БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ (28 НОЯБРЯ; “ПРОВЗГЛЯД”): В СТИХАХ СИЛА, БРАТ

maxresdefault

28 ноября в прокат выйдет прогремевшая на “Кинотавре” БОЛЬШАЯ ПОЭЗИЯ Александра Лунгина – сына Павла Лунгина, написавшего для отца сценарий нашумевшего БРАТСТВА. На прошедшем в Сочи крупнейшем фестивале российского кино постановщик-дебютант получил Премию за лучшую режиссуру, а играющий основного героя фильма актер Александр Кузнецов – премию за “Лучшую мужскую роль”. Прокатом фестивального триумфатора занимается компания “ПРОВзгляд”.

ТРЕЙЛЕР

Короткий трейлер дает зрителю довольно точное представление об интонации и тематике фильма, хотя по ролику может создаться ощущение, что в БОЛЬШОЙ ПОЭЗИИ больше экшена, чем на самом деле.

ПРОСМОТР

Виктор (Александр Кузнецов) и Лёха (Алексей Филимонов) стали лучшими друзьями еще в армии, а потом – служили в Луганске. Не расстаются они и вернувшись после войны в свой заставленный одинаковыми домишками город, и теперь работают инкассаторами и, как бы странно это не звучало, вместе посещают местный поэтический кружок. У героев абсолютно разные характеры. Лёха – глуповатый и поверхностный, но при этом является очень хорошим поэтом. Виктор – спокойный, вдумчивый, но стихи у него получаются неуклюжие и нелепые.

Герои охраняют чужие деньги, при этом едва сводя концы с концами, пытаясь заработать на петушиных боях, проводимых местным авторитетом. Череда событий, неспособность вписаться в окружающую среду и отчаянная нужда в деньгах приводит их к судьбоносному решению – ограблению банка. И действие это для них является единственным чистым проявлением “большой поэзии” в этом почти лишенном лирики мрачном мире.

846765

Еще на стадии анонса дебютная картина Александра Лунгина вызывала немалый интерес. Талантливые молодые актеры на главных ролях. Любопытный синопсис, сразу вызывающий массу кинематографических ассоциаций: от отечественного БРАТА – до скорсезевского ТАКСИСТА и недавнего ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ от С. Крэйга Залера. И при просмотре БОЛЬШОЙ ПОЭЗИИ все они подтверждаются.

Собственно, драматургия и игра актеров — наиболее сильные стороны этой криминальной ленты с поэтичным налетом нигилизма. Кино о поэзии и ее отсутствии в повседневности оборачивается интересной рефлексией на не так часто поднимаемую в нынешнем российском кино тему посттравматического синдрома. Отсюда и переклички с Балабановым и Скорсезе, творчеством которых Лунгин явно вдохновлялся.

12f3a4c105e976ef05f798639b2399fa

Но неоднозначные герои-одиночки из настоящего кардинально отличаются от культовых персонажей прошлого. Перед нами яркими красками рисуют образы двух потерянных молодых людей, которые ничего не ищут и ни во что не верят. А талантливые артисты привносят в них жизнь. Филимонов – живой и экспрессивный. Кузнецов – спокойный, но выразительный, и явно претендующий на славу “русского Гослинга”. Между актерами образовывается интереснейший дуэт, химия в котором и держит внимание зрителя на довольно медитативном повествовании.

В целом, можно сказать, что дебют младшего Лунгина удался. Любители отечественного авторского кино оценят эту картину благодаря сильным артистам и интересной драматургии. Но картину, к сожалению, нельзя назвать безупречной. Недостаток режиссерского опыта при просмотре картины виден невооруженным взглядом, и Лунгин-младший пока так и остается в первую очередь сценаристом.

Фильм довольно неаккуратно организован с точки зрения звука и монтажа, да и в плане операторской работы тоже «звезд с неба не хватает». Из погружения в фактурный мир ленты иногда выводит и недоработанное сведение звука и порой неуравновешенный темпоритм. Как и у героя Кузнецова, по-настоящему складной “поэзии” у Лунгина-режиссера пока не получилось. Впрочем, столь любопытному дебюту можно простить многие шероховатости.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Любители российского авторского кино и зрители, тщательно следящие за фестивальными новинками. Поклонники творчества неуклонно набирающего популярность артиста Кузнецова также обязательно захотят посмотреть на него в образе, который принес ему награду “Кинотавра”. Возрастной рейтинг: 18+.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

На 28 ноября запланирован выход множества разноплановых релизов, в том числе череды фестивальных фильмов. Теоретически, конкурентами БОЛЬШОЙ ПОЭЗИИ могут стать показанные в Каннах АТЛАНТИКА и ПРЕДАТЕЛЬ.

РЕФЕРЕНСЫ

БЫК (7,7 млн на старте / 16,9 млн) – еще одна авторская криминальная драма, ярко показавшая себя на минувшем “Кинотавре”.

ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ (5,4 млн на старте / 9,4 млн) – уже ставшая культовой в определенных кругах криминальная драма С. Крэйга Залера, которую с БОЛЬШОЙ ПОЭЗИЕЙ роднят многие сюжетные и тематические элементы.

АРИТМИЯ (23,1 млн на старте / 88,8 млн) и КИСЛОТА (8,7 млн на старте / 21,7 млн) – другие фестивальные хиты из пакета компании “ПРОвзгляд”.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Небезупречная, но сильно прописанная и сыгранная криминальная драма с мощными партиями Кузнецова и Филимонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии