31 октября на российские экраны выйдет ТЕРМИНАТОР: ТЁМНЫЕ СУДЬБЫ — новый фильм культовой фантастической франшизы, полностью игнорирующий существование неудовлетворивших зрителей трех предыдущих картин и напрямую продолжающий историю культового СУДНОГО ДНЯ. Линда Гамильтон и Арнольд Шварценеггер возвращаются к своим легендарным образам, но в центр повествования режиссер Тим Миллер помещает абсолютно новых героев, которых играют Маккензи Дэвис и Наталия Рейес.
ТРЕЙЛЕР
Трейлер излагает основную канву фильма, вновь представляет зрителю Сару Коннор в исполнении Линды Гамильтон, а также знакомит аудиторию с новыми героями и антагонистом. В основном ролик состоит из фрагментов наиболее масштабных экшен-сцен картины.
ПРОСМОТР
Прошли десятилетия с тех пор, как Сара Коннор (Линда Гамильтон) и её сын Джон уничтожили SkyNet и предотвратили восстание машин. Впрочем, все их усилия оказались напрасны. Джон всё-таки погибает от руки еще одного терминатора, а на место SkyNet приходит другой искусственный интеллект для ведения войны. Будущее в целом остается неизменным. Сама Сара становится настоящей охотницей на роботов-убийц из будущего и разыскивается в пятидесяти Штатах.
В Мексике она сталкивается с молодой девушкой Дани Рамос, на жизнь которой покушается невероятно продвинутый терминатор Rev9 (Габриэл Луна). На помощь ей приходит и Сара, и прибывшая из будущего загадочная девушка-киборг Грэйс (Маккензи Дэвис). Именно с Дани теперь связана судьба человечества, и героини будут защищать её любой ценой.
После во всех отношениях провального ГЕНЕЗИСА права на ТЕРМИНАТОРА вновь перешли к его создателю Джеймсу Кэмерону. Автор первых двух фильмов быстро придумал концепцию для нового проекта, посадил в режиссерское кресло режиссера ДЭДПУЛА Тима Миллера и уговорил Линду Гамильтон вернуться к культовой роли Сары Коннор. Но несмотря на вовлечение Кэмерона в разработку фильма, трейлеры ТЕМНЫХ СУДЕБ внушали мало надежд на по-настоящему достойное продолжение СУДНОГО ДНЯ.
Пресса отреагировала на новый фильм о киборге-убийце довольно смешанно. Одни говорят, что это лучшая лента франшизы со времен второй части, другие — что это очередное ненужное продолжение, и серию уже давно пора списывать «в утиль». И при просмотре картины Тима Миллера возникает ощущение, что правы и те, и другие.
Это действительно наиболее компетентный фильм о Терминаторе с 1991 года, в котором, хоть и косвенно, чувствуется рука режиссера легендарных первых двух частей. По крайней мере, Миллер и сценаристы понимают, как и почему работает франшиза куда лучше, чем создатели ВОССТАНИЯ МАШИН, ДА ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ и ГЕНЕЗИСА. В каком-то смысле, ТЕМНЫЕ СУДЬБЫ напоминают ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ. Это простое, аккуратно сделанное кино, вобравшее в себя большую часть элементов, за которые зрители полюбили первые два фильма. Дополнительно — актуальные политические элементы, связанные с феминистическим движением и ситуацией на границе США и Мексики.
Несомненные достоинства ТЕМНЫХ СУДЕБ — это бодрый и напряженный экшен, умное и эффектное использование героев Гамильтон и Шварценеггера и, как ни странно, Маккензи Дэвис и Габриэля Луна. У первой удалось создать довольно яркий образ девушки-киборга, находящейся на грани, а из второго вышел очень неплохой антагонист, за счет которого Миллер создает большую часть саспенса. И хотя новая картина очень выигрышно смотрится на фоне предыдущих трех сиквелов, особой художественной ценности она не несет.
Вместе со схемой мягкого ребута, перенятой у диснеевских ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, в ТЕРМИНАТОРА перешли те же самые недостатки. А именно ощущение того, что мы все это уже видели, причем куда более креативным и захватывающим. ТЕМНЫЕ СУДЬБЫ являются полной противоположностью ГЕНЕЗИСА Алана Тейлора, запутанный сюжет которого казался слишком безумным и перегруженным.
Миллер выбрал безопасный путь драматургической простоты и возвращения к истокам, но, как не парадоксально, наступает на те же грабли и вряд ли покорит фанатские сердца. Новая история, сделанная по выработанной Кэмероном схеме, вряд ли снова впечатлит и запомнится зрителям, хотя вполне может неплохо развлечь их на два с лишним часа. И всё же ТЕРМИНАТОРА уже давно пора оставить в покое.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Фильм привлечет поклонников франшизы о киборге-убийце и любителей жанра фантастического боевика. Фанаты Арнольда Шварценеггера, разумеется, будут рады снова посмотреть на него в образе, который превратил его в звезду.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Картина выходит в прокат 31 октября. Другим крупными релизами этой недели являются СЕМЕЙКА АДАМС и РОБО, но потенциальные зрители этих семейных проектов слабо пересекаются с ЦА ТЕРМИНАТОРА.
РЕФЕРЕНСЫ
ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС (556,2 млн на старте / 1,14 млрд, Централ Партнершип Paramount) — предыдущий фильм франшизы, также игнорировавший другие продолжения и напрямую продолжавший сюжет СУДНОГО ДНЯ.
МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 (415,4 млн на старте без превью / 1,1 млрд, UPI) — вторая часть обновленной фантастической франшизы родом из 90-х, вызвавшая смешанную реакцию зрителей.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Компетентное, но необязательное продолжение культовой франшизы о киборге-убийце, концепция которой уже изжила себя.