоун и Джесси Айзенберга. При небольшом бюджете картина хорошо прошла в прокате и разговоры о сиквеле начали вестись почти сразу же.
Однако всё оказалось куда сложнее. Творческий состав зомби-комедии перешел к другим проектам, и долгое время казалось, что единственным расширением франшизы останется малоудачная телеадаптация 2013 года. И всё же Sony решили продолжить проект, собрав на борту второго ZОМБИЛЭНДА всю оригинальную съемочную команду, включая сценаристов Ретта Риза и Пола Верника. Каким же получился фильм, который студия вынашивала целое десятилетие?
По правде говоря, КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ мало чем отличается от типичного быстрого сиквела, выходящего через год-два после первого фильма. Здесь авторы повторяют и некоторые полюбившиеся фанатам гэги, и драматургическую структуру в целом. Сюжет — это довольно прямолинейный квест с путешествием из точки «А» в точку «Б», в основе которого — типичная для продолжений завязка с расставанием пары из оригинального фильма.
Но несмотря на отсутствие каких-либо откровений, сиквел ZОМБИЛЭНДА представляет собой качественное развлечение, которое однозначно порадует фанатов первого фильма. Авторы вновь собрали все полюбившиеся зрителям составляющие — простые, но приятные шутки, толпы зомби всех мастей и видов, а так же местами весьма изобретательно поставленный экшен.
Все звезды явно рады вернуться к своим образам из оригинала. В особенности нужно отметить Харрельсона, харизматичный герой которого в этот раз немного помешался на Элвисе Пресли и даже примеряет на себя костюм Короля рок-н-ролла в одном эпизоде. Возвращается даже Билл Мюррей, для которого сценаристы прописали еще одно убойное камео и самую смешную сцену фильма. Радуют и новые герои, среди которых хочется выделить брутальную Розарио Доусон и Зои Дойч в роли чудом выживающей в условиях зомби-апокалипсиса инфантильной блондинки.
В целом, КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ напоминает сильно запоздавшую вторую серию хорошего ситкома. Он не представляет ничего особо нового, но старается преумножить достоинства первого фильма и дать зрителю еще больше зомби, шуток и экшена. Столь же культовым это продолжение вряд ли станет, но с задачей лихо развлечь аудиторию оно отлично справится. И в первую очередь, это заслуга персонажей, забавных перепалок между ними и обаятельных актеров, вдыхающих жизнь и энергию во второй ZОМБИЛЭНД.
РЕФЕРЕНСЫ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД (2009) — оригинальный фильм Рубена Фляйшера, рассказывающий о начале похождений четверки друзей в условиях зомби-апокалипсиса.
ОВЕРЛОРД (63,1 млн. на старте/130,5 млн. рублей) — недавняя развлекательная картина, сочетающая тему зомби и военный жанр.
ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ (2013) — еще одна мультижанровая вариация на тему зомби, сочетающая комедию и мелодраму.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
С учетом хулиганского юмора и кровавого экшена, выставленный картине рейтинг 18+ абсолютно оправдан. Фильм расчитан на широкую аудиторию зрителей легкого развлекательного кино и на любителей экшен-комедии и комедийных вариаций на хоррор-жанры в частности.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
24 октября по количеству копий ZОМБИЛЭНД: КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ превосходит лишь отечественный ТЕКСТ с Александром Петровым, но у картин разные целевые аудитории. В целом, у зомби-комедии не наблюдается прямых конкурентов, которые смогут помешать ей собрать хорошую кассу.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Необязательный, но не сильно уступающий оригиналу сиквел зомби-комедии с обаятельными героями, крепким экшеном и приятным юмором.